«Роль методической службы в продвижении услуг муниципального учреждения дополнительного образования»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Роль методической службы в продвижении услуг муниципального учреждения дополнительного образования»
Автор: Тяпкина Анна Павловна
«Роль методической службы в продвижении услуг муниципального учреждения дополнительного образования».Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы «РовесникВ последние годы развитию социального партнёрства, внешних связей уделяется достаточно много внимания, т. к. это влияет на учебно-воспитательный процесс, интеграцию видов деятельности, на социализацию детей и подростков. Для развития и продвижения услуг, предлагаемых «ЦВР», одним из пунктов является формирование социального партнерства. Социальное партнёрство в определённой степени способствует формированию и развитию социальных компетенций учащихся, создаёт условия для социальных проб личности, способствует поиску новых способов, форм социального взаимодействия детей с миром взрослых.Дополнительное образование не может ограничиваться рамками образовательного учреждения. Важными аспектами дополнительного образования являются: работа с семьей, оказание образовательных услуг, учет интересов детей и родителей при составлении образовательных программ усиление работы по месту жительства, тесное взаимодействие с семей, ближайшим социумом.Внешние связи, партнерство устанавливают и развивают следующие службы ЦВР: администрация ЦВР, методическая служба, педагогический коллектив, обучающиеся.Партнёрство, внешние связи реализуются через основные формы: договорысоглашения, консультации, мастер-классы,семинары, совместные проекты,планирование деятельности, разработка положений,проведение мероприятий (конкурсы, фестивали, акции, праздники, соревнования),организация приглашений и встреч,методическая, практическая и творческая помощь, совместная работа в комиссиях и жюри, совместное использование ресурсного потенциала, благотворительность, шефство и т.д.СМИ оказывают помощь в рекламной кампании «ЦВР», что существенно повышает его имидж. В газетах освещаются массовые мероприятия Центра, на сайте показываются сюжеты о выставках, мероприятиях, конкурсах проводимых учреждением.В ЦВР выстроена работа по взаимодействию с социальными партнерами: с учреждениями культуры, школами города, музеем города библиотеками, спортивными школами.В результате взаимодействия Центра с другими учреждениями города на базах школ работают кружки; проходит подготовка школьных команд для участия в городских и районных конкурсах по художественной и технической направленностям, совместные мероприятия (концерты на «8 марта» для ветеранов педагогического труда города, новогодние представления, игровые программы и конкурсы для городских оздоровительных лагерей образовательных учреждений и т. д.); организация летних оздоровительных лагерей, питания в школьных столовых в каникулярный период и т. д. Центр использует учебные кабинеты, спортивные залы и площадки на основании договоров о совместной деятельности школ.Примерный план работы по социальному партнерству «ЦВР»Для успешного продвижения услуг «ЦВР» необходимо провести маркетинговое исследование.Возникновение и развитие рынка образовательных услуг, формирование эффективной образовательной системы поставили перед «ЦВР» ряд проблем, обусловленных необходимостью его адаптации к конкретным условиям рыночных отношений. Неоспоримым маркетинговым преимуществом образовательного учреждения в глазах потребителей является профессиональная компетентность педагогов. Очень важно повышение профессиональной компетенции педагогического состава «ЦВР», пересмотр кадровой политики с точки зрения маркетингового подхода способствует благоприятной для учреждения тенденции роста качества оказываемых образовательных услуг.Обобщенным показателем профессиональной компетентности педагога является совокупность систематизированных знаний, умений, навыков, взглядов, убеждений, определяющих способность педагога к эффективному решению педагогических задач.«ЦВР» должно предлагать образование, соответствующее пожеланиям и потребностям потенциальных клиентов учреждения дополнительного образования детей. Следовательно, жизненно важно, чтобы учреждение чутко отзывалось на постоянно меняющиеся их пожелания и интересы. Учреждение, которому не удается заметить изменения во внешнем окружении, рискует утратить позиции на рынке услуг.Если сегодня проанализировать результаты опроса родителей, выявляется запрос по расширения диапазона и качества образовательных услуг для старшеклассников. Анализ потребностей, с которыми дети пришли в коллективы, показал, что у них ярко выражено: желание узнать что-то новое, интересное, провести свободное время с пользой, узнать о том, что не изучают в школе, надежда найти новых друзей, самоутвердиться и на то, что занятия в коллективе помогут в будущем приобрести интересную профессию.Изучение мнения педагогов о проблемах и перспективах развития учреждения также влияет на формирование социального заказа. Педагоги считают, что только обновление материально-технической базы позволит успешно реализовывать в образовательной практике современные технологии. Также педагоги считают, что расширение партнерских отношений с учреждениями образования и культуры будет способствовать развитию новых форм дополнительного образования и повышению его качества.Можно выявить ряд следующих проблем при продвижении услуг «ЦВР» проблемы:отсутствие образовательных программ нового типа (модульных, сквозных, разноуровневых, сетевых, с применением дистанционного обучения, интегрированных образовательных программ),старение кадров,недостаточный уровень профессиональной компетентности педагогов для перехода учреждения в режим инновационного развития,отсутствие нормативно-правовой базы, регламентирующей сотрудничество с образовательными учреждениями;отсутствие интегрированных образовательных программ с образовательными учреждениями – социальными партнерами,недостаточность диапазона и качества образовательных услуг для старшеклассников,недостаток финансирования для повышения компетентности педагогических работников и модернизации материально-технической базы Центра.Поэтому основными направлениями деятельности методической службы «ЦВР» продиктованы современной ситуацией в образовании:Совершенствование педагогической деятельности (оказание организационно - методической и технической помощи педагогу в обучении и воспитании детей).Обновление программного обеспечения образовательного процесса (изменение содержания дополнительного образования).Внедрение в практику учреждения научных исследований и достижений передового педагогического опыта, пристальное внимание к научной и теоретической компетентности педагога.Организация работы по повышению квалификации педагогических работников учреждения дополнительного образования.Руководство методической работой творческих групп педагогов.Ознакомление педагогических работников с достижениями педагогической науки и практики.Изучение уровня профессиональной подготовки педагогов, их профессиональных потребностей и проблем.Проведение различных семинаров, совещаний, конференций, конкурсов, диспутов и т.п.Деятельность методической службы также должна быть направлена на разработку и внедрение нового содержания образования, на совершенствование деятельности педагога, повышение его профессионального мастерства.Вывод: методическая работа, работа методиста и педагогического коллектива напрямую связаны и влияют на продвижение услуг, предлагаемых любым учреждением дополнительного образования. Так как качество образовательных услуг во многом зависят именно от них.Список литературы.Закон «Об образовании в Российской Федерации», ФЗ-273 от 29.12.2012 г. (статья 13, 15). Методические рекомендации по организации сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, профессиональных образовательных организаций, промышленных предприятий и бизнес-структур в сфере научнотехнического творчества, в том числе роботототехники (МИНОБРНАУКИ РФ, Москва, 2016.; разработаны в соответствии с Планом мероприятий на 2015- 2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей, утв. Правительством РФ от 24 апреля 2015 г, № 729 – р )Методические рекомендации по развитию государственно-частного и социального партнёрства в системе дополнительного образования детей (МИНОБРНАУКИ РФ, 2015г.)Письмо МО НО «Об организации внеурочной деятельности и сетевого взаимодействия» (11 ноября 2016 г.)