Конспект занятия по ФЭМП "Осень в лесу"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по ФЭМП "Осень в лесу"
Автор: Клюева Людмила Владимировна
Конспект «ФЭМП» «Осень в лесу»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 8.Задачи: Развивать умственные способности: сообразительность, внимание, смекалку, логику Закреплять навыки счета и отсчета предметов в пределах 5; упражнять в счете звуков и в установлении соответствия между количеством звуков и предметов, в различении геометрических фигур, Воспитывать любовь к животным леса. Оборудование:Демонстрационный материал: проектор, письмо, мяч, молоточек, Раздаточный материал. Деревья и жёлуди, карточки Предварительная работа: наблюдение за осенними изменениями в природе, рассматривание сюжетных картин «Осень в лесу», чтение художественной литературы, дидактические игры «Отсчитай столько же».Дети встают в круг.Воспитатель: «Доброе утро»(Дети стоят в кругу).Доброе утро улыбчивым лицам!Доброе утро солнцу и птицам!Пусть каждый становится добрым, доверчивым.Пусть доброе утро продлится до вечера!Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я увидела… А чтобы узнать кого я видела нужно отгадать загадку.Непоседа пёстраяПтица длиннохвостаяПтица говорливая,самая болтливая(сорока). (СЛАЙД 1)Сорока – белобока по деревцам и кустикам летала,По веткам скакала,Детский сад искала.Принесла в клюве письмо.(Показывает детям письмо)Прочтем его? (Открывает конверт) - Давайте, посмотрим, что там внутри. Находит письмо. Читает: «Дорогие мои, ребята! Пишет вам письмо Золотая Осень. Я на прогулке видела, какие вы смышленые, наблюдательные, поэтому решила вам дать мои задания. Приглашаю вас в мой осенний лес.Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в лес на прогулку?Дети: Хотим!Ребята, в лесу могут встретиться разные препятствия. Для того чтобы их преодолеть, надо уметь считать, определять форму предметов.Готовы ребята?Дети – Да.Воспитатель: К путешествию необходимо приготовиться.(дети говорят слова с движениями) 1 – 5 – топаем ногами 1 – 5 хлопаем руками 1 – 5 не будем отвлекаться 1 – 5 будем отправляться. Два хлопка над головой Два хлопка перед собой Две руки за спину спрячем И на двух ногах поскачем. - Скажите, какое сейчас время года? (ответы детей). Какими красками раскрасила осень листья на деревьях?В это время года красиво в лесу. Хотите попасть в лес? Тогда закрывайте глаза и повторяйте за мной: Раз, два, три окажитесь в лесу вы. Открывайте глаза. На экране появляется изображение осеннего леса.)(СЛАЙД 2) Воспитатель: Вот мы и оказались в осеннем лесу. Воспитатель: Прежде чем начать нам свое путешествие давайте разомнемся.Встали все красиво вкруг, и поиграем в игру «Считай дальше» (СЛАЙД 3)Воспитатель: встаньте в круг.Воспитатель кидает мяч ребенку называет цифру. Ребенок, который возьмет мяч в руки посчитает дальше до 8. После этого перекинет мяч воспитателю.Молодцы ребята, славно поиграли. (СЛАЙД 4)Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, здесь что – то есть, какие- то изображения.Воспитатель: Как они называются?Дети: геометрические фигуры Воспитатель: Давайте их рассмотрим.В.: Скажите, пожалуйста, какие геометрические фигуры вы видите?Д.: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,ромб.В.: Геометрические фигуры все одинаковой формы?Д.: Нет.В.: Скажите у круга какая форма? Есть у него углы?Д.: Форма круглая, без углов.В.: Какая форма у квадрата? Есть у него углы?Д.: Форма квадратная, есть углы.В.: Сколько углов у квадрата?Д.: У квадрата 4 угла.В.: У треугольника какая форма? Есть углы?Д.: Форма треугольная, есть углы.В.: Сколько углов у треугольника?Д.: У треугольника 3 угла.В.: У прямоугольника какая форма? Есть углы?Д.: Форма прямоугольная, есть углы.В.: Сколько углов у прямоугольника?Д.: У прямоугольника 4 угла.Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.Воспитатель: Осенью в лесу тихо, только иногда можно услышать странный звук. (Слышится стук дятла)Воспитатель: что это такое?Дети: Это дятел.(СЛАЙД 5)(На экране появляется картинка дятла, сидящего на дереве.)Воспитатель: Правильно, это дятел. А сейчас покажите мне свои пальчики, постучим ими как дятел. Тук-тук, тук-тук, тук-тук-тук, Мы в лесу слыхали стук. Тук-тук, тук-тук, тук-тук-тук, Это дятел сел на сук. Тук-тук-тук, тук-тук-тук, Он деревья не калечит, Он их своим клювом лечит.Игровое упражнение «Звуки леса».На столах у детей лежат карточки, на которых нарисовано от 1 до 10 кругов.Воспитатель: Ребята, закройте глаза и определите, сколько раз дятел постучал по дереву.Воспитатель стучит молоточком.Дети открывают глаза, показывают карточку с определенным количеством кругов и объясняют свой выбор (например: «Я выложил 7 квадратов, потому что дятел постучал по дереву семь раз»).Воспитатель: Поиграем еще?Воспитатель за ширмой стучит молоточком.Воспитатель: кто еще может стучать в лесу осенью?Если дети не ответят. (Воспитатель говорит и показывает. Ещё может стучать лапкой по пенечку)Дети: Зайка(СЛАЙД 6)Воспитатель: Да зайка может стучать лапкой по пенечку, послушайте сколько раз зайка постучит лапкой по пенечку.Воспитатель: молодцы, замечательно у вас получается.Воспитатель: Молодцы, прежде чем мы отправимся дальше, давайте поиграем с зайчиком. (СЛАЙД 7)ФизкультминуткаВоспитатель: - Ребята, а вы слышите здесь кто- то шумит.- Это же белка спряталась. (СЛАЙД 8)Я предлагаю помочь белке сделать запас на зиму. Ребята пройдите к столам, садитесь на стульчики и рассмотрите, что лежит у каждого на столе: деревья и жёлуди. Воспитатель: положите в верхнем ряду 7 деревьев-В нижнем ряду 6 жёлудей.-Сколько деревьев? Сколько жёлудей?-Чего больше деревьев или жёлудей? На сколько большедеревьев?Дети: На один большеВоспитатель: На сколько меньше жёлудей?Дети: на один.Воспитатель: Что сделать, чтобы было поровну?Молодцы ребята. А теперь давайте встанем со свих мест, закроем глаза, повернемся 3раза и окажемся в нашей группе. Где мы с вами сегодня побывали, ребята? Ребята, вы справились со всеми заданиями?Вам понравилась наша прогулка по лесу?