Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22
Планпо самообразованию« Развитие творческих способностей дошкольников через создание аппликаций».
на 2025–2026 г.г.
Воспитатель: Минасян А.А.
Актуальность.Актуальность данной темы объясняется тем, что формирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы, закладывается в дошкольном возрасте.
Аппликация не только интересное и увлекательное занятие, доступное дошкольникам, но и полезное для их развития.
Аппликация является одним из важнейших средств познания мира и развития знания эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребёнка.
Занятия аппликацией способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей. У дошкольников формируются обобщенные способы анализа и синтеза, сравнения и сопоставления, математические представления, развивается чувство цвета, ритма, симметрии и на этой основе формируется художественный вкус. Занятия аппликацией повышают самооценку ребёнка, уверенность в своих силах и возможностях.
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.
Итак, аппликация:
Развивает художественное воображение и эстетический вкус.
Развивает конструктивное мышление – зачастую, во время работы ребенку необходимо из частей собрать целое.
Цель: Повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Изучение особенностей использования материалов в технике аппликации для детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы и самообразования.
2. Разработать перспективный план работы с детьми.
3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.
4. Организовать работу кружка «Наши руки не для скуки», создать учебную программу.
5. Оформить в группе уголок для творчества.
6. Подготовить консультацию для родителей по теме: « Развитие творческих способностей дошкольников через создание аппликаций».
– Систематизация материала по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста средствами техники аппликации.
– Проведя работу по данному направлению, методом наблюдения и оценки качества выполненных работ, планируется проанализировать данные.– Проанализировав данные, выявить степень заинтересованности детей в работе с предложенными материалами. На основе сделанных выводов спланировать дальнейшую работу по данной теме.
Примерный план по самообразованию
Время проведения | Название мероприятия |
Сентябрь |
|
Октябрь |
- Познакомится с литературой в периодической печати. Темы: «Разнообразие материалов для аппликации», «Аппликации из природного и бросового материала».
- Выставка аппликативных поделок из листьев. |
Ноябрь |
- Изучение литературы «Аппликации из природного и бросового материала».
|
Декабрь |
- Знакомство с материалами, накопление самих материалов.
- Выставка аппликативных поделок из ваты.
|
Январь |
|
Февраль |
- Беседы: «Наши друзья продукты».
|
Март |
- Мастер-класс для родителей-«Мир макарон».
|
Апрель |
|
Май |
|
Июнь |
Отчет за вес год. |
1. «Программа художественного воспитания и развития детей 2-7 лет»/ автор И. А. Лыкова.
2. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: средняя группа. Программа, конспекты. – М. : Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2003, 160 с., ил
3. Дронова Т. Н. Художественное творчество детей 2-7 лет: Метод.пособие для воспитателей: Просвещение, 2011.-240с. : ил.
4. Занятия изобразительной деятельности Коллективное творчество/под ред. А. А. Грибовской. -М : ТЦ Сфера, 2010.-192с.
5. Гусакова М. А. Аппликация: Пособие для педагогов дошкольного образования - М. : Просвещение, 2000.
6. Квач Н. В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. :Гуманит изд. Центр ВЛАДОС, 2001.
7. Арапова С. В. Обучение изобразительному искусству. Интеграция художественного и логического. – СПб. : КАРО, 2004. – (Модернизация общего образования) .
8. Корчикова О. В. Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях (серия «Мир вашего ребенка»). – Ростов Н/Д: Феникс, 2002.
9. Нетрадиционные техники и материалы, планирование, конспекты занятий. / Под ред. Р. Г. Казаковой. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – (серия «Вместе с детьми») .