Квест-игра «По сказкам Эдуарда Успенского» в подготовительной группе №2
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Квест-игра «По сказкам Эдуарда Успенского» в подготовительной группе №2
Автор: Перехрестюк Елена Николаевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Звездочка» Квест-игра «По сказкам Эдуарда Успенского» в подготовительной группе №2г. Осташков 2025 г.Цель: Продолжение знакомства детей подготовительной к школе группы с творчеством Э. Н. Успенского.Задачи: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение задач: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;развитие литературной речи;приобщение к словесному искусству, в том числе художественного восприятия и эстетического вкуса;воспитывать взаимопонимание, доброжелательность у детей.Предварительная работа:1.Чтение произведений Э.Н. Успенского.2.Просмотр мультфильмов по произведениям Э.Н.Успенского.3. Рассматривание иллюстраций по данной теме.Разгадывание загадок.Ход игры- Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (Ответы детей)Отлично! Я тоже очень люблю путешествовать. Знаете, что можно путешествовать с помощью книг?! (ответы детей).Давайте отправимся в такое путешествие, да ещё и на поезде? (ответы детей).Почему именно на поезде, я думаю, вы догадаетесь, когда узнаете, куда мы отправимся.Воспитатель предлагает детям построиться в шеренгу, и двигаться под музыку, имитируя движение поезда.Станция «Город Эдуарда Успенского»Воспитатель: Ребята, наш поезд прибыл на станцию «Город Эдуарда Успенского»! Как вы думаете, кто живёт в этом городе? ( Предполагаемые ответы детей: в этом городе живут герои произведений Эдуарда Успенского).Воспитатель: Да, ребята, правильно! Здесь живут герои произведений писателя Эдуарда Успенского! А сам писатель Эдуард Николаевич Успенский жил и писал в городе Москва. А родился и вырос он в подмосковном городе Егорьевске. Эдуард Николаевич любил животных, поэтому они стали героями его книг. А в детстве у него была одна загадочная игрушка: то ли мишка, то ли собачка с большими ушами.Вот первый вопрос, самый мой любимый!- Почтальон Печкин был раньше вредным? (Потому что у него не было велосипеда).- Где и кем работает крокодил Гена? (Работает в зоопарке крокодилом).- Как назывался дом, который строил крокодил Гена с друзьями? (Домик для друзей)- Как называется деревня, куда уехал жить Дядя Фёдор вместе с котом Матроскиным? (деревня называется Простоквашино)-Как зовут вредную старушку , которая утверждает, что «хорошими делами прославиться нельзя»? (старуха Шапокляк).-Каким способом к нам в страну попал Чебурашка? ( Чебурашка был отправлен в посылке с апельсинами).Станция «Спортивная»Воспитатель: Уважаемые пассажиры, наш поезд прибывает на станцию« Спортивная»! Нам нужно найти конверт с заданием и выполнить его.Дети находят конверт с заданием:Лента, мяч, бревно и брусья,Кольца с ними рядом.Перечислить не берусь яМножество снарядов.Красоту и пластикуДарит нам... (гимнастика)Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему нам загадали загадку про гимнастику? (Ответы детей – потому что пора немного размяться и сделать разминку).Дети под музыку делают разминку.После разминки воспитатель предлагает детям посмотреть на карте, куда им дальше двигаться. Следующая станция «Угадай – ка». На станции «Угадай-ка» дети должны отгадать загадки про героев книг Э.Н. Успенского. Станция устроена по типу игры «Что? Где? Когда?».«Поезд» прибывает на станцию «Угадай – ка», воспитатель предлагает им занять места за «игровым» столом, крутить волчок, на какой конверт укажет стрелка волчка, ту загадку отгадывают дети.Воспитатель: Ребята, мы прибыли на станцию «Угадай –ка», нам нужно отгадать загадки, которые лежат в конвертах на столе. Какую загадку мы будем отгадывать, нам поможет определить волчок. Вы готовы?! (Ответы детей).1.Он — не мягкая игрушка,А из сказочки зверушка.В зоопарке он служилИ у крокодила жил.Мех на нём-то, как рубашка.Имя зверя — ... (Чебурашка) 2. «Дядя Фёдор, на крыльцо!Вот Вам, Фёдор, письмецо.Вам прислала это мама,А от папы — телеграмма.»Кто сказал так на крылечке?Почтальон, известно, ... (Печкин) 3. В Простоквашино их дом,Проживают вчетвером.Кто из них погожим днёмВдруг свалился в водоём? (Шарик) Это знают даже первоклашки,Что есть друг большой у Чебурашки,Под гармошку песни он поёт.Имя друга каждый назовёт. (Крокодил Гена)Любит есть он бутербродНе как все, наоборот,Он в тельняшке, как моряк.Звать кота, скажите, как? (Матроскин)Она живёт у ШапоклякИ звать её Лариска.« Ах как бы мне её поймать»-Мечтает наша киска. (крыска)7.Старушка – хулиганка покоя не даёт.И шутит спозаранку, и песенку поётО том, что хватит времяНа доброту терять,Нельзя дружить со всемиИ людям помогать. ( Старуха Шапокляк)Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием! Мы можем отправляться дальше! Следующая станция «Дом дружбы»!Дети, с воспитателем «приезжают» на станцию «Дом дружбы»На станции «Дом дружба» приготовлены большие кубики, из которых дети будут строить дом.Цель: совместными усилиями детского коллектива построить дом.Воспитатель: Ребята, мы на месте! Можно приступать к строительству.Дети под музыку строят дом из больших кубиковВоспитатель: Да, ребята, вы прекрасно справились и с этим заданием! Молодцы! Понравилось вам наше путешествие? (Ответы детей)А что особенно вам запомнилось в нашем путешествии? (Ответы детей)А было ли вам трудно выполнять задания? ( Ответы детей)