Коллективная работа – панно «Осень. Листопад».
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Коллективная работа – панно «Осень. Листопад».
Автор: Моспанов Анатолий Владимирович
Коллективная работа – панно «Осень. Листопад».Задачи:Образовательные: совершенствовать умение аккуратно набирать клей на кисть и распределять на листочки, учить раскладывать красивые листочки на голубом фоне и приклеивать;Развивающие: развивать чувство цвета и композиции, воображения;Воспитательные: формировать интерес созданию коллективного панно из осенних листьев, воспитывать аккуратность, усидчивость и желание доводить работу до конца.Предварительная работа: Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Любование листопадом. Игры с осенними листочками. Составление букетов из осенних листьев. Дидактические игры с осенними листьями : «Сложи узор», «Найди такой же листок».Словарная работа: яркие, ветерок, листопад.Материалы и оборудование: лист бумаги голубого цвета большого формата, красивые осенние листочки ( собранные детьми на прогулке), диск с музыкальным сопровожденим, клей, клеевые кисточки, салфетки, клеёнки, (по количеству детей).Последовательность образовательной деятельности: I Вводная часть.Воспитатель : Ребята посмотрите какой красивый осенний букет из ярких осенних листьев. Послушайте стихотворение:Листья желтые танцуютС веток падают, летят.Эту сказку золотуюНазывают «листопад».Воспитатель:Каких только ярких красок нет в этих листочках, посмотрите ребята. Какого цвета листочки ? ( красные, желтые, оранжевые, зеленые)Воспитатель помогает отвечать на вопрос.Воспитатель: Молодцы ребята!(Воспитатель выкладывает несколько красивых осенних листьев на голубой фон, подготовленный для коллективной композиции).Воспитатель: Ребята посмотрите как красиво лежат листочки. Какой красивый «Листопад» .( воспитатель дует на листики так, чтобы они слетели с фона - «подул ветерок».Воспитатель: Ой ребятки, смотрите «Подул ветерок» и листики разлетелись в разные стороны». Как сделать, чтобы листочки не разлетались?Ответы детей.Воспитатель: Давайте ребятки сотворим сами красивый осенний листопад.( воспитатель показывает ребятам клей и предлагает приклеить листики, чтобы получилась картина «Осенний листопад») . II. Основная часть. Воспитатель: Я вам покажу, что нам нужно сделать, чтобы наши листочки приклеились . - Сначала мы нанесем клей кисточкой на одну сторону листочка ( более гладкую), прикладываем на красивый фон. И вот так, аккуратно прижму ладошкой, чтобы листочек лучше приклеился.- Ребята, а как мы держим кисточки?- А чтобы наши ручки правильно держали кисточку давайте вспомним гимнастику для пальчиков.Пальчиковая гимнастика:Замок:На двери весит замок,Кто его открыть помог?Потянули, потянули.Повертели, повертели.Постучали, постучали.И открыли.- Давайте теперь ребята выберем самые красивые листочки и будем приклеивать на голубой фон, , будто наши листочки спускаются с небе и танцуют в воздухе.- А теперь присаживайтесь, пожалуйста, за стол- Работаем аккуратно, спинки ровные, правильно держим кисточки. Приступайте к работе.Самостоятельная работа детей. Звучит музыка.Во время самостоятельной работы детей оказываю индивидуальную помощь детям.III. Заключительная частьРаботу вешаем на мольберт.Воспитатель: Посмотрите ребята какой красивый и яркий листопад у нас с вами получился.- листочки каких цветов мы с вами приклеили для «осеннего листопада»?(Ответы детей).- Правильно ребята.- А теперь давайте проверим улетят листочки с нашей картины? Давайте подуем на листочки, все листочки приклеились .-Какие молодцы, постарались на славу, и у нас получилась красивая картина «Осеннего листопада». Теперь она будет висеть тут и радовать нас своими красками.