Интегрированное
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Интегрированное
Автор: Кабдолова Сымбат Кайркановна
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 221 «Сказка» комбинированного вида г. Орск»Краткосрочный образовательный проект «День народного единства»Воспитатель: Кабдолова С.К. Орск, 2024 Проект «День народного единства» в средней группе.1.Введение. Продолжительность проекта: краткосрочный 1 неделя с 28.10.24 по 02.11.24. Тип проекта: познавательный, информационный, продуктивный. Участники проекта: дети, родители, педагоги. Возраст детей: 4 - 5 лет. Актуальность:Патриотизм был и остаётся главным приоритетом в нашей стране! Ведь любовь к Родине, родной природе, семье, культуре, истории страны – это важное и неотъемлемая часть каждого гражданина своей страны, от мала до велика. Приобретённые в дошкольном детстве знания о родине её истории, вызывает у детей глубокий, искренний интерес к ней, расширяет знания, способствует формирования характера и любовь к родине. Продолжать развивать связную речь детей, умение понятно выражать свои мысли для окружающих, формировать интерес к истории России. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: формирование у детей элементарных представлений о российских праздниках. У детей не совсем сформированы знания о российских героях, национальных традициях, истории возникновения российских праздников. Дети владеют небольшим запасом знаний о Родине, государственной символике (герб, гимн, флаг).Цель проекта: формировать представление детей об истории и государственных праздниках в России.Задачи проекта: Образовательные: дать представление о празднике: «День народного единства» Активизировать словарь детей терминами из темы проекта. Развивающие: развивать мышление, память, мелкую моторику рук, связную речь. Развивать творческие способности в продуктивной деятельности. Развивать любознательность и интерес к с своим обычаям, традициям, народным праздникам, героям. Воспитывающие: Воспитывать чувство патриотизма, любовь к родине, чувство гордости за свой народ, уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать. Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе. Предполагаемый результат:формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины;повышение интереса дошкольников к своему городу, своей стране;воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне;знать историю своей страны, ее героев.2.Этапы проектаПодготовительный этап:выбор педагогических технологий и обеспечение методической литературой;планирование работы по проекту;разработка методов и приёмов работы по теме проекта;подготовка праздничных открыток ко Дню народного единства;материалы для художественно-продуктивной деятельности;Практический этап:проведение познавательных занятий;оформление папки-передвижки «О Дне народного единства»;консультации для родителей;заучивание стихов, песен о России.Заключительный этап:выставка предметов быта всех народов «Мы едины!»чаепитие с национальной выпечкой всех народов России.Мероприятия по работе с детьми: 1. Познавательное развитие Беседы с детьми об истории праздника «День народного единства», «Россия Родина моя», «Какие народы живут в России», «Мы Россияне!» «Государственная символика» Рассматривание национальных костюмов всех народов России, иллюстраций, и др. Коллективное изготовление стенгазеты «Мы разные, но мы - едины».Дидактически игра «Кто где живет?»Дидактическая игра: «Русские матрешки»2. Речевое развитие: Чтение и рассматривание книги «Родного неба милый свет» В. ЖуковскийЧтение З. Александрова «Родина»3. Художественно-эстетическое развитие Рисование акварелью: «Сердце для моей Родины»Аппликация: «Мы все разные, но мы Едины! (коллективная работа)4. Социально-коммуникативное развитиеСитуативные беседы «Символы государства».Создание предметно-развивающей среды: дополнение центра краеведения; Выставка культуры ,быта всех народов (национальные костюмы казахского и русского народа, предметы быта, игрушки)5. Физическое развитиеРусская народная игра: «Гори, гори ясно!»,Хороводная игра «Ручеек»Казахская народная игра: «Подними монету» (тенге алу)Мероприятия с родителями:Организация выставки, приготовление национальных блюд, выпечки. Консультация для родителей: «История праздника «День народного единства»Заключение: реализация проекта позволяет повысить интерес детей к праздникам своей страны, способствует формированию патриотизма у дошкольников, что впоследствии ляжет в основу личности взрослого человека, гражданина своей Родины.