«Это – море, это - берег, это – мой кораблик смелый»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Это – море, это - берег, это – мой кораблик смелый»
Автор: Тычкова Ирина Николаевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №38»141300 г. Сергиев Посад, ул. 2-ой Кирпичный завод, д.22БТел: 54-9-18-92Провел воспитатель средней группы № 8Тычкова Ирина Николаевна2 мая 2017г.Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие Безопасность.Программное содержание:Воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих.Воспитывать аккуратность в работе, помогать друг другу.Познакомить с правилами безопасного поведения у водоемов летом.Развивать слуховое внимание, мелкую моторику, творческое воображение.Учить детей лепить кораблик из бруска пластилина, отрезая стеком лишнее и достраивая другие детали.Оборудование:Видеофайлы «Лето»Презентация «Правила поведения на воде для детей»Голубая ткань – водоем, спасательный круг, кепка для спасателя, свисток. Стеки, зубочистки, цельные бруски пластилина, дощечки для лепки, заготовленные детали паруса из цветной бумаги.Аудиозапись музыки для творческой части.Ход занятия.Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу с вами поговорить о таком замечательном времени года, как лето. Вы любите лето? Почему? (Летом тепло, ярко светит солнышко, в лесу зреют вкусные ягоды, цветут красивые цветы). (Показ видеофайлов)– Во что вы любите играть летом? (Догонялки, прыгать на скакалках, играть с мячом, кататься на роликах, велосипеде, купаться в водоеме) .– Жаркий солнечный летний день очень приятно провести у реки или озера. Поплескаться, поплавать и позагорать на теплом песочке. Представьте себе, что вы пришли на берег реки или озера.ФизминуткаК речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)Делать так руками нужно:Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)Но не отправимся домой.Воспитатель: Умеете ли вы плавать? Умение держаться на воде необходимо каждому человеку.- Как правильно себя вести, чтобы с вами не приключилась беда.Презентация «Правила поведения на воде для детей» Воспитатель: (комментарии к презентации) Прежде всего нужно купаться в сопровождении кого-то из взрослых. Не следует купаться в незнакомом месте, особенно там, где нет других людей. Ведь дно реки может таить немало опасностей: затопленная коряга, осколки стекла, острые жестянки, о которые можно порезаться, холодные ключи, глубокие ямы. Прежде чем заходить в воду посмотрите как она выглядит. Если цвет или запах воды, не такие как обычно, купаться в ней нельзя. Иногда, когда купается целая компания ребят, дети брызгаются, шумят, хватают друг друга за руки и ноги. Это очень опасно! Ведь за 10 секунд легкие у человека заполняются водой, и он может захлебнуться и утонуть.- И еще запомните: никогда не ныряйте в незнакомых местах и не заплывайте далеко на надувных матрацах.Воспитатель: Итак, ребята, о чем мы с вами беседовали? (О правилах поведения на воде) Игра - инсценировка ситуаций на воде.Теперь вы знаете правила поведения на воде.Воспитатель: Ребята, Отгадайте загадку По морям и океанам,По делам плывут они,Побывали в многих странах,Это чудо … (Корабли)Воспитатель: Я предлагаю вам изготовить кораблик из пластилина.Объяснение лепки- У цельного бруска пластилина с одного узкого края отрезаются углы при помощи стека, так, чтобы получился острый нос корабля. Отрезанные треугольные кусочки крепятся с другой стороны кораблика – это кормовые надстройки. Все детали приглаживаются и выравниваются. Бумажный парус протыкается зубочисткой и втыкается в центре кораблика. Можно предложить детям сделать из пластилина флаг на мачте. Пальчиковая гимнастика: «Кораблик».По реке плывет кораблик.Он плывет издалека.(Из ладоней сложить лодочку и имитировать, как она плывет - раскачивается).На кораблике четыре. Очень храбрых моряка.(Показать одной рукой четыре пальца и раскачивать кистью этойруки в такт).У них ушки – на макушке,(Руки приставить к голове, показывая ушки).У них длинные хвосты.(Одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой).И страшны им только кошки,Только кошки да коты!(Сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать царапанье).Лепка «Кораблик»Дыхательное упражнение «Ветер надувает паруса»Предложить детям с разной силой подуть на парус своего кораблика – слабый ветерок, ветер усиливается, сильный ветер, ураган. Следить за тем, чтобы дети не раздували щеки.Обыгрывание поделок (Выставка работ).