"Путешествие в страну где живут буквы"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Путешествие в страну где живут буквы"
Автор: Канева Светлана Владимировна
Цель: Закрепить с детьми понятия звуки и буквы, гласные и согласные буквы.Задачи: -продолжать учить детей составлять слоги-закрепить понятие о буквах и звуках-совершенствовать умения детей в нахождении места звуков в слове-развивать мышление и речь-развивать слуховую и зрительную память, восприятие-развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, мыслительные операции-воспитывать умения взаимодействовать друг с другом, внимание, активностьМетоды и приёмы:Словесные: беседа, объяснение, пояснениеПрактические: упражнения, физкультминутка, звуко-буквенный анализ, отгадывание загадок.Игровые: дидактические игрыНаглядные: картинкиАнализ занятияМатериал:Предметные картинки (крыло, перо, стол, лист, стул, платье, дерево, шляпа)Ход занятия:Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в сказочный город букв. Садитесь, занимайте места в поезде (дети садятся, звучит музыка)Воспитатель: Вот и первая остановка называется «Доскажи словечко»Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы должны их отгадать.1.Всей семьёй идут гулятьНочью вдоль дорожекЁж-отец, ежиха-матьИ ребёнок…..(ёжик)2. Вкус у ягоды хорошНо сорви её поди-ка:Куст в колючках будто ёж,Вот и название ….(ежевика)3.Колюч, не ёж…Кто же это?...(ёрш)4. Немытое в ротНи за что не возьмёт.И ты будь таким,Как чистюля…(енот)5.Этой девочке хвала,Быстрой, юркой, как юла.А в июне и в июлеОтдохнёт на юге….(юла)6.У болтушки не привыкОтдыхать во рту….(язык)7.Летом всем бывает жаркоКогда солнце светит…(ярко)Воспитатель: Какие слова вы назвали? (ответы детей)Воспитатель: С каких звуков начинаются эти слова?(ответы детей)Воспитатель: Скажите, как будет наоборот, и назовите последний звук в слове: большая (маленька-я), глупое (умно-е), сильные, в плохую, широкая, на твёрдую, низкие, грустное.Воспитатель: Молодцы. Теперь, дальше отправляемся в путь, занимайте свои места.( дети садятся, звучит музыка)Воспитатель: Вот и остановка «Цветочная поляна» Воспитатель: Ребята, это волшебная коробочка, в которой спрятался уже знакомый вам звук. Отгадайте этот звук, и он поиграет с вами в интересные игры. Правило: на ваши вопросы я могу отвечать только словами «да» или «нет».(Дети задают вопросы по типу: это гласный\согласный звук? Когда он поет песенку ротик образует овал\круг\улыбочку? Звуку мешает спеть песенку язычок\губы\зубы? Это твердый\мягкий звук? Чтобы построить домик-букву понадобится три палочки и «хвостик») Воспитатель: Правильно – это звук «Й». (Открываю коробку).А теперь, давайте с ним поиграем.Дидактическая игра «Назовите слова со звуком й»Воспитатель: Назовите слова где звук й встречается в начале, середине, в конце.Воспитатель: А теперь, давайте немного отдохнём, ляжем на цветочную полянуРелаксация с речевым сопровождение «Волшебный сон» (дети ложатся на ковёр, закрывают глаза)Воспитатель: Реснички опускаютсяГлазки закрываются…М спокойно отдыхаем,Сном волшебным засыпаем.Дышится легко, ровно, глубоко…Наши руки отдыхают..Ноги тоже отдыхают..Напряжение улетело…И расслаблено всё тело..( 2 раза)Будто мы лежим на травке..На зелёной мягкой травке..Греет солнышко сейчас..Руки тёплые у нас..Дышится легко, ровно, глубоко..Губы тёплые и вялые,И несколько усталые.Губы приоткрываются, все чудесно расслабляются..(2 раза)Хорошо нам отдыхать,Но пора уже вставать.Крепко кулачки сжимаем, И повыше поднимаем.Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза!Проснуться!Вот пора нам вставать, путешествие продолжать!Воспитатель: Продолжаем свой путь.(дети садятся, звучит музыка)Воспитатель: Остановка называется «Сказка»Воспитатель:- Тише! Слышите: кто-то зовет на помощь… Мы приблизились к Кощееву Замку. Садитесь удобно, по-турецки и послушайте сказку «Как гласные звуки «А», «О», «Э», «У» спасли звук «Й».Фонетическая сказка «Как гласные звуки спасли звук «Й» (Демонстрирую Замок Кощея)Воспитатель: И так… подошли гласные звуки к замку Кощея, как мы с вамисейчас, открыли могучую дубовую дверь (открываю дверь, а за ней звук «Й» сидит, плачет.- Прыгнул на помощь в замок звук «А» (размещаю в Замке звук «А»)- Э! А как же я? Воскликнул звук «Э» (размещаю в Замке звук «Э»)- О! Как же вы справитесь без меня? Удивился звук «О» (размещаю в Замке звук «О») .- У! Загудел звук «У». Я тоже помогу! (размещаю в Замке звук «У»)- Попасть то они попали в замок, да как выбраться не знают: сидит Кощей знакомые буквы караулит. Стали думать звуки как им Кощея обмануть и незаметно выбраться из замка… И придумали. Как вы думаете, что придумали звуки? (Ответы детей) А придумали звуки вот какую хитрость: надо спрятаться 2-м звукам в одну букву и тогда Кощей не догадается, что идут не один звук, а целых два звука! Попробуйте догадаться, в какую букву могли превратиться стоящие рядом звуки «Й» и «А». Для этого произнесите эти 2 звука быстро друг за другом: «Й» «А». Что получилось? («Й» + «А» = Я) .(Аналогично: «Й» + «О» = Ё,«Й» + «У» = Ю,«Й» + «Э» = Е)Воспитатель: Давайте проверим, действительно, ли надежно спрятались звуки. Догадайтесь, какие 2 звука спрятались в букве Я? Ё? Ю? Е? Выбрались звуки из Замка, а Кощей их не узнал в новых буквах. Незамеченными вернулись они домой. Дружным парам звуков так понравилось жить вместе, что они не стали расставаться, а так и остались находчивыми буквами Я, Е, Ё, Ю! Понравилась вам сказка?Воспитатель: Продолжаем свой путь.(дети садятся, звучит музыка)Воспитатель: Остановка «Звуковая».Садитесь на поляну, задание, такое: назовите только те картинки, в названиях которых во множественном числе слышится звук [й а] (крыло, перо, стол, лист, стул, платье, дерево, шляпа).Воспитатель: Молодцы, правильно выполнили задание.Воспитатель: Нам понравился ваш волшебный город, но нам пора возвращаться домой До свидания лисёнок и ёжик.. Воспитатель: Нужно закрыть глаза и произнести заветные слова.До свидания мудрая странаЧто отсюда не виднаЯвись из ниоткудаПусть совершится чудоВстань на путиИ нас домой верни!Воспитатель: Вот и мы вернулись с вами домойВоспитатель:Ребята, понравилось вам наше путешествие в волшебный город звуков и букв. На каких остановках останавливались? (ответы детей) Какие задания мы с вами выполняли. Про какие звуки слушали сказку? (ответы детей) Чем двойные звуки отличаются от других звуков? (ответы детей) В какие игры мы играли? (ответы детей)Воспитатель: Путешествие в волшебный город было интересным и увлекательным.