Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе "Чтобы не было беды"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе "Чтобы не было беды"
Автор: Шевченко Светлана Юрьевна
Конспект ОД во второй младшей группе «Чтобы не было беды»Цель: познакомить детей с опасными ситуациями и предметами подстерегающими их дома.Задачи: Обучающая: учить выбирать безопасные предметы для игр, которые помогут избежать опасные ситуации во время отсутствия взрослых; Воспитательная: воспитывать у детей осторожность умение поступать правильно в той или иной жизненной ситуации.Развивающая: развивать память и мышлениеХод:В: Ребята,к нам сегодня в гости пришёл Хрюша. Давайте поздороваемся с нимД: Здравствуй, Хрюша. В: Наш Хрюша, ребята, как и все люди думал, что самое безопасное место на земле – это дом. Но и дома нас могут подстерегать разные опасности, а вот какие, мы с вами сегодня это и выясним.Беседа:В: Я вам расскажу одну историю. Однажды наш Хрюша остался дома один. А вы ребята, когда – нибудь оставались одни дома? (Выслушать ответы детей)В: Послушайте, что же произошло потом. Вдруг в двери позвонили, это пришли друзья Филя и Степашка. Хрюша подбежал к двери и открыл её. Как вы думаете, правильно он поступил?Д: Нет.В: А как надо было поступить?Д: Ответы детей.В: Правильно ребята, обязательно нужно спросить «Кто там?», нужно посмотреть в дверной глазок, нельзя говорить, что родителей нет дома.Игра с мячом «Свой – чужой»В: Ребята, а давайте поиграем в игру «Свой – чужой». Я вам буду кидать мяч и называть слова если это «свой» то вы ловите мяч, а если я назвала «чужого» то мяч ловить не надо: мама, тётя, почтальон, сосед, дедушка, бабушка, друг, полицейский…В: Молодцы. Слушайте историю дальше. Друзья веселились, смотрели мультики, а потом решили поиграть в докторов. Филя и Степашка притворились, что у них болят животы, Хрюша достал из маминой аптечки таблетки и дал их друзьям.В: Ребята, как вы думаете, правильно поступил Хрюша?Д: Нет, таблетки детям трогать нельзя.В: А почему?Д: Потому что лекарства детям не игрушка их может трогать только врач или мама, таблетками можно отравиться.В: Правильно. Так вот, друзья решили не играть в докторов, а решили по выглядывать в окно.Как вы думаете это хорошая идея?Д: Нет, так как из окна можно вывалиться.В: Правильно ребята это плохая идея, ни в коем случае нельзя выглядывать в окна, чтобы не случилось беды. Слушаем историю дальше, друзьям на глаза попались спички, Хрюша решил зажечь одну и посмотреть, как она будит гореть.В: Хорошо ли придумал Хрюша?Д: Нет от игры со спичками может произойти пожар.В: Молодцы, ребята. Но дома есть ещё очень много опасных предметов которые детям трогать нельзя. Сейчас мы посмотрим знаете ли вы какие это предметы.Игра «Можно – Нельзя»В: Ребята, я вам буду показывать картинки с изображением различных предметов, а вы глядя на них будите говорить можно с ними играть или нельзя.Таблетки – нельзя, ими можно отравиться;Градусник – нельзя, он может разбиться;Нож – нельзя, им можно пораниться;Молоток – нельзя, им можно что-нибудь разбить;Пылесос – нельзя, это электроприбор;Игрушки – можно, ими играют дети;Карандаши – можно, ими можно нарисовать красивый рисунок;Книги – можно, их можно почитать посмотреть картинки;Спички – нельзя, может произойти пожар…В: Продолжаем слушать историю. Друзья убедили Хрюшу не зажигать спички, они сели за стол взяли карандаши альбомы и нарисовали много замечательных рисунков. Теперь ребята вы знаете, как нужно вести себя дома, когда останетесь одни. А хотите и мы с вами нарисуем красивый домик для Хрюши и его друзей.Д: ДаВ: Тогда садитесь за столы. И берите карандаши, будем раскрашивать домики. А Хрюша посмотрит на вас.Итог и рефлексия:В: Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? Чему мы его научили? Правильно, мы с вами научили Хрюшу и повторили сами правила безопасного поведения дома. Вы все сегодня молодцы, были внимательными, не отвлекались, потому что вы умные и добрые ребята. А теперь поиграйте с Хрюшей.