Урок - деловая игра тема:"Организация и технология облицовочных работ"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Урок - деловая игра тема:"Организация и технология облицовочных работ"
Автор: Якубёнок Татьяна Ивановна
Министерство образования и науки Республики БурятияГосударственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Бурятия «Техникум строительства и городского хозяйства»Методическая разработка учебного занятияУрок – деловая играПо ПМ.02 Выполнение технологических процессов на объекте капитального строительстваМДК.02.01 МДК 02.01. Организация, учет и контроль технологических процессовТема: «Организация и технология облицовочных работ».Разработчик:преподаватель спецдисциплинЯкубёнок Т.И.Улан-Удэ, 2025ВведениеСовременное общество ставит перед системой образования главную цель – подготовить молодое поколение к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности как граждан, обладающих высокой степенью личностной зрелости, ориентированных на гуманистические ценности в решении любых проблем, способных к критической оценке и презентации своих достижений.Для достижения поставленной цели необходим инструментарий для преподавателей в виде современных образовательных технологий, отличительными признаками которых являются изменение характера деятельности и взаимодействия субъектов образовательного процесса, смена приоритетов – от трансляции знаний к созданию условий для более полной реализации личностного потенциала и проявления субъективных свойств в учебно-познавательной, информационно-поисковой, научно-исследовательской, учебно-профессиональной и контрольно-оценочной деятельности. Эту особенность важно учитывать, прежде всего, в учебном процессе.Организация образовательного процесса не ограничивается непосредственным контактом субъектов на занятиях в рамках расписания. Поэтому особую роль приобретают технологии, применяемые субъектами (студентами и преподавателями) в работе с учебной, научной, профессиональной и другого плана информацией в условиях образовательной среды, в домашних условиях, в библиотеке. Этим объясняется актуальность не только новых информационных технологий в решении образовательных задач, но и технологий организации самостоятельной работы, работы с учебной литературой.В дидактике в последние годы требование активного усвоения знаний учащимися, выдвинутое еще прогрессивными дидактами прошлого, получило научное обоснование, приобретя характер закона развития активности и самостоятельности учащихся в познавательной деятельности. Реализация этого закона требует разработки и новых активных методов обучения.Одной из наиболее эффективных форм обучения становятся деловые игры и уроки с конкретными деловыми ситуациями. Игра известна еще с древнейших времен как способ проверки знаний и умений применять их на практике.Игры дают возможность моделировать типичные ситуации, в ходе которых ее участники ведут напряженную умственную работу, коллективно ищут оптимальные решения, используя теоретические знания и собственный практический опыт.Образовательная функция деловой игры очень значима, поскольку деловая игра позволяет задать в обучении предметный и социальный контексты будущей деятельности и тем самым смоделировать более адекватное по сравнению с традиционным обучением условия формирования личности обучающегося.Вместе с тем следует отметить, что современные деловые игры дают обучающий эффект благодаря присутствию почти во всех играх момента дискуссии, обсуждения и анализа участниками своих действий между собой и с координатором игры. Именно в этом моменте они действительно рефлексивно и исследовательски относятся к собственной деятельности и ее соорганизации. То, насколько организованна будет эта сторона игрового процесса, и определит меру эффективности формирования рефлексивно-мыслительного и исследовательского отношения к деятельности.Целью деловой игры является активизирование мышления учащихся, повышение самостоятельности будущего специалиста, внесение духа творчества в обучении, подготовка к профессиональной практической деятельности.Главная задача деловой игры это развитие умения анализировать поставленные задачи, вырабатывать решения самостоятельно.Благодаря уроку в форме деловой игры обучающие формируют общие компетенции в соответствии с ФГОС СПО 3:ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственностьОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развитияОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификацииОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.Форма такого урока может служить средством оценки текущего контроля. Применены дистанционно-обучающие технологии, информационно-коммуникационные технологии: Googlе диск, нормативно-справочный комплекс «Техэксперт»; ситуационные задачи имитирующие профессиональную деятельность.В данной методической разработке представлен урок в форме деловой игры, позволяющий за короткий срок в несколько приемов добиться целей, на достижение которых при традиционном обучении уходят без особенной эффективности многие часы и огромные усилия преподавателя.Данную разработку могут применять как преподаватели строительного профиля, так и преподаватели спецдисциплин разных профилей.Для разработки методического продукта были учтены требования ФГОС СПО, изучены современные образовательные технологии.Описание методической разработкиТема методической разработки учебного занятияУрок - деловая игра на тему: «Организация и технология облицовочных работ».2. Краткая аннотацияВ данной методической разработке представлен урок в форме деловой игры, позволяющий за короткий срок в несколько приемов добиться целей, на достижение которых при традиционном обучении уходят без особенной эффективности многие часы и огромные усилия преподавателя.Данную разработку могут применять как преподаватели строительного профиля, так и преподаватели спецдисциплин разных профилей.Полное описание разработки3.1Актуальность:В дидактике в последние годы требование активного усвоения знаний учащимися, выдвинутое еще прогрессивными дидактами прошлого, получило научное обоснование, приобретя характер закона развития активности и самостоятельности учащихся в познавательной деятельности. Реализация этого закона требует разработки и новых активных методов обучения.Одной из наиболее эффективных форм обучения становятся деловые игры и уроки с конкретными деловыми ситуациями. Игра известна еще с древнейших времен как способ проверки знаний и умений применять их на практике.Игры дают возможность моделировать типичные ситуации, в ходе которых ее участники ведут напряженную умственную работу, коллективно ищут оптимальные решения, используя теоретические знания и собственный практический опыт.Образовательная функция деловой игры очень значима, поскольку деловая игра позволяет задать в обучении предметный и социальный контексты будущей деятельности и тем самым смоделировать более адекватное по сравнению с традиционным обучением условия формирования личности обучающегося.Вместе с тем следует отметить, что современные деловые игры дают обучающий эффект благодаря присутствию почти во всех играх момента дискуссии, обсуждения и анализа участниками своих действий между собой и с координатором игры. Именно в этом моменте они действительно рефлексивно и исследовательски относятся к собственной деятельности и ее соорганизации. То, насколько организованна будет эта сторона игрового процесса, и определит меру эффективности формирования рефлексивно-мыслительного и исследовательского отношения к деятельности.3.2 Цель и задачи- Цель деловой игры – активизировать мышление учащихся, повысить самостоятельность будущего специалиста, внести дух творчества в обучении, подготовить к профессиональной практической деятельности.- Главная задача деловой игры – развить умение анализировать поставленные задачи, вырабатывать решения самостоятельно.3.3.Приобретаемые компетенции (обучающихся)Благодаря уроку в форме деловой игры обучающие формируют общие компетенции в соответствии с ФГОС СПО:ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфереАвторские находки, идеи, концепцияФорма такого урока может служить средством оценки текущего контроля. Применены дистанционно-обучающие технологии, информационно-коммуникационные технологии: Googlе диск, нормативно-справочный комплекс «Техэксперт»; ситуационные задачи имитирующие профессиональную деятельность.3.5. Технологические особенности- типовые проекты;– нормативно-справочный комплекс «Техэксперт» посредством сети Интернет,- элементы дистанционного обучения через Googlе диск,- презентации,- ГОСТы,- СП, СНИП, МДС3.6.Организация работы по продуктуДля разработки методического продукта были учтены требования ФГОС СПО 4, изучены современные образовательные технологии.ПриложениеПлан урокаПрофессия 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»Группа _________Дата: ____________ г.Дисциплина: ПМ 02. Выполнение технологических процессов на объекте капитального строительства.МДК 02.01. МДК 02.01. Организация, учет и контроль технологических процессов.Тип урока: Урок обобщения и систематизации знанийВид урока: Деловая играТема изучения: Отделочные работы Тема урока: «Организация и технология облицовочных работ».Цель урока: Применение знаний, умений по организации и технологии облицовочных работ.Организационные формы: фронтальная, индивидуальная и групповая работа.ЗадачиОбразовательные: - обобщать и систематизировать строительно-организационные и нормативные понятия, термины, определения; - закреплять теоретические знания и умения по дисциплине; - выявить уровень подготовленности при освоении ПК 2.2. Организовывать и выполнять строительно-монтажные, ремонтные и работы по реконструкции строительных объектов. Развивающие: Способствовать формированию:- организации и выполнению облицовочных работ (способствовать развитию профессиональной речи, памяти, умению наблюдать, сравнивать, анализировать, развивать навыки самоконтроля); - ПК 2.3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов;- ПК 2.4. Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ;- ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;- ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;- ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;- ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. Воспитательные: Способствовать формированию: ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;Организация образовательной средыПедагогические технологии: Технология использования в обучении игрового методаМетоды обучения:Словесный, наглядный, проектный, информационно-коммуникационный, практическийОбразовательные ресурсы:Компьютер, принтер, экран, ноутбуки- 4 шт., программный комплекс ТЕХЭКСПЕРТ, Googlе диск,МДС 12-29.2006 Методические рекомендации по разработке и оформлению технологической карты;Кейс с заданием – 4 комплекта.Презентации.Учебно-методическое обеспечение занятия: план урока; КТП; Рабочая программа.Межпредметные связи.- ЕН.01. Математика; - ОП.05.Информатика;- ОП.06.Экономика организации;- ОП.07. Безопасность жизнедеятельности; - МДК.01.01. Проектирование зданий и сооружений.Литература: Нормативная документация Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»СП 48.13330.2019 Организация строительства;СП 71.13330.2017 Изоляционные и отделочные покрытия;СП 55-102-2001 Конструкции с применением гипсоволокнистых листов;СНиП 12-03-2002 Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство;ТТК7350 ТК технологическая карта на облицовку фасада монолитных железобетонных зданий кирпичом с применением утеплителя.Основная: М.С. Данилкин, «Основы строительного производства»Дополнительная: Г.К. Соколов «Технология и организация строительства»Справочная: Л.Р. Маилян «Справочник современного технолога строительного производстваСтруктура урокаОрганизационный этап.Проверка домашнего задания, уточнение направления актуализации полученных знаний и умений.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.Воспроизведение и коррекция опорных знании (актуализация).Обобщение и систематизация понятий, усвоение системы знаний и их применение для объяснения новых фактов и выполнения практических заданий.Контроль усвоения ведущих идей и основных теорий на основе широкой систематизации знаний.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.Подведение итогов. Рефлексия.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Технологический процесс урока Тип урока Урок обобщения и систематизации знаний Приложение 1.СРС (опережающее домашнее задание к уроку), отправка через Googlе диск в папку общего доступа группы Спецификация отделочных материалов для фасада (Образец)Приложение 2.Спецификация отделочных материалов для интерьеров (Образец)Спецификация облицовочных материалов для фасадаСпецификация облицовочных материалов для интерьеровСводный оценочный листКритерии оценивания защиты проектов 5- Если работа выполнена в полном объеме с незначительными замечаниями;4- Если работа выполнена в полном объеме с незначительными замечаниями, за исключением 1 задания3- Если работа выполнена в полном объеме с незначительными замечаниями, за исключением 2 заданий