"Здоровый образ жизни"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Здоровый образ жизни"
Автор: Исупова Татьяна Геннадьевна

Тема исследовательской работы: «Здоровый образ жизни» Оглавление.ВведениеНа мой взгляд, спорт играет большую роль в жизни детей. Он укрепляет здоровье, воспитывает характер, делает человека сильным и выносливым, закаляет организм. Кроме того, мне кажется, занятия спортом поднимают настроение. Я считаю, что спорт в разных его направлениях, будь это гимнастические (утренние) упражнения, подвижные виды спорта, или даже шахматы, необходимо заниматься каждому ребенку.Важную роль в занятии спортом играет семья. В семье человек растет, развивается, формируется его характер.С раннего детства меня родители привлекали к занятиям спорту. В три года поставили на лыжи, в четыре на коньки, ролики, водили на хоккейные матчи. Видел как папа и мама с интересом смотрят спортивные мероприятия по телевизору, читают спортивные новости в интернете, обсуждают результаты олимпиады. Мои родители знают, что полезно заниматься спортом, как необходимо закаляться, делать зарядку, больше двигаться, бывать на свежем воздухе! Поэтому и привили мне любовь к спорту. Многие знают, как полезно заниматься спортом, как необходимо закаляться, делать зарядку, больше двигаться, бывать на свежем воздухе! Но не все одноклассники поддерживают меня.Тема, взятая мной для исследовательской работы, актуальна, так как сегодня высокий темп современной жизни и высокий уровень компьютерных технологий, которые зачастую «засасывают» детей часами и сутками сидеть без движения перед экранами. Снижается иммунитет, учащаются заболевания, искривляется позвоночник. Вместо того, чтобы заниматься спортом, играть на свежем воздухе в активные игры: футбол, бадминтон, волейбол с друзьями или кататься на коньках или велосипеде, ребенок сидит по нескольку часов подряд перед экраном монитора, иногда неподвижно застыв в одной позе. Спорт как живой организм развивается, появляются новые его виды. В настоящее время я посещаю занятия по лыжам и легкой атлетике и до сих пор для себя не решила, какой для меня важнее или интереснее.Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был здоровым и сильным. В чем же дело? Итак, решено: надо заниматься спортом!Тема: « Мы за здоровый образ жизни!» Цель: привлечь внимание моих друзей, одноклассников к необходимости регулярного посещения секций, разработать комплекс физических упражнений.Предмет исследования: отношение детей к спорту и регулярному посещению секций.Продукт: «Комплекс упражнений»Гипотеза: (допустим.., предположим…, я думаю…, я считаю.., )Для достижения поставленной цели, мне надо решить следующие задачи:
  • Изучить соответствующую литературу по данной теме;
  • Провести анкетирование учащихся с целью выявления их отношения к спорту;
  • Разработать рекомендации по ЗОЖ.
  • Создать комплекс физических упражнений.
  • Методы:
  • Анкетирование.
  • Анализ.
  • Изучение литературы по данной проблеме.
  • Глава 1
  • 1.1.Что такое ЗОЖ?Здоровый образ жизни – это активная деятельность людей, направленная на сохранение и укрепление здоровья.Здоровый образ жизни создает наилучшие условия для нормального течения физиологических и психических процессов, что снижает вероятность различных заболеваний и увеличивает продолжительность жизни человека.Здоровый образ жизни помогает нам выполнять наши цели и задачи, справляться с трудностями и простудами. Как же зарядить свой иммунитет? Ответ прост – вести здоровый образ жизни!Одним из составляющих ЗОЖ являются занятия спортом. 1.2. Что же такое спорт? Откуда появилось это хорошо знакомое всем слово? Слово «спорт» родилось давно во Франции. И произносилось оно не так как теперь, а «депорт», что значит «развлечение», «забота».В Англии это слово стали произносить по – своему: «диспорт», а потом отбросили первые две буквы. Получилось «спорт». Более 100 лет назад слово «спорт» попало в Россию. Сначала в России спортом называли коллекционирование марок, игру в домино, разведение домашних животных и рукоделие. Позднее -  только такие физические упражнения, которые помогают укреплять здоровье, делают человека сильным, смелым, ловким и выносливым.Спорт – это сила, здоровье, успех и хорошее времяпровождение, помогает завести новые знакомства, даже помогает определиться с выбором будущей профессии. Многие остаются в спорте и продолжают в нем свою карьеру, добиваясь огромных успехов, даже на мировом уровне.Физкультура и спорт позволяют человеку, как это принято говорить, иметь в "здоровом теле - здоровых дух". В самом деле, для полноценной умственной деятельности, для хорошего самочувствия необходимо быть здоровым. Больной человек и чувствует себя неважно, работает соответственно.На учебных занятиях, тренировках, а особенно во время спортивных соревнований учащиеся переносят большие физические и моральные нагрузки: быстро меняющаяся обстановка, сопротивление соперника, зависимость результата спортивных соревнований от усилий каждого члена команды, умение подчинить свои интересы интересам коллектива. Уважительное отношение к сопернику содействуют формированию у детей таких черт характера, как сила воли, смелость, самообладание, решительность, уверенность в своих силах, выдержка, дисциплинированность. Приобретают знания о рациональных способах выполнения двигательных действий, об использовании приобретенных навыков в жизни, усваивают правила закаливания организма, обязательные требования гигиены.Развиваются наблюдательность, внимание, восприятие, повышается уровень устойчивости умственной работоспособности.1.3 Направленность занятий спортом детей младшего школьного возрастаВ младшем школьном возрасте (6-11 лет) у детей получает развитие саморегуляция, и произвольность воли и поведения. Учится делать то, что надо, а не то, что хотелось бы, обучается в определенной степени управлять своим поведением.Так что начало занятия спортом с такого возраста, является важным моментом для формирования успешной личности в будущем.У ребенка в занятии спортом является учебно-тренировочная деятельность с целью воспитания потребности не просто к процессу игры, а к процессу состязательной активности подрастающей личности. Развивать способность к борьбе, противостоянию, поиску преимуществ над соперником через познание собственных сил.Занятия физической культурой на школьных уроках позволяют лишь поддерживать нормальное физическое состояние, но не улучшают физическое развитие учащихся. Для этого необходимы и большая частота занятий, и большая физическая нагрузка. Сделать это можно либо путем привлечения школьников к занятиям в спортивных секциях, либо путем самостоятельных занятий учащихся физической культурой в свободное время.Когда ребенок начинает заниматься спортом, родители ждут компенсации моральных, материальных, физических, психологических, временных затрат ребенка и самих себя. Если рассматривать цели занятий спортом ребенка, выстраивается достаточно простая картина - воспитать здорового, физически развитого, психологически и социально адаптированного ребенка. Роль родителя в процессе сопровождения спортивной деятельности ребенка должна нести психологическую поддержку.В процессе занятий спортом в ребенке проявляются и развиваются новые для родителей личностные качества, которые либо поддерживаются и приветствуются родителями, либо опровергаются ими.В процессе занятия спортом ребенок попадает в ситуации побед и поражений. Только поражение может выявить слабые звенья в спортивной подготовке юного спортсмена. Победа, как правило, проявляет сильные стороны личности ребенка. Следовательно, детей и особенно родителей необходимо по-своему адаптировать к вероятностным поражениям и приобщать их к позиции «взрослого» человека, адекватного любым требованиям окружающей, часто агрессивной спортивной среды.Так же поражение для ребенка становится тем сигналом, чтобы он осознал, «что-то не так…» и сам себе ответил на этот вопрос «а почему так вышло...». Именно на это должны обращать внимание тренера и родители и совместными усилиями должны помочь ребенку ответить на этот вопрос.1. 4. Правильный режим и влияние компьютера на здоровье и психику ребенка.Человек, умеющий со школьной поры правильно организовать режим своего труда и отдыха, в будущем надолго сохранит бодрость и творческую активность.Первостепенное значение для каждого ребенка имеют наличие определенных целей, потребностей, интересной и полезной для общества деятельности, умение наладить правильный, рациональный режим дня.Для меня режим имеет большое значение. Я с начала учебного года совместно с родителями составляю свою организованную деятельность. Понедельник – легкая атлетика. Вторник – лыжи. Среда – лыжи. Четверг – лыжи. Пятница – легкая атлетика. Самое главное нужно учитывать свои силы, что бы это не мешало основному виду деятельности на данном этапе моей жизни – учебе.Из многочисленных бесед с ребятами я поняла, что большинство из них в свободное время, предпочитают компьютерные игры.Это еще одна головная проблема у родителей как оторвать ребенка от компьютера и заставить его сходить на улицу погулять. Несомненно, уметь пользоваться компьютером в современном мире необходимо. В школах от нас требуется писать доклады и рефераты на компьютере, искать информацию в интернете. Однако, зачастую родителям нужно начинать бить тревогу, когда они видят своего ребенка, часами сидящего у компьютера. Можно записать ребенка в какую-либо спортивную секцию.Глава 2. Результаты исследований.1.2 Заинтересованность детей спортомДля того чтобы выявить заинтересованность детей спортом мы провели анкетирование, в котором приняли участие 21 человек (учащиеся 3 класса нашей школы).Детям предлагалось заполнить анкеты, отметив свои ответы на вопросы на специально приготовленном бланке. (Приложение 1)Занимаетесь ли вы спортом: Да – 15человек(71%) ; Нет – 6 человек(28%).Нравится заниматься спортом: Да – 17 человек(81%); Нет – 4 человек(19%).В результате проведенного нами анкетирования выявлено, что 71% занимаютсяспортом и 81% им нравится спорт. Были даже такие ребята, которые незанимаются спортом (28%), и он им даже не нравится (19%). (Приложение 3)Из 21 человека только 7 ребят систематически занимаются в спортивных секциях, Причем 5 человек из них занимаются в танцевальных коллективах..Вывод:В ходе исследования нами было выявлено, что большая часть детей, все же занимается спортом, но я не увидела той систематичности и регулярности посещения именно в секции. Мы советуем исходя из личного опыта, попробовать начать именно регулярно заниматься спортом.Для того, чтобы:
  • приобретать правильные навыки развития;
  • был стимул добиваться поставленных целей, и виден результат ваших трудов в виде грамот, медалей;
  • развивать самообладание, решительность, уверенность в своих силах, выдержку, нравственные качества (коллективизм, честность, дисциплинированность);
  • осуществляется трудовое воспитание;
  • летних групповых выездов в разные города для тренировок и экскурсий.
  • Так же узнали отношение родителей к данной теме . 12 человек любят заниматься спортом, но на вопрос - посещают ли спортивные мероприятия вместе с детьми - 12 человек – не посещают или редко.Так же меня не оставили равнодушным те ребята, которые не занимаются спортом и они им даже не нравится. Я думаю, что на моем примере они заинтересуются и пересмотрят свое отношение к спорту в лучшую сторону. Мной был составлена и предоставлена ребятам памятка по выбору любого вида спорта в нашем селе. Я решила дать практические рекомендации в виде комплекса физических упражнений для ежедневных занятий хотя бы дома.ЗаключениеВ ходе написания этой исследовательской работы мной были изучены интересы детей к спорту и важность спорта в жизни детей.В результате исследования было выявлено, что многим детям нравится спорт, но нет систематичности их занятий. А из бесед с ребятами я делаю вывод, что интерес к компьютерным играм занимает первостепенное место.Главную роль в заинтересованности детей должны играть интересы родителей, которые влияют на будущее ребенка еще в младшем школьном возрасте.В нашем возрасте нужно проявлять интерес к чему – либо, но это должно оказывать только положительный эффект. Например: посещение спортивных секций. Я ставлю перед собой цели и добиваюсь их. Неоднократные соревнования с победами по лыжам дают мне уверенность в своих силах, что я стремлюсь к решительности, выдержке, дисциплинированности, преодолению трудностей.Мое предположение, что спорт играет важную роль не только для физического развития ребенка, но и для формирования личности подтвердилось для меня лично.Может из меня и не выйдет профессиональный спортсмен, но я благодарна своим родителям, которые привили мне любовь к спорту. Я намерена и в дальнейшем продолжать заниматься в спортивных секциях.Сегодня в нашем селе можно найти заведения, где есть спортивные секции. В общем, без спорта ты не останешься! Решайтесь! Записывайтесь в секции и заряжайтесь здоровым духом и здоровыми эмоциями.Литература1. Азарова Р. И. Досуг современной молодежи//Внешкольник. – № 10. - 2005.2. Аплетаев М.Н. Система воспитания личности в процессе обучения. - Омск: Изд-во ОмГПУ, 2006.3. Архангельский Н.В. Ценности и воспитание // №4 - М.: Педагогика, 2004.4. Бабанский Ю.К. Педагогика: Курс лекций - М.: Просвещение, 2001.5. Виноградова Н.Д. Морально-волевые качества личности. - М., 2011.6. Гордеева А.В. Увлеченность компьютерными играми: психологический аспект. – К. – 2004.7. Кукшин В.С. Теория и методика воспитательной работы: Учебное пособие. Изд. 2-е, переб. и доп. – М.: ИКЦ «Март», Ростов – н/Д: Издательский центр «Март», 2004.8. Малкин В.Р. «Управление психологической подготовки в спорте» 2012 г.9. Платов Антон. Дети, сеть и родители. Мир компьютеров - № 3. – 2004.Приложения Приложение 1АнкетаРебята! Для подготовки к конференции нам необходимо собрать информацию.Фамилия____________________ Имя_____________ Ваш возраст____________
  • Занимаетесь ли Вы спортом? ДА__________________ НЕТ_____________
  • Какие спортивные секции Вы посещаете регулярно? ___________________
  • Нравится ли Вам заниматься спортом? ДА_______ _НЕТ________________
  • Приложение 2Комплекс физических упражнений в школе и дома для моих одноклассников, которые секций не посещают.1. Ходьба. Шаг с правой ноги - хлопок руками вперед, шаг с левой ноги - хлопок руками за спиной. В течение 30 секунд.2. Стоя, ноги врозь, кисти сжаты в кулаки. На счет 1 - повернуть туловище вправо, развести руки в стороны, сделать ими рывок назад, при этом энергично разжимать пальцы; на счет 2 - вернуться в исходное положение На счет 3- 4 — то же в другую сторону. Ноги с места не сдвигать. Повторить 6—8 раз.3. Исходное положение - стоя, ноги вместе, руки опущены. Круговые движения прямыми руками вперед. Затем круговые движения руками назад. Повторить 12—16 раз.4. И. п.— сидя верхом на стуле, руки на поясе. На счет 1—2, наклоняясь в сторону, коснуться рукой пола как можно дальше от стула; на счет 3—4—вернуться в и. п. То же самое в другую сторону. Повторить 4—6 раз. Дыхание произвольное.5. И. п.— стоя «в линию» (носок правой ноги—к пятке левой), руки опущены. Насчет 1 — подняться на носки, руки в стороны - вдох, на счет 2 - 4 присесть (не опускаясь на пятки), повернуться вправо и опустить руки вниз — выдох. То же, приставив носок левой ноги к пятке правой ноги. Повторить 4—6 раз.6. И. п.— сидя на полу, ноги шире плеч, руки к плечам. На счет 1, отведя плечи назад, прогнуться — вдох; на счет 2—наклониться вперед поворачивая туловище вправо, левым локтем коснуться пола перед собой— выдох; на счет 2—вернуться в и. п.—вдох. На счет 3—4—то же в другую сторону. Ноги в коленях не сгибать. Повторить 6 раз.7. И. п.— лежа на спине, руки на полу вдоль туловища. На счет 1—2— поднимая прямые ноги вверх, коснуться носками пола за головой; на счет 3—4—вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4—6 раз.8. И. п.— стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах, с поворотами. На счет 1—3—прыжки на носках на месте; на счет 4—поворот на 90 градусов. Дыхание произвольное. В течение 30—40 секунд.9. Ходьба с энергичными махами руками в течение 1 минуты. Дыхание произвольное.Приложение 3Занимаетесь ли вы спортом: Да – 15человек(71%) ; Нет – 6 человек(28%).Нравится заниматься спортом: Да – 17 человек(81%); Нет – 4 человек(19%).В результате проведенного нами анкетирования выявлено, что 71% занимаются спортом и 81% им нравится спорт. Были даже такие ребята, которые не занимаются спортом (28%), и он им даже не нравится (19%).Из 21 человека только 7 ребят систематически занимаются в спортивных секциях, Причем 5 человек из них занимаются в танцевальных коллективах..