"Дорогою добра"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Дорогою добра"
Автор: Базыкина Анна Николаевна
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 23 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области, структурное подразделение «Детский сад № 70» , реализующее общеобразовательные программы дошкольного образованияКонспект занятия в старшей группе «Дорогою добра» Воспитатель:: Базыкина Анна НиколаевнаКонспект занятия в старшей группе «Дорогою добра»ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:Познавательное развитие: 1.Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. 2.Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки.Социально – коммуникативное развитие: 1.Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.2.Дать представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.Речевое развитие:1.Совершенствовать монологическую и диалогическую формы речи.2.Упражнять в подборе антонимов.3.Упражнять в словообразовании.4.Пощрять попытки высказывать свою точку зрения.5.Закреплять умение отвечать на вопрос полным предложением.Художественно – эстетическое развитие: Закреплять умение воспринимать на слух литературный текст.ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:Воспитывать социальные чувства и навыки, способность к сопереживанию, общительность, дружелюбие и сотрудничество, способность соблюдать правила.Материалы:Свеча (игрушка), зернышки, семечки, живой цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка.Ход занятия:Дети заходят в группу под музыку. «Если добрый ты…»Воспитатель:Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце.Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. (Берем в руки игрушку (безопасную) свечу и дети передают друг другу свечу). Посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.Придумано кем-то просто и мудроПри встрече здороваться: «ДОБРОЕ Утро!»«Доброе утро солнцу и птицам!Доброе утро улыбчивым лицам!И каждый становится добрым, доверчивым.Пусть доброе утро длится до вечера!Ну что ребята вы согласны отправиться город Добра? Тогда в путь! (Звучит Музыка).В-ль: Вот мы с вами и оказались на улице «Доброй». «УЛИЦА ДОБРАЯ»Какое удивительное, волшебное слово! А как вы ребята понимаете, что такое доброта?Ответы детей.В-ль: Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово-доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - доброта. Добро тебе – добро от тебя, как это верно! Ребята подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?В-ль: Добрый человек добрый, значит он еще какой?В-ль: Я думаю на этой улице живут только люди с доброй душой –добродушные, и сердца у них добрые –добросердечные, дела они делают добрые-добродетельные.-Как приятно жить на такой улице?-Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?Дети: Нет.В-ль: Ребята доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.Ответы детей.Воспитатель читает рассказ Осеевой «Хорошее» после прочтения задает вопросы: Кто главный герой этого рассказа?Какие добрые поступки мечтал совершить мальчик?О чем просили близкие люди?Помог ли он близким?Что ему надо было сделать, чтобы его поступки были хорошими.В-ль: Легко ли быть добрым? (Ответы детей). А сейчас я попрошу послушать стихотворение. Быть добрым – значит отдавать Тепло свое другим.Быть добрым – значит пониматьИ близких и чужихИ радости порой не знать,Заботясь о других.Конечно, доброму трудней, И все же посмотри:Как много у него друзей!А злой всегда – один…В-ль: А теперь вы нам расскажите, как проявляется это удивительное качество в другом стихотворении.Воспитатель: Молодцы ребятки! Теперь немного поиграем. Игра «Замени добрыми словами»Злой – добрыйНевежливый – вежливыйГрубый – ласковыйОтнять – отдать, подаритьПоругать – похвалитьЛенивый – трудолюбивыйЖадный – щедрыйОбидеть – защититьОгорчить – обрадоватьГрустный – весёлыйРавнодушный – заботливыйНеряшливый – аккуратныйСломать – починитьПорвать – заклеитьКрикливый – молчаливыйРазвязный – скромныйТрусливый - храбрый В-ль: А мы продолжаем путешествие по улицам волшебного города. Пришли на улицу «УЛИЦА ТРУДОВАЯ»В-ль: Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов- зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чаша. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?Дети: Зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть.В-ль: Молодцы ребята!В-ль: Мы продолжаем путешествие и попадаем на улицу «УЛИЦА ВЕЖЛИВАЯ» Люди знают много вежливых слов. Сейчас мы узнаем, какие слова знаете вы. Послушайте стихи и доскажите вежливые слова.Если встретился знакомый, Хоть на улице хоть дома- Не стесняйся не лукавствуй, А скажи погромче ... (здравствуй)Если просишь, что ни будь, То сначала не забудь Разомкнуть свои уста И сказать … (пожалуйста)Если невежей прослыть не хотите, Очень прошу вас - будьте мудры, Вежливым словом просьбу начните: Будьте … (любезны) Будьте … (добры)Порвал воробей Паутинные нити. Чирикнул смущенно: Ну … (извините)Если встретилась компания,Не поспешно, не заранее,А в минуту расставанияВсем скажите …(до свидания)Если словом или деломВам помог кто-либо,Не стесняйтесь громко, смелоГоворить… (спасибо)В-ль: И вы, ребята, в жизни не забывайте пользоваться вежливыми словамиА сейчас мы поиграем в игру « Друзья». Давайте вы все встанете около своих столов. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да или нет-нет-нет». Если да-да-да- хлопаете в ладоши, нет-нет-нет- киваете головой.Будем крепко мы дружить?Да-да-даНашей дружбой дорожить?Да-да-даМы научимся играть?Да-да-даДругу будем помогать?Да-да-даДруга нужно разозлить?Нет-нет-нетА улыбку подарить?Да –да-даДруга стоить обижать?Нет-нет-нетНу а споры разрешать?Да-да-даЧай с друзьями будем пить?Да-да-даБудем крепко мы дружить?Да-да-да.В-ль: А ещё, что такое доброта, нам помогут разобраться пословицы и поговорки. Я зачитаю вам несколько пословиц и поговорок, а вы попробуйте объяснить их смысл.Пословицы и поговорки о доброте:— Про доброе дело говори смело.— Жизнь дана на добрые дела.— Худо жить без ласкового слова.— Доброе слово лечит, а злое калечит.— Не одежда красит человека, а его добрые дела (Ответы детей)В-ль: А сейчас я предлагаю вам нарисовать портрет своего друга и подарить его ему. (Дети садятся за столы и рисуют, потом обмениваются портретами).В-ль: Ребята, посмотрите друг на друга и подарите свою улыбку. А теперь расскажите, что вы сегодня для себя поняли самое главное? (Ответы детей). Ребята, никогда не забывайте говорить добрые и вежливые слова и совершать добрые поступки. Говорите ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей.Звучит песня «Песня о Доброте».