"Организация учебного процесса в 2025--2026 учебном году. Особенности обучения в 5 классе"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Организация учебного процесса в 2025--2026 учебном году. Особенности обучения в 5 классе"
Автор: Майданова Галина Владимировна
Протокол родительского собрания №1 в 5 «Е» классеОт 08.09.2025 годаПрисутствовало 25Отсутствовало 10Тема: Организация учебного процесса в 2025--2026 учебном году. Особенности обучения в 5 классеПовестка собрания:1. Особенности обучения в 5 классе.2. Организация питания.3. Новая система оценивания знаний учащихся4. Выбор родительского комитета5. Профилактика и безопасность (инструктаж по профилактике телефонного терроризма, пожарная безопасность, профилактика ДТП, антитеррористическая безопасность, информация о телефонах экстренной помощи).По первому вопросу выступила классный руководитель. Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с некоторыми проблемами. Переход учеников из начальной школы в среднее звено – это сложный и ответственный процесс. И от того, как пройдет период адаптации детей зависит и от нас вами. Мы должны сделать все для того, чтобы этот процесс прошел для детей безболезненно. В отличие от начальной школы, где классный руководитель ведёт почти все предметы, в средней школе по каждому предмету свой учитель, для многих детей – это настоящий стресс. Теперь дети учатся не в одном кабинете, а перемещаются по разным, в зависимости от предмета. Детям надо научиться вовремя собираться, ориентироваться в расписании и школьном пространстве. Такая система развивает у детей ответственность. Вам важно помочь ребенку адаптироваться к такими изменениям: организовать удобное расписание дома, поддерживать привычку своевременно собираться и напоминать о дисциплине.Родителям стоит научиться выстраивать коммуникацию со всеми учителями, чтобы понимать особенности и успехи ученика. Лучший способ — поддерживать уважительный и конструктивный диалог, посещать родительские собрания и всегда быть на связи с классным руководителем. В школе работает психолог, который готов по первому вашему запросу прийти на помощь. Помните, учителя заинтересованы в успехах ваших детей и готовы оказать любую поддержку. С переходом в 5 класс объём домашних заданий увеличивается. Важно создать дома комфортное и организованное рабочее место, где ребенок сможет выполнять домашние задания, «добывать» новые знания. Постарайтесь наладить для ребенка режим, при котором выполнение домашних заданий станет регулярной и привычной частью дня. Полезные рекомендации для родителей:- первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться;- обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню, неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня;- знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы;- недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников);- исключить физические и психические наказания; - учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению (медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость);- предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью;- поощрение ребенка, и не только за учебные успехи (моральное стимулирование достижений ребенка);- развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.В случае трудной адаптации у ребенка могут свидетельствовать следующие признаки:- усталый, утомленный внешний вид ребенка.- нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне.- стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.- нежелание выполнять домашние задания.- негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.- жалобы на те или иные события, связанные со школой.- беспокойный сон.- трудности утреннего пробуждения, вялость.- постоянные жалобы на плохое самочувствие.Адаптация занимает время, и каждый ученик развивается в своём темпе. Ваша поддержка и поддержка учителей — залог успеха.Для успешного сотрудничества между школой и семьёй очень важно с самого начала выстроить чёткие и понятные правила взаимодействия. Контакты и способы связи: чат, электронный дневник, родительская встреча по запросу. Общаться мы с вами будем на платформе мах.По второму вопросу заслушали классного руководителя. Она подробно рассказала про питание в школе, выбор меню, про оплату (способы оплаты, веди в начальной школе дети питались бесплатно). Ответила на возникшие вопросы. И подчеркнула, что ученику важно питаться правильно, в первую очередь, для своего здоровьяКлассный руководитель ознакомила родителей с положением о средне взвешенной оценке. Средневзвешенная система оценки знаний, умений и навыков учащихся представляет собой интегральную оценку результатов всех видов деятельности учеников в триместрах, а также ее учет при выставлении годовой отметки. Цель использования средневзвешенной системы оценки: а) стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся, осуществляя объективное оценивание различных видов работ; б) повышать качество изучения и усвоения материала; в) мотивировать ученика к системной работе в процессе получения знаний и усвоения учебного материала на протяжении всего учебного года; г) повысить объективность итоговой отметки, усилив ее зависимость от результатов ежедневной работы на протяжении всего учебного года. Порядком выставления отметок -отметка «5» выставляется, если средний балл составляет 4,5 и выше и при условии выполнения 50 % и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических работ на «5», при отсутствии отметок «2» за выше указанные работы;-отметка «4» выставляется, если средний балл составляет от 3,5 до 4, 49 при условии выполнения 70 % итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических работ на «4» и «5» и при отсутствии отметок «2» за выше указанные работы;-отметка «3» выставляется, если средний балл составляет 2,5 до 3,49 и выше и при условии выполнения 80 % итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических работ на отметку не ниже удовлетворительной отметки;-отметка «2» выставляется, если средний балл составляет меньше 2,5 и 50 % и более итоговых, контрольных, проверочных, самостоятельных, практических работ выполнено на отметку «2».В спорных случаях за учителем закреплено окончательное решение выставления итоговой отметки, с учётом учебной деятельности обучающегося в течение учебного периода и с учётом согласования данной отметки с администрацией школы. 4. Выбор родительского актива. Очень важно, чтобы каждый из вас почувствовал себя частью нашей команды и смог внести свой вклад. 5. Классный руководитель затронула вопросы безопасности обучающихся и профилактики правонарушений несовершеннолетних, в том числе провела инструктаж по профилактике телефонного терроризма, рассказала о пожарной безопасности, профилактике ДТП, антитеррористической безопасности и дала информацию о телефонах экстренной помощи. Классный руководитель напомнила родителям о внешнем виде детей. Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий. Форма дисциплинирует человека. О необходимости иметь сменную обувь.Постановили:1. Принять к сведению полученную информацию. Помогать детям в адаптации к новым условиям обучения.2. Организовать платное питание обучающихся за средства родителей в школьной столовой. Следить за балансом питания.3.Принять к сведению полученную информацию. При возникающих вопросах обращаться к классному руководителю или администрации школы.4. Утвердить состав родительского комитета класса:6. Уделять большее внимание в семье вопросам профилактики правонарушений и требованиям к сохранению жизни и здоровья детей. Классный руководитель: