Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Огонь враг и друг»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Огонь враг и друг»
Автор: Тихонова Юлия Владимировна
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Огонь враг и друг»Задачи: Рассказать детям о том, как используется огонь человеком в добрых целях.Закрепить представления о возникновении пожара. Продолжать развивать умение составлять небольшой рассказ по пословицам и поговоркам. Формировать у детей слуховое и зрительное внимание. Закреплять правила поведения при пожаре.Оборудование: карточки-алгоритмы действия при пожаре; обозначения домов.Ход деятельности.Рассказ воспитателя о том, что раньше люди не имели огня.Пересказ легенды о Прометее.Воспитатель. Люди поняли необходимость огня, но не смоглиприручить его до конца. Огонь — это стихия: он может быть добрым и злым.Игра «Загадки». На фланелеграф выставляются два обозначения: горящий дом и просто дом. Необходимо отгадать загадку, найти отгадку — картинку и поместить рядом с изображением дома по принципу «Опасно — безопасно». (Детям объясняют, что один и тот же предмет может быть полезен человеку, но в то же время представлять и опасность (утюг, газовая плита, телевизор).)Воспитатель. Огонь всегда привлекал людей. Они наблюдали за ним, подмечали все важное и интересное. В русском языке много пословиц и поговорок об огне. Объясните их и попробуйте составить рассказ по одной из них.Ответы детей.Воспитатель. Огонь — не только друг, поэтому всегда важно знать, как возникает пожар, чем он опасен. Необходимо знать правила поведения при пожаре.Дети объясняют.Малоподвижная игра с мячом «Назови пожароопасный предмет». Дети перебрасывают мяч друг другу, называя пожароопасные предметы.Дидактическая игра «Разложи по порядку». Дети раскладывают карточки по порядку и рассказывают о действиях людей при пожаре.Воспитатель. Ребята, предлагаю поиграть в игру.Игра «Слушай внимательно». Воспитатель задает детям вопрос в стихотворной форме, а они отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья!»Кто услышал запах гари,Сообщает о пожаре?Кто из вас, заметив дым,закричит: «Пожар! Горим!»?Кто из вас шалит с огнемУтром, вечером и днем?Кто, почуяв газ в квартире,Позвонит по «ноль четыре»?Кто из вас шалит с огнем?Признавайтесь честно в том!Кто костров не разжигаетИ другим не разрешает?Подведение итогов.Воспитатель. Ребята, зачем нужно знать правила поведения при пожаре? Молодцы, вы все правильно отвечали и справились со всеми заданиями.Список используемой литературы:Саво И.Л. Пожарная безопасность в детском саду. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 224с.