Интегрированное открытое занятие в подготовительной группе по патриотическому воспитанию


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Интегрированное открытое занятие в подготовительной группе по патриотическому воспитанию
Автор: Скопинова Елена Юрьевна

Интегрированное открытое занятие в подготовительной группе по патриотическому воспитаниюТема: «У нашей хозяюшки»Цель: познакомить детей с традициями русского народа – посиделками.Задачи:Образовательная: учить детей играть в русские народные игры «карусель», «ручеек». Учить подбирать рисунок в игре «почини носочки». Закрепить умение работать с соленым тестом, лепка бубликов, а так же закрепить отгадывание загадок про овощи, фрукты называть их, делить на группы и знать из чего можно сварить «Компот и борщ».Развивающая: развивать наглядно-образное мышление, восприятие, внимание, память, речь, словарный запас слов, воображение.Воспитательная:  воспитывать трудолюбие, уважение к труду.Предварительная работа: выучить с детьми пословицы о труде, о дружбе. Научить играть в русские народные игры, работать с соленым тестом.Научить называть овощи, фрукты, делить их на две группы. Рассказать что можно приготовить из овощей, и фруктов. Познакомить с новой игрой «компот» и «борщ».Работа с родителями сшить народные костюмы девочкам сарафаны и косынки, мальчикам рубахи и кепки.Оборудование: для украшения группы под избу: печь, стол с кухонной утварью (самовар, чугунки, чашки), лавочки, половики, сундук. Модули овощей и фруктов две кастрюльки разного цвета. Игра «карусель» -петушок. Почта от Емели атрибуты к игре «почини носочки» (носочки и заплатки). Аудиозапись с русскими народными песнями. Соленое тесто для лепки бубликов. Подарки для хозяюшки бусы и платок.Интеграция образовательных областей:· Коммуникация;· Познание (картина мира);· Художественное творчество (лепка);Ход занятияДети стоят перед дверью группы нарядные в русские народные костюмы. Входят в группу  под русскую народную музыку их встречает воспитатель одетый в русский народный костюм в роли хозяюшки. Группа украшена под русскую избу.Дети входят в зал их встречает хозяюшка.Хозяюшка: Здравствуйте!Гости званные и желанныеКрасивые и молодые,Застенчивые и боевые.Гости на пороге – хозяйке радостьДля вас у меня место готовоКрасному гостю – красное место.1ый ребенок:  Спасибо хозяюшка, что в гости позвали.2ой ребенок:  В избу твою жаркую мы пришли с подарками (преподносит хозяюшке подарки: бусы, платок.Хозяюшка: Ой, спасибо детки за ваши подарки. Проходите, присаживайтесь. (дети проходят и присаживаются на лавочку).Хозяюшка: Я вас ждала к себе в гости, в избе порядок навела, пол подмела, дров наносила, печку затопила, да и как говорили в старину «Не красна изба углами, а красна изба пирогами», поэтому я тесто замесила а испечь не успела. И хотела попросить вас помочь испечь бублики к чаю.(дети садятся за столы и приступают к работе. На столах разложены доски для лепки и по кусочку соленого теста. Хозяюшка(воспитатель) напоминает детям, как лепят бублики: берут небольшой кусочек теста, раскатывают колбаску, сворачивают ее в колечко и края слепляют. Готовые бублики дети укладывают на противень и хозяйка ставит в печь.(пока дети выполняют работу играет спокойная народная музыка).Хозяюшка: Пока наши бублики пекутся мы с вами отдохнем. На Руси люди собирались вместе, играли на музыкальных инструментах, пели русские народные песни, танцевали и играли в игры. Вот и мы с вами сегодня поиграем в русскую народную игру «Ручеек». (дети становятся парами и играют в игру «ручеек» под русскую народную мелодию).После этой игры дети садятся на лавочку, раздается стук в дверь. Входит почтальон и отдает письмо и посылку от Емели. Хозяюшка открывает письмо и читает.(письмо от Емели).Здравствуйте дорогие ребята!Я, Емеля из русской народной сказки. Я, хотел прийти к вам в гости, но у меня прохудились все носки, вот я и не могу сам выйти из дома, ноги мерзнут.  У меня к вам огромная просьба поставьте, пожалуйста на мои носки заплатки. Заплатки я сделал, но не могу понять на какой носок какую поставить нужно.Хозяюшка:  Ребята, давайте поможем Емели починить носки?(На доску вывешиваются носочки, а на стол рядом ложатся заплатки ребятам нужно подобрать заплатку).(хозяюшка спрашивает ребят правильно ли они подобрали заплатку, почему именно эта заплатка).Хозяюшка: Молодцы ребята , починили все носки Емели. Отправим ему посылку с его носками. Да отправим ему ещё вот такие носочки (хозяюшка показывает детям пару вязаных носков из шерсти и спрашивает).Хозяюшка: как вы думаете из чего связаны эти носочки, какие они?(ответы детей). хозяюшка начинает собирать посылку для Емели.Хозяюшка: Ой, ребятки, а здесь в посылке что  то ещё есть, а ну, ка  угадайте, что это и достает загадки про овощи и фрукты. ( дети по очереди читают загадку наизусть , а другие отгадывают и отгадку достают из посылки и под разделяют их на 2 группы овощи и фрукты).Загадки:Семьдесят одежек,И все без застежек.(капуста). Фрукт похож на неваляшку,Носит желтую рубашку.Тишину в саду нарушив,С дерева упала... (груша) Сидит дед во сто шуб одет.Кто его раздевает тот слезы проливает.(лук). Кто-то там, в углу садовом,В скромном платьице лиловомПрячется в листве пугливо.Догадались? Это... (слива) Красная девица сидит в темнице, А коса на улице..(морковь). Этот фрукт в рубашке яркойЛюбит, чтобы было жарко.Не растет среди осинКруглый рыжий... (апельсин) Под землей живут семейки,Поливаем их из лейки.И Полину, и АнтошкуПозовем копать... (картошку) Кто там спрятал под листокСвой румяный крепкий бок?Под листы-панамочкиПрячутся в зной... (яблочки) Под землею подрастала,Круглой и бордовой стала.Под дождем на грядке моклаИ попала в борщ к нам... (свекла) Что за фрукт поспел в садочке?Кость внутри, в веснушках щечки.Прилетел к нему рой ос. —Сладок мягкий... (абрикос) У красавца-толстякаЯрко-красные бока.В шляпе с хвостиком синьор —Круглый спелый... (помидор)Хозяюшка: скажите мне ребята, что такое овощи? А что такое фрукты? Что варят из овощей, а что из фруктов?. (ответы детей).Хозяюшка: поиграем мы с вами в игру «Сварим борщ и компот». (на стол ставим две кастрюльки разного цвета в красной у нас будет «борщ», а в желтой «компот». Дети под музыку сортируют овощи и фрукты,  после окончания музыки смотрим все ли правильно мы сделали.(после игры дети садятся на лавочку и продолжают дальше).Хозяюшка: Давайте мы с вами дочитаем письмо от Емели, что же ещё он просит нас сделать:Вспомните пословицы и поговорки о труде. (дети читают пословице о труде наизусть по очереди).· Умение и труд все перетрут.·  Дело мастера боится.·  Всякая птица своим клювом сыта.· Под лежачий камень вода не течет.·  Пока ленивый разомнется, усердный с работы вернется.·  Без работы день годом кажется.·  Торопливый дважды одно дело делает.·  Кто раньше встает, тот грибки собирает, а сонливый да ленивый идет после за крапивой.Хозяюшка: А кто пословицы знает о дружбе:(дети читают пословицы о дружбе наизусть).·  Назвался другом – помогай в беде.·  Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.·  Нет друга, так ищи, а нашел, так береги.·  Дружба дороже денег.Хозяюшка: Молодцы, ребятки сколько много вы знаете пословиц. И Емеля вам в награду подарил вот такого петушка (петушок на палочке с кольцом, а к кольцу привязаны ленты воспитатель держит палочку дети каждый берет себе одну ленточку и делает круг вокруг воспитателя под музыку двигаются по кругу). Игра «карусель». (под русскую народную мелодию).Хозяюшка: Ну как мои хорошие не устали, давайте с вами сядем на скамеечку и немножко отдохнем. (ребята присаживаются на скамеечку).Хозяюшка: давайте отправим Емели посылку, положим ему носочки которые мы починили и отправим ему шерстяные носочки, чтобы ему не было холодно, и ножки его согрелись.Хозяюшка: В старину когда собирались на посиделки, то пели песни и мы с вами сейчас тоже исполним русскую народную песенку «Жили у бабуси два веселых гуся».(дети хором с воспитателем и музыкальным руководителем исполняют русскую народную песню).Хозяюшка: А про угощение мы с вами забыли, наши бублики  уже готовы (достаёт из печи уже настоящие бублики и угощает ребят и гостей.(пока дети играли, пели песни помощник воспитателя поменяла местами настоящие бублики на слепленные из соленого теста). Хозяюшка:  Вы давно бубликов не ели?                       Вы бубликов захотели?Напекли мы их поестьСотен пять, а может шесть.Угощение на славу,А ребятам на забаву(пока ребятки угощаются угощением Хозяюшка быстро пере девается в воспитателя).Воспитатель: Ребятки расскажите мне, к кому вы сегодня ходили в гости?  В какие русские народные игры вы играли? Что нового вы сегодня узнали на этой встречи? А что вы сегодня стряпали? А из чего? Так чем ребята отличаются овощи и фрукты? Что варят из овощей? А что из фруктов?Молодцы спасибо вам за ваши умения и старания.