Методика музыкально-эстетического развития дошкольников


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методика музыкально-эстетического развития дошкольников
Автор: Бойкова Алена Викторовна

Методика музыкально-эстетического развития дошкольников предполагает органичное слияние методов и приёмов работы, которые воздействуют на зрительные, слуховые, тактильные органы восприятия, активируют мышление, воображение, эмоции. Некоторые формы музыкально-эстетической деятельности дошкольников:Музыкально-игровая деятельность. Например, игра-сказка, игра-балет, игра-опера, игра-драматизация, музыкально-режиссёрская игра в виде кукольного спектакля.Музыкально-творческая деятельность. К ней относятся игра-фантазия, сюжетно-образные игры на сочинение сюжета-истории на основе логики развития музыкальной речи, игры-путешествия, связанные с воображаемым перемещением под впечатлением восприятия музыки в пространстве и времени.Художественно-изобразительная деятельность. Например, рисование во время звучания музыки, создание рисунка под впечатлением музыкального произведения, отображение содержания музыкального произведения в рисунке, поделке, передача настроения музыки в графических, цветовых, колористических изображениях.Художественно-речевая деятельность. К ней относятся чтение стихотворения во время восприятия музыки, подбор выразительных фраз или четверостиший, соответствующих музыкальному образу, сочинение сказок, рассказов о музыкальном произведении, мелодекламация в процессе восприятия музыки, речевые импровизации музыкального образа.Музыкально-ритмическая деятельность. К ней относятся танцевально-двигательная импровизация на основе восприятия музыки, сочинение музыкального образа в пластике и движениях, игры с атрибутами, соответствующими характеру музыки.Спортивно-игровая деятельность. К ней относятся соревновательные, подвижные игры, сопровождающие звучанием музыки. Выбор методических приёмов обучения определяется конкретными задачами музыкального занятия, сложностью музыкального материала, этапом обучения и уровнем общего развития детей.