"Занятие по хореографии для первого года обучения"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Занятие по хореографии для первого года обучения"
Автор: Лаптева Ева Семеновна

Методическая разработка занятия по хореографии для первого года обученияПедагог дополнительного образования Е. С. ЛаптеваМБУ ДО «Шолоховский ЦТ»Цель: создание условий для развития творческой личностиЗадачи:I. Образовательные: освоить основные позиции рук, ног в классическом танце; освоить простые танцевальные элементы.II. Развивающие: содействовать развитию силы, ловкости, гибкости, точности исполнения движения, подвижности в суставах, укрепления эластичности мышц.III. Воспитательные: содействовать воспитанию художественно-эстетических и культурных навыков, артистичности.Оборудование: музыкальный центр, баян, диск с музыкальным материалом, сундучок, ключик. Продолжительность занятия: 40 минутПлан занятия1 Организационный момент (2 мин.)2.Разминка по кругу (5мин.)3.Разминка на середине зала. (15 мин.)4. Разучивание танцевальных элементов (15мин.)5. Подведения итогов (3мин.)Ход занятия:1 Организационный момент Занятие начинается с приветствия (поклона)Ребята заходят в зал и становятся в две линии.(Разминка).Педагог: здравствуйте, ребята! (поклон и объявляет тему). Сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебное путешествие. У нас стоит сундучок, в нем находится заколдованная девочка, которую Баба - Яга превратила в куклу. Сундучок заперт, а ключ забрала Баба - Яга. Нам с вами необходимо как можно быстрее найти ключик и освободить пленницу. Но тропинка туда длинная и с препятствиями, я, надеюсь, мы с вами справимся. (Дети под музыку идут, и ищут ключик).2. Педагог: мы попали в лес, где живут много зверей: зайчики (подскоки польки); лисы (бег на носках с поворотом головы); волки (галоп вперёд), белки (боковой галоп). Давайте спросим у белки, не знает ли она, где спряталась Баба – Яга? (педагог наклоняется к белке, она ей говорит на ушко).Ребята стоят в кругу, педагог посередине.Педагог: молодцы, вы справились с заданием в лесу. Белочка мне сказала, что надо обязательно выполнить хореографические упражнения на середине зала, чтобы попасть к избушке Бабы - Яги..3. Разминка в центре зала. Упражнения на напряжение и расслабление мышц тела. «Тик – так» (Повороты и наклоны головы) Положение тела - основная стойка. Поворот головы вправо-влево (2 раза), стараясь поворачивать ее как можно дальше. Плавно наклоните голову вперед, затем верните ее в вертикальное положение(2 раза). Не дергайте плечами! (Упражнения для плеч).Основная стойка. Поднимаем плечи вверх, вниз, как - будто удивляемся. (4раза). Педагог: молодцы, ребята! По дороге мы встречаем зайчиков, посмотрите, как они прыгают, давайте вместе с ними попляшем. Дети танцуют. Педагог: куда же спряталась Баба – Яга?) Педагог наклоняется к зайчику и что-то шепчет).Педагог: зайчик мне сказал, что где-то недавно пролетал воздушный шарик, и может быть там сидела проказница Яга? Упражнения на закрепление позиций рук «Воздушный шар» Педагог объясняет и показывает движения рук. Дети показывают позиции рук, изображая воздушный шар.Педагог: представим, что берем воздушный шар в подготовительной позиции, поднимаем в первую позицию, показывая шар, раскрываем руки во вторую позицию, надувая шар, и поднимаем руки в третью позицию.Педагог: молодцы, ребята, вы постарались и показали красивый шар. Посмотрите, навстречу нам пружинистым шагом идет волк, и он нам покажет тропинку к Бабе – Яге. Давайте вместе с волком разучим движение «Пружинка». (Дети приседают и поднимаются на полупальцах, как пружинка). Подготовка позиции ног. Ноги вместе по шестой позиции, потом носочки смотрят в разные стороны, в первую позицию, так же приседают и поднимаются на высоких полупальцах.Педагог: все молодцы, а сейчас, давайте улыбнемся друг другу, соседу и всем, кто находится в зале.Дети приседают на ножки, спинка ровная, встают, и разводят руки в стороны, поворачиваются друг к другу и улыбаются. (4раза)4. Разучивание танцевальных элементов.Педагог: ребята, вы все, молодцы, но мне вдруг сказали, чтобы найти ключик, мы должны разучить несколько танцевальных элементов: па «полечки» и па » галопа».Педагог показывает движения и разучивает вместе с детьми.Педагог: Очень хорошо, мы разучили несколько танцевальных элементов и вот кто-то к нам идет. (Появляется Баба – Яга).Баба – Яга: ребятушки, я за вами следила и увидела, что вы, молодцы, справились все с заданием, и я возвращаю ключик от сундучка, а кукла превратится опять в живую девочку! Дети вместе с педагогом открывают сундучок, достают куклу. Неожиданно появляется девочка и всем кланяется. Дети радостно хлопают в ладоши.5. Подведение итогов занятия.Педагог: ну вот, наше путешествие подошло к концу. Вы всемолодцы! Поблагодарим друг друга аплодисментами. Поклон и выход детей из зала.