Синонимы и антонимы.
												
												
											
											
												Язык издания: русский
												Периодичность: ежедневно
												Вид издания: сборник
												Версия издания: электронное сетевое
												Публикация: Синонимы и антонимы.
												Автор: Исаева Лариса Магомедовна
											
										 
										
										
											Тема: Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений. ТренингЦель урока: формирование и отработка навыка восстановления логической последовательности предложений в тексте посредством повторения и закрепления изученного материала.Задачи урока:Научить находить и исправлять нарушения логики в тексте.Развивать умение работать в группе и самостоятельно.Воспитывать интерес к русскому языку, аккуратность, внимание к деталям.Методы и формы работы:Фронтальная и групповая работа.Игровые и практические методы.Самостоятельная работа с последующей самопроверкой.Использование физических упражнений (физкультминуПланируемые результатыПредметные:Умение определять последовательность событий в тексте.Навык корректировки текста с нарушенным порядком предложений.Метапредметные:Развитие коммуникативных умений (обсуждение, аргументация).Формирование регулятивных УУД (планирование, самоконтроль).Познавательные УУД (анализ, сравнение, синтез информации).Личностные:Формирование интереса к предмету.Воспитание ответственности за результат своей работы.Развитие самостоятельности.Универсальные учебные действия (УУД):Познавательные: анализ, синтез, сравнение, выделение главного.Коммуникативные: умение слушать, высказывать свое мнение, работать в паре/группе.Регулятивные: постановка учебной задачи, самоконтроль, самооценка.Программа воспитательной работы:Воспитание уважения к мнению других.Формирование культуры общения, работы в команде.Развитие трудолюбия и аккуратноХОД ЗАНЯТИЯ1. Организационный момент (2 минуты)Приветствие. Проверка готовности к уроку.Настрой на работу, мотивация.Вопрос: — Ребята, кто помнит, что такое текст? Ответ: Текст — это несколько предложений, связанных по смыслу и расположенных в определённом порядке.2. Актуализация знаний (5 минут)Краткое повторение: что такое текст, из чего он состоит, почему важен порядок предложений.Задание: — Почему нельзя просто менять местами предложения в тексте? Ответ: Потому что тогда нарушается смысл, и текст становится непонятным.3. Постановка учебной задачи (3 минуты)Объяснение темы и цели урока.Вопрос: — Как вы думаете, почему важно уметь исправлять тексты, в которых перепутан порядок предложений? Ответ: Чтобы уметь делать текст понятным и логичным для других.4. Изучение нового материала и первичное закрепление (10 минут)4.1. Работа с примером (фронтально)Текст с нарушенным порядком предложений:Я взял ведро и пошёл к колодцу.Я налил воду в ведро.Я пришёл домой и полил цветы.Я зачерпнул ведром воду.Задание: — Расставьте предложения так, чтобы получился связный рассказ.Ответ: 1, 4, 2, 3.Обсуждение: — Почему именно такой порядок? Ответ: Сначала мальчик взял ведро, потом пришёл к колодцу, зачерпнул воду, налил её в ведро, а потом полил цветы.4.2. Игровая ситуация «Путаный рассказ» (групповая работа)Вопрос: — Какой первый признак начала рассказа? Ответ: В начале обычно говорится, кто и где находится, что делает.5. Физкультминутка (2 минуты)6. Самостоятельная работа (10 минут)Каждый ученик получает индивидуальный карточку с текстом, где предложения перепутаны.Задание: Восстановить правильный порядок, записать текст в тетрадь.Контроль:Взаимопроверка в парах по образцу (раздаточный материал с правильным ответом).7. Проверка и обсуждение результатов (5 минут)Разбор одного-двух примеров на доске.Обсуждение трудностей.Вопрос: — Как вы определяли, какое предложение должно быть первым? Ответ: По смыслу, по словам-подсказкам, по логике событий.8. Рефлексия (3 минуты)Вопросы для рефлексии:Что было самым трудным на уроке?Что нового узнали?Оцените свою работу (сигнальные карточки: зелёная — всё понял, жёлтая — были трудности, красная — не понял).Ответы (пример):Самым трудным было понять, где начало рассказа.Я научился лучше разбирать тексты.Я выбрал зелёную карточку, потому что всё понял.9. Итоги урока (2 минуты)Подведение итогов, похвала активных учеников.Краткое повторение: зачем нужен правильный порядок предложений.Дополнительные задания (на уроке и дома)Дополнительное задание на уроке:Составить свой короткий рассказ из 4-5 предложений на тему «Утро»Я проснулся утром.Я почистил зубы.Я позавтракал.Я пошёл в школу. Правильный порядок: 1, 2, 3, 4.Домашнее задание:Найти в учебнике или придумать самому короткий текст (3-5 предложений), перепутать порядок предложений и принести на следующий урок для работы в паре.Ответ (пример):Мама испекла пирог.Я помогал ей готовить тесто.Мы вместе накрыли на стол. Правильный порядокОжидаемые результаты после проведения урокаУчащиеся умеют определять логическую последовательность предложений в тексте.Могут самостоятельно корректировать тексты с нарушенным порядком.Развиты навыки работы в группе, коммуникативные умения.Повышен интерес к предмету, сформированы регулятивные и познавательные УУД.ПРИЛОЖЕНИЕПримеры раздаточного материалаКарточка 1Мы все уселись за стол.Пирог получился очень ароматным.Мама испекла вкусный пирог.Карточка 2Маленький котенок играл на лужайке. Он тихонько подкрался к ней.Бабочка вспорхнула и улетела. Котенок увидел бабочку.Это был солнечный летний день. Маленький котенок играл на лужайке.