Синонимы и антонимы.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Синонимы и антонимы.
Автор: Исаева Лариса Магомедовна

Тема: Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений. ТренингЦель урока: формирование и отработка навыка восстановления логической последовательности предложений в тексте посредством повторения и закрепления изученного материала.Задачи урока:
  • Научить находить и исправлять нарушения логики в тексте.
  • Развивать умение работать в группе и самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к русскому языку, аккуратность, внимание к деталям.
  • Методы и формы работы:
  • Фронтальная и групповая работа.
  • Игровые и практические методы.
  • Самостоятельная работа с последующей самопроверкой.
  • Использование физических упражнений (физкультмину
  • Планируемые результатыПредметные:
  • Умение определять последовательность событий в тексте.
  • Навык корректировки текста с нарушенным порядком предложений.
  • Метапредметные:
  • Развитие коммуникативных умений (обсуждение, аргументация).
  • Формирование регулятивных УУД (планирование, самоконтроль).
  • Познавательные УУД (анализ, сравнение, синтез информации).
  • Личностные:
  • Формирование интереса к предмету.
  • Воспитание ответственности за результат своей работы.
  • Развитие самостоятельности.
  • Универсальные учебные действия (УУД):
  • Познавательные: анализ, синтез, сравнение, выделение главного.
  • Коммуникативные: умение слушать, высказывать свое мнение, работать в паре/группе.
  • Регулятивные: постановка учебной задачи, самоконтроль, самооценка.
  • Программа воспитательной работы:
  • Воспитание уважения к мнению других.
  • Формирование культуры общения, работы в команде.
  • Развитие трудолюбия и аккуратно
  • ХОД ЗАНЯТИЯ1. Организационный момент (2 минуты)
  • Приветствие. Проверка готовности к уроку.
  • Настрой на работу, мотивация.
  • Вопрос: — Ребята, кто помнит, что такое текст? Ответ: Текст — это несколько предложений, связанных по смыслу и расположенных в определённом порядке.2. Актуализация знаний (5 минут)
  • Краткое повторение: что такое текст, из чего он состоит, почему важен порядок предложений.
  • Задание: — Почему нельзя просто менять местами предложения в тексте? Ответ: Потому что тогда нарушается смысл, и текст становится непонятным.3. Постановка учебной задачи (3 минуты)
  • Объяснение темы и цели урока.
  • Вопрос: — Как вы думаете, почему важно уметь исправлять тексты, в которых перепутан порядок предложений? Ответ: Чтобы уметь делать текст понятным и логичным для других.4. Изучение нового материала и первичное закрепление (10 минут)4.1. Работа с примером (фронтально)Текст с нарушенным порядком предложений:
  • Я взял ведро и пошёл к колодцу.
  • Я налил воду в ведро.
  • Я пришёл домой и полил цветы.
  • Я зачерпнул ведром воду.
  • Задание: — Расставьте предложения так, чтобы получился связный рассказ.Ответ: 1, 4, 2, 3.Обсуждение: — Почему именно такой порядок? Ответ: Сначала мальчик взял ведро, потом пришёл к колодцу, зачерпнул воду, налил её в ведро, а потом полил цветы.4.2. Игровая ситуация «Путаный рассказ» (групповая работа)Вопрос: — Какой первый признак начала рассказа? Ответ: В начале обычно говорится, кто и где находится, что делает.5. Физкультминутка (2 минуты)6. Самостоятельная работа (10 минут)
  • Каждый ученик получает индивидуальный карточку с текстом, где предложения перепутаны.
  • Задание: Восстановить правильный порядок, записать текст в тетрадь.
  • Контроль:
  • Взаимопроверка в парах по образцу (раздаточный материал с правильным ответом).
  • 7. Проверка и обсуждение результатов (5 минут)
  • Разбор одного-двух примеров на доске.
  • Обсуждение трудностей.
  • Вопрос: — Как вы определяли, какое предложение должно быть первым? Ответ: По смыслу, по словам-подсказкам, по логике событий.8. Рефлексия (3 минуты)Вопросы для рефлексии:
  • Что было самым трудным на уроке?
  • Что нового узнали?
  • Оцените свою работу (сигнальные карточки: зелёная — всё понял, жёлтая — были трудности, красная — не понял).
  • Ответы (пример):
  • Самым трудным было понять, где начало рассказа.
  • Я научился лучше разбирать тексты.
  • Я выбрал зелёную карточку, потому что всё понял.
  • 9. Итоги урока (2 минуты)
  • Подведение итогов, похвала активных учеников.
  • Краткое повторение: зачем нужен правильный порядок предложений.
  • Дополнительные задания (на уроке и дома)Дополнительное задание на уроке:
  • Составить свой короткий рассказ из 4-5 предложений на тему «Утро»
  • Я проснулся утром.
  • Я почистил зубы.
  • Я позавтракал.
  • Я пошёл в школу. 
  • Правильный порядок: 1, 2, 3, 4.Домашнее задание:
  • Найти в учебнике или придумать самому короткий текст (3-5 предложений), перепутать порядок предложений и принести на следующий урок для работы в паре.
  • Ответ (пример):
  • Мама испекла пирог.
  • Я помогал ей готовить тесто.
  • Мы вместе накрыли на стол. 
  • Правильный порядокОжидаемые результаты после проведения урока
  • Учащиеся умеют определять логическую последовательность предложений в тексте.
  • Могут самостоятельно корректировать тексты с нарушенным порядком.
  • Развиты навыки работы в группе, коммуникативные умения.
  • Повышен интерес к предмету, сформированы регулятивные и познавательные УУД.
  • ПРИЛОЖЕНИЕПримеры раздаточного материалаКарточка 1Мы все уселись за стол.Пирог получился очень ароматным.Мама испекла вкусный пирог.Карточка 2Маленький котенок играл на лужайке. Он тихонько подкрался к ней.Бабочка вспорхнула и улетела. Котенок увидел бабочку.Это был солнечный летний день. Маленький котенок играл на лужайке.