Воспитание гражданственности и патриотизма через занятие хореографией в старшем дошкольном возрасте


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Воспитание гражданственности и патриотизма через занятие хореографией в старшем дошкольном возрасте
Автор: Андреева Наталья Николаевна

Рябыкина Наталья Николаевнапедагог дополнительного образования МБОУ Центр развития творчества детей и юношества, г. ЧерногорскВоспитание гражданственности и патриотизма через занятие хореографией в старшем дошкольном возрасте. Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшест- вующим поколением, может любить Ро- дину ,узнать ее, стать подлинным патрио- том. (С. Михалков). В Указе Президента РФ от 1 июня . №761 " О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы." Одной из основных задач намечено "формирование новой общественно-государственной системы воспитания детей, обеспечивающей высокий уровень гражданственности, патриотичности"…..Детям необходимо знать уклад жизни, быт, обряды, верования, историю своих предков, их культуру для того чтобы воспитывать уважение к земле, на которой живет ребенок, гордость за нее.Чувство патриотизма многогранно по содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей не разрывности со всем окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей Родины. Поэтому данная работа включает целый комплекс задач: - воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу; - формирование бережного отношения к родной природе и всему живому; - воспитание уважения к труду людей; - развитие интереса к русским традициям и промыслам; - формирование элементарных знаний о правах человека; - расширение представлений о России, ее столице; - знакомство детей с символами государства: гербом, флагом, гимном; - развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины; - формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям народам, их традициям.Эти задачи решаются во всех видах деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту т. к. воспитывает в ребенке патриота вся его жизнь: в детском саду и дома, его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.Хотелось бы сделать акцент на том, что патриота может воспитать только человек, любящий свою Родину, признающий и уважающий не только свои права, но и права других, делающий все для того, чтобы Родиной можно было гордиться.В этой связи неизмеримо возрастает роль и ответственность всех специалистов ведущих работу по данной теме.Для реализации патриотического воспитания дошкольников необходимо: - создание благоприятных материально-технических социальных условий; - обновление содержания образования, отбор наиболее интересного и доступного материала с опорой на опыт и чувства детей; - последовательная ориентация на культуросообразность образования, призванного обеспечить формирование духовного мира человека; - тесный контакт по данной проблеме с семьей, опора на ее традиции и опыт. Систему и последовательность работы педагога хореографа патриотическому воспитанию можно представить следующим образом: семья, родной край, родная страна. Воспитание у ребенка начинается с отношения к семье, к самым близким людям: матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.В свои занятия я включаю: хороводы, танцевальные рисунки под русские народные потешки и колыбельные, которые знакомы детям с младенчества.Для этого провожу предшествующую работу с воспитателями групп и родителями.Следующий этап это воспитание любви к родному краю. Хореограф, прежде всего, должен сам хорошо знать край, а также должен продумать, что целеобразно показать и рассказать детям, особо выделив характерное только для данной местности, данного края- то что можно увидеть только здесь. Отбор соответствующего материала позволяет сформировать у детей представление о том, чем славен родной край. С детьми мы разучиваем элементы хакасского народного танца. Следует подчеркнуть, что трудности в ознакомлении детей с бытом, традициями, отдельными историческими моментами вызваны тем, что детям свойственно наглядно-образное мышление. Поэтому необходимо использовать на занятиях хореографии, наглядные предметы и материалы в частности национальные костюмы. Следующий раздел своей работы по данной теме я посвящаю теме «Родная Страна» куда входят тематические занятия, посвященные 9 мая, 23 февраля, 8 марта, а так же такие комплексные занятия как « Масленица», «Колядки», « Грачевник» где дети танцуют, поют и рассказывают потешки, пословицы.Подготовка к таким занятиям происходит совместно с музыкальным руководителем и педагогами групп. Ведь искусство помогает детям воспринимать то, что они не могут непосредственно наблюдать в окружающей жизни, а также представить по-новому то, что им хорошо знакомо. Список литературы:
  • Скробот А.А. Восхождение к творчеству. - Новосибирск: 2003, 28-с.
  • Суворова Т. Танцевальная ритмика. - С-Пб.: 2004, 44-с.
  • Баранов А.Б. Дополнительное образование. - М.: ЗАО Витязь, 2003, 64-с.
  • Зарецкая Н. Танцы в детском саду. - М: Айрис пресс, 2003, 110-с.