Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Математическая репка"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Математическая репка"
Автор: Семина Оксана Александровна

Конспект занятия «Математическая репка» (средняя группа)Цель. Совершенствовать пространственную ориентировку: впереди, сзади, между. Учить классифицировать предметы по двум заданным признакам. Закреплять счет в пределах 5. Развивать мелкую моторику рук. Демонстрационный материал. Куклы – персонажи сказки «Репка»; набор «Блоки Дьенеша»; два обруча разного цвета; лист бумаги со схематичным изображением пяти домов. Раздаточный материал. Разрезанные на части листы бумаги с изображением эпизодов из сказки «Репка»; листы бумаги со схематичным изображением пяти домов (аналогичным изображению домов у воспитателя); карточки с изображением лабиринта; раскраски «Репка»; цветные карандаши. Ход занятия Воспитатель. Друзья я приглашаю вас отправиться в сказку. Какую? Узнаете, если соберете картинки из фрагментов. Работать будете парами. Приступайте. (Дети выполняют задание.) Воспитатель. Итак, что у вас получилось? Какая сказка нас ждет? («Репка».) Игра «Репка».Воспитатель выставляет одного за другим персонажей кукольного театра, вместе с детьми проговаривает сказку, затем задает вопросы. - Кто впереди? Кто сзади? - Кто стоит за бабкой? - Кто впереди кошки? - Кто стоит между бабкой и Жучкой? - Сколько всего персонажей сказки? - Кто из них стоит вторым? - Какая по счету кошка? Игра « Узнай, чей дом?». Перед детьми разложены листы с изображением пяти домов. Воспитатель показывает свой лист и говорит: «Каждый из героев этой сказки живет в отдельном доме. Давайте с вами отгадаем, кто где живет. Слушайте внимательно: дед живет в доме с треугольной крышей и в нем одно окно. Бабка живет в доме, в котором не треугольная и не желтого цвета крыша. Внучка живет в доме, в котором не треугольная крыша и на прямоугольная дверь. Собака живет в доме, в котором не два этажа и нет трубы. Дом кошки очень похож на дом внучки и отличается лишь одной деталью. Посмотрите внимательно и скажите какой.(Дети внимательно угадывают, кто где живет; называют порядковый номер каждого дома; осуществляют коллективную проверку.) Разминка.(Дети повторяют движения за воспитателем.) Вышли мыши как-то раз Посмотреть, который час. Раз, два, три, четыре, Мыши дернули за гири! Вдруг раздался страшный звон. Убежали мыши вон!Игра «Сажаем огород».Воспитатель. Дети, на какую геометрическую фигуру похожа репка? Какого она цвета? (Ответы детей.) У меня много геометрических фигур, которые похожи на разные овощи. Где растут овощи? (На грядке.) У меня есть две грядки – это обручи. (Показывает.) Где расположена одна грядка? (Внутри зеленого обруча.) А вторая? (Внутри оранжевого обруча.) Как можно назвать место, которое не входит в грядки? (Вокруг, около обручей.) Посмотрите, грядки пересекаются. ( С небольшим смещением накладывает один обруч на другой.) Что получилось? (Общая грядка внутри зеленого и оранжевого обручей.) А как можно назвать место в каждом обруче (показывает), которое не вошло в общую грядку? (Внутри оранжевого, но вне зеленого обруча и внутри зеленого, но вне оранжевого.) На оранжевую грядку мы посадим все треугольные фигуры, а на зеленую – все желтые. Где находятся все треугольные фигуры? А какие фигуры будут расти на зеленой грядке? (Ответы детей.) Возьмите по две фигуры, внимательно посмотрите на них и подумайте, где они будут расти. А может быть, им и не найдется места на грядках. Дети выполняют задание, используя блоки Дьенеша. Проверяют друг друга. Воспитатель. Почему эти фигуры не попали на одну грядку? (Они не желтые и не треугольные.) Как вы думаете, какие фигуры могут расти на общей грядке? (Желтые треугольники.) Почему? (Здесь должны находиться фигуры, которые одновременно и желтые, и треугольные.)