Организация образовательной деятельности в ходе режимных моментов


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Организация образовательной деятельности в ходе режимных моментов
Автор: Крюкова Елена Михайловна

Организация образовательной деятельности в ходе режимных моментовТема недели: «Птицы, рыбы» (средняя группа)I половина дня7.30-8.15 – прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность детей.Самостоятельная работа детей: рассматривание картинок на тему; «Птицы»Цель: уточнить представления детей о птицах, развивать познавательный интерес детей.Ситуативный разговор: «Что вы сегодня видели по дороге в детский сад?»Цель: вызвать интерес к жизни ребёнка, его переживаниям, эмоциям.8.15-8.25 Утренняя гимнастика в группеЦель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности8.25-8.45 Подготовка к завтраку, завтракБеседа перед завтраком о пользе кашиЦель: сформировать понимание, что здоровье человека зависит от правильного питания.10.25-11.30 Прогулка.Наблюдение за птицами, снежинками.Цель: закрепить знания детей о птицах, их строении, понаблюдать за птицами на участке детского сада, рассмотреть снежинки (если будут падать)Ход наблюденияМы ухе с вами знаем, что есть птицы зимующие и перелётные. Строение всех птиц, похоже: голова, туловище, хвост, крылья, но размер, форма и цвет могут сильно отличаться. Например, колибри – эта птица размером не больше пчелы, страус то же птица, однако он больше человека и т.д.Трудовые поручения: почистить снег, слепить крепостьЦель: учить создавать у себя и других людей радостное настроение от совместной работы; воспитывать экологическую культуру.Подвижная игра «У медведя во бору»Цель: развивать скорость реакции на словесный сигнал, упражнять детей в беге, развивать внимание.Ход игры: Среди участников выбирают одного водящего, который будет «медведем». На игровой площадке начертить два круга. Первый круг – берлога медведя, второй круг – дом для остальных участников игры. Начинается игра с того, что дети выходят из дома со словами:У медведя во боруГрибы, ягоды беру.А медведь не спит, И на нас рычит.Как только дети произнесли эти слова, «медведь выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был пойман «медведем», становится водящим («медведем»).Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»Цель: Развивать у детей умения выполнять действия по сигналу, упражнять детей в беге, развивать внимание.Индивидуальная работа: по звукопроизношению (звук «ш») с Ирой Д, Артёмом Р., проговаривание скороговорок и чистоговорок с данным звуком II половина дня15.00-15.10 Оздоровительная гимнастика в кроваткахЦель: создать бодрое настроение, улучшить мышечный тонус.16.25-17.30 Игры, самостоятельная деятельность детейБеседа: «Кормление птиц в зимний период »Цель: бережное отношение к природе, забота о «братьях наших меньших».Дидактическая игра: «Раскрась правильно»Цель: расширить знания детей о полезных и необходимых организму продуктах.Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Цели игры:Развивать у детей умение развивать сюжет игры; наладить взаимодействие между участниками игры; побуждать детей использовать слова-названия полезных продуктов; закреплять ранее полученные знания о здоровом питании. Проведение круглого стола с родителямиЦель:
  • познакомить с реализуемым проектом;
  • показать важность роли взрослых в речевом и познавательном развитии детей.
  • Задачи:
  • рассказать и показать родителям, какая работа с детьми по речевому и познавательному развитию проводится в группе;
  • познакомить с реализуемым проектом «Кто зимует с нами?»;
  • Подобрать материал для изготовления альбома «Птицы нашего края».
  • .