«Любим мы трудиться, нам без дела не сидится!».


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Любим мы трудиться, нам без дела не сидится!».
Автор: Ильгамова Елена Юрьевна

Краткосрочный проект «Любим мы трудиться, нам без дела не сидится!».Актуальность:Чтение книг, помогает узнавать что-то новое, дети сопереживают вместе с героем события, учатся правильно составлять фразы и грамотно излагать свои мысли, поэтому после прочтения мы с детьми кратко рассказывали о том, что они услышали и узнали нового. Чтение дает отличную возможность почувствовать себя не просто ребенком, оно дает возможность примерить на себя роль любого понравившегося персонажа.Однажды, прочитав пословицы о труде «Терпенье и труд все перетрут», «Глаза страшатся, а руки делают». «Труд-кормит, а лень –портит» дети с затруднением могли изложить свои мысли, объясняя что эти пословицы означают. Это стало толчком для создания данного проекта. Ведь когда ребёнок будет иметь личный опыт, ему будет легче изъясниться. Труд оказывает существенное влияние и на умственное развитие ребенка. Он требует сообразительности, инициативы, активного восприятия, наблюдательности, внимания, сосредоточенности, тренирует память. Труд развивает мышление — ребенку приходится сравнивать, сопоставлять предметы и явления, с которыми он имеет дело.Цель данного проекта: формирование у дошкольников представлений о труде, его значении в жизни человека, накопление практического опыта, формирование навыков и умений.Задачи:1. Формировать представления дошкольников о видах детского труда; о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.2. Развивать трудовую деятельность, познавательные процессы. 3. Воспитывать у детей ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.Ожидаемые результаты:• уважение к труду и желание помогать старшим;• развитые трудовые способности;• трудолюбие, ответственное отношение к труду;• сформированные навыки организации совместного труда.Участники проекта: дети, воспитатели, сотрудники ДОУ, родители.Понедельник:СамообслуживаниеЦель: Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи. Закреплять навык мытья рук перед едой в правильной последовательности. Закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить. Учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в одежде, прическе. Формировать такие качества, как отзывчивость, взаимопомощь, скромность, доброта.Мероприятия с детьми:
  • Игра «Расстегни и застегни пуговицы»
  • Упражнение «Мы правильно моем ручки»
  • Игра «Всё делаем по порядку».
  • Беседа по КГН: «Урок гигиены»
  • Ситуативная беседа: «Культура поведения во время приёма пищи»
  • ВторникТруд в природеЦель: Воспитывать трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к окружающей природе. Продолжать учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву. Зимой с помощью воспитателя посадить лук на подоконнике, пересаживать цветущие растения из грунта в уголок природы. Приучать детей делиться своими впечатлениями, оценивать результаты своего труда.Мероприятия с детьми:
  • Ситуация: «Почему завяли цветы на окошке?»
  • Игра «Что сначала, что потом?» (алгоритм роста растения)
  • Полив комнатных растений, опрыскивание растений водой.
  • Уборка мусора на участке
  • Посадка лука
  • СредаРучной труд и художественный труд.Цель: Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.Мероприятия для детей:
  • Игра «Подарки от Лесовичка»
  • Игра «Что из чего?»
  • «Волшебница-бумага» (оригами)
  • Мастерская «Ремонт книжек, игровых коробок»
  • «Домашние обязанности для детей. Без напоминания и с удовольствием» для родителей.
  • Цель: привлечь родителей к трудовому воспитанию дошкольников, закрепить представление детей о домашнем труде.Задачи:
  • закрепить представление детей о домашнем труде, об его разновидностях; познакомить с предметами-помощниками.
  • развивать позитивное отношение и интерес к домашнему труду, желание участвовать в нём, выполнять посильные обязанности.
  • подвести детей к выводу, что домашний труд — это общие обязанности всех членов семьи.
  • Для успешного решения задач по трудовому воспитанию помогла работа с родителями: консультация, анкетирование «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста в семье». Из анализа анкеты родителей, сделали вывод, что в процессе совместной работы важно не только разделение труда по его содержанию, но и уровень активности взрослых и детей, степень их участия в труде.Так же на выходные дни, было предложено выполнить трудовое поручение «Убери свои игрушки на места».ЧетвергОзнакомление с трудом взрослыхЦель: Расширять представления детей о труде взрослых. Продолжать воспитывать интерес к различным профессиям, в частности, к профессиям родителей и месту их работы. Воспитывать уважение к людям труда.Мероприятия для детей:
  • Экскурсии на кухню, прачечную, медицинский кабинет
  • Беседа «Кем я хочу быть»
  • Игра «Все профессии нужны», лото «Профессии»
  • Игра «Кому что нужно для работы?»
  • Составление рассказов на тему «Кем работают родители»
  • ПятницаХозяйственно-бытовой трудЦель:
  • Продолжать учить детей поддерживать порядок в группе и на участке: протирать и мыть игрушки, строительный материал, вместе с воспитателем ремонтировать книги, игрушки (в том числе и воспитанников младших групп).
  • Продолжать учить самостоятельно наводить порядок на участке детского сада: подметать и очищать дорожки от мусора, зимой – от снега.
  • Учить самостоятельно, быстро и красиво убирать постель после сна.
  • Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: полностью сервировать столы, подметать пол.
  • Мероприятия для детей:
  • Беседа «Всему своё место»
  • Показ «Как протираем игрушки»
  • Трудовая деятельность: уборка строительного материала после игры, помощь при мытье игрушек, протереть от пыли полки для игрушек.
  • К хозяйственно – бытовому труду можно отнести дежурство по столовой. В уголке дежурных находятся все атрибуты необходимые для проведения дежурства по столовой: колпаки, фартуки, тканевые салфетки под посуду, салфетницы. Так же расположен:
  • Стенд «Мы дежурим», где находятся значки детей, которые дежурят всю неделю по столовой. Видя свои значки, дети самостоятельно без напоминания воспитателя могут определить, кто сегодня дежурит.
  • Алгоритм «Сервировка стола» (в этом алгоритме показана схема сервировки стола, указано, как правильно поставить столовые приборы).
  • «Алгоритм дежурных» (в этом алгоритме показана последовательность мытья руки, и последовательность одевания формы для дежурства).
  • Итоговое мероприятиеИтоговым мероприятием стало изготовление с детьми альбома «Копилка Моего Труда», «Профессии наших родителей в картинках». В альбоме ребята стали фиксировалась выполненную трудовую деятельность за каждую неделю.В целом проект с детьми и родителями, имеет прогрессивный характер, и позволит не только расширить знания детей о труде, его полезности, его необходимости в повседневной жизни, но и дал толчок для детей в их стремлении трудиться, овладевать трудовыми навыками и умениями, быть самостоятельными и целеустремлёнными.