Предложение-единица как языка
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Предложение-единица как языка
Автор: Абдуллина Рузиля Габтрашитовна
Русский язык №3.1. Базовый учебник: «Русский язык. 2 класс». Авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Москва. «Просвещение». 2020г.У.с.24Тема: «Предложение»Класс: 2Цель урока: создать условия для усвоения знаний о предложении как единице речи.Задачи урока:Предметные : Воспроизвести знания учащихся о признаках предложения, учить отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение, употреблять заглавную букву в начале предложения, определять границы предложения в деформированном тексте.Метапредметные : - ставить учебные цели и задачи; (регулятивные)получать информацию в результате смыслового прочтения текста; (познавательные)Личностные: воспитание патриотизма;Планируемые результаты: учащиеся научатся различать предложения и группу слов, оформлять предложение на письме; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение оценивать свою работу на уроке.Тип урока: «открытия» нового знания;Методы и приёмы : репродуктивный метод, частично - поисковый метод.Формы организации познавательной деятельности: совместная учебная деятельность.Способы деятельности учащихся: работа в парах, индивидуальная, фронтальнаяОборудование: презентацияПлан и этапы урока: 1.Орг. момент. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. Пожелаем успешной работы в течение урока.-Откройте тетради, запишите число и классная работа.2.Этап выявления места и причины затруднения. Целеполагание.-Ребята, над каким разделом мы начинаем работать? (Мы начинаем изучение нового раздела «Предложение»-Прочитайте, чему мы будем учиться, изучая этот раздел.(Учебник с.23)-Из чего состоит наша речь? (Наша речь состоит из предложений)-Над какой большой темой мы начинаем работать? (Предложение, у. с.24)-Как звучит тема урока ?(Что такое предложение?)Давайте вспомним, что мы знаем о предложении. (Предложение состоит из слов, оно выражает законченную мысль, первое слово в предложении пишется с большой буквы)- Так что же такое предложение?( Предложение – это слово или несколько слов, которые связаны по смыслу и выражают законченную мысль.)-Какую цель мы поставим ? (Выяснить, что такое предложение)3.Этап построения проекта выхода из затруднения.-Ребята. что нам поможет выяснить, что такое предложение? (работа с учебником)4.Этап реализации построенного проекта. Работа по теме урока.-с.24, упр.20-Прочитайте задание. Ребята, для чего мы будем выполнять это упражнение?(Будем учиться отличать предложение от группы слов, находить главную мысль в предложении) -Определите , где записано предложение.-Обоснуйте свой ответ. (Это предложение, так как слова связаны по смыслу и выражают законченную мысль)-Спишите предложение. -Какое словарное слово встретилось в предложении(Родина)Чтение стихотворения З. Александровой. (слайд №2)Если скажут слово «родина»Сразу в памяти встаетСтарый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот.У реки березка скромницаИ ромашковый бугор…А другим наверно вспомнитсяСвой родной московский двор.В лужах первые кораблики,Где недавно был каток.И большой соседней фабрикиГромкий, радостный гудок.- Ребята, что такое родина?-Родина-место , где ты родился.-Родина- отчизна.Запись слова в тетрадь. Составление предложения со словом родина.5.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.-с.24 , упр.21.-Ребята. для чего мы будем выполнять это упражнение?(Мы будем учиться находить границы предложения; узнаем, о чем сообщается в каждом предложении; будем учиться на письме обозначать начало и конец предложения; будем учиться в устной речи обозначать конец предложения при помощи паузы.) Дети читают задание, списывают текст, отвечают на вопросы.-Дети, в чем мы убедились, выполняя это упражнение? (Предложение выражает законченную мысль)-Работа в парах.На столах у учащихся карточки с записями. Учащиеся должны прочитать и обсудить, что является предложением, а что набором словКартина, лошадь, дорога, малина.Каждое утро Миша делает зарядку.Составление предложений по сюжетной картинке (слайд №3)6. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений.Работа по индивидуальным карточкам.(слайд №4,5)Выберете предложения на тему «Цыпленок и его мама». Расположите предложения так, чтобы получился текст. «Лишние» предложения зачеркните.□ Под дубом рос белый гриб.□ И была у него мама.□ Жил на свете цыпленок.□ Ястреб свил гнездо на вершине сосны.□ Он был маленький.□ Мама очень любила цыпленка.7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.-Спишите полученный текст.8. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. -Что такое предложение? (Предложение – это слово или несколько слов, которые связаны по смыслу и выражают законченную мысль.)-Как в устной речи различить предложение? (Интонация)-Как в письменной речи различить предложение?(Начало предложения с заглавной буквы, в конце – точка) (слайд №6)9. Самооценка-Ребята, оцените свою работу в тетради (грамотность и аккуратность) по шкале.(отлично, хорошо, удовлетворительно)Карточка №1Прочитайте и обсудите, что является предложением, а что набором словКартина, лошадь, дорога, малина.Каждое утро Миша делает зарядку.Карточка №2Выберете предложения на тему «Цыпленок и его мама». Расположите предложения так, чтобы получился текст. «Лишние» предложения зачеркните.□ Под дубом рос белый гриб.□ И была у него мама.□ Жил на свете цыпленок.□ Ястреб свил гнездо на вершине сосны.□ Он был маленький.□ Мама очень любила цыпленка.-Спишите полученный текст.