Стихи о природе. Е. Трутнева «Когда это бывает?».


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Стихи о природе. Е. Трутнева «Когда это бывает?».
Автор: старых светлана николаевна

Сценарий урока с использованием компьютера.
Автор – Старых С.Н., учитель начальных классов, высшая квалификационная категория.
Образовательное учреждение – г. Томск, МАОУ СОШ №23
Предмет - Литературное чтение
Класс – первый
Тема – Стихи о природе. Е. Трутнева Когда это бывает?.
Задачи занятия:
Обогащать читательский опыт первоклассников.
Формировать умение слышать художественное слово и красоту родной природы.
Выделять знакомое стихотворение, правильно называть фамилию автора заголовок.
Учебно-методическое обеспечение: учебник Л.А.Ефросинина Литературное
чтение 1 класс, методика Л.А.Ефросинина Литературное чтение, 1кл. Вентана – Граф, 2006 г.
Продолжительность занятия - 40 минут
Авторский медиапродукт – презентация 14 слайдов (среда Microsoft Power,
Microsoft Word, Интернет).
МЕДИАПРОДУКТ
Среда: программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint,
текстовый редактор Microsoft Word.
Презентация слайдов
Схема взаимодействия кадров презентации:
Содержание кадров:
Настрой на работу.
Тема урока: Стихи о природе.
3-4 Игра Вспомни – назови.
5. Работа с обложками книг.
Портреты поэтов.
Когда это бывает?. Весна.
Лето.
Осень.
Зима.
11-12.Проверь себя.
Рекомендации.
Спасибо за урок.
Целесообразность использования медиапродукта на уроке:
Повышение эффективности усвоения учебного материала за счёт одновременного изложения учителем сведений и показа демонстрационных фрагментов.
Эффективность индивидуального подхода к работе учащихся на данном этапе урока.
Недостаточное количество информационного материала в существующем учебно-методическом комплекте.
Необходимое оборудование и материалы для занятия: компьютер, мультимедийный проектор, альбомы, краски, учебник Литературное чтение - 1 класс.
Урок литературного чтения в 1 классе
Тема урока: Стихи о природе. Е. Трутнева Когда это бывает?.
Задачи:
1.Обогащать читательский опыт первоклассников.
2. Формировать читательские умения: выделять знакомое стихотворение, правильно называть фамилию автора и заголовок.
3. Продолжать отрабатывать навык чтения.
4.Воспитывать чувство восхищения картинами родной природы и стихами поэта.
Карта урока
Комментарий хода урока
Время
(мин)

Слайда
Развитие личностных качеств и психических процессов
Репродуктивные формы деятельности
Продуктивные формы деятельности
Настрой на работу. Учащиеся
читают строчки из стихотворения (по щелчку).
1
1
Внимание
Читают тему урока.
После небольшой паузы учитель спрашивает:
Чем будем заниматься на уроке?
2
2
Аргументированность.
Точность речи.
Активность.
Игра Вспомни – назови. Читают выразительно отрывки из изученных стихотворений и называют их (по щечку).
4
3-4
Память
Активность.
Точность.
Выразительность.
Рефлексивность.
Работа с обложками книг. Учитель обобщает ответы детей и предлагает поработать с обложками книг. Назвать правильно фамилию автора и заголовок (по щелчку).
2
5
Память
Внимание
Точность речи
Активность.
Аргументированность.
Любознательность.
Портреты поэтов.
Учитель предлагает назвать имя и фамилию поэта (по щелчку). Выделить кто из поэтов им не знаком. А что хотели бы узнать об этом человеке? Какие вопросы хотели бы задать? Учитель знакомит с творчеством Евгении Федоровны Трутневой. Родилась в Перми 4 декабря 1884 г.
Написала для вас много хороших стихов, поэм, сказок. Выставка книг Е.Ф. Трутневой.
4
6
Память
Внимание
Любознательность.
Активное слушание.
Точность речи.
Наблюдательность.
Физкультминутка.
Все выходят по порядку, дружно делаем зарядку.
Влево – вправо,
Влево – вправо!
Получается на славу
1
Активность.
Знакомство с произведением Е.Трутневой Когда это бывает? (по частям).
1 часть ВЕСНА.
Читает учитель (по щелчку). После прочтения, учитель задаёт вопрос:
Какие слова подобрал автор, чтобы вы догадались, что речь идёт о весне? Учитель просит прочитать ещё раз.
3
7
Внимание
Мышление
Активное слушание.
Аргументированность.
2 часть. Лето. Учитель просит назвать признаки лета. Читают ученики (по щелчку).
3
8
Мышление
Глубина рассуждений. Активное слушание.
Аргументированность.
3 часть Осень.
Читают ученики (по щелчку). Учитель задаёт вопрос:
Как удалось автору показать, что речь идёт об осени?
3
9
Внимание
Мышление
Глубина рассуждений. Активное слушание.
Аргументированность
Физкультминутка
Мы листики осенние
на веточках сидим.
Дунул ветер, полетели,
Полетели, закружились
И на землю
приземлились.
2
Активность.
Системность.
4 часть. Зима (по щелчку).
Назовите слова, которые доказываю, что речь идёт о зиме.
3
10
Внимание
Мышление
Глубина рассуждений. Активное слушание.
Аргументированность
Учитель предлагает прочитать всё произведение в учебнике на страницах 124 -125. Рассмотреть картинки. Выразить своё отношение к прочитанному. Оценить работу художника.
4
Культура эмоций.
Активность.
Ясность речи.
Тест Проверь себя по изученному произведению. Учитель предлагает закончить предложения (по щелчку).
3
11-12
Мышление
Память
Активность.
Точность, уместность.
Рефлексивность.
Учитель предлагает взять чистые листы бумаги и нарисовать любимое время года.
5
Самостоятельность.
Аккуратность.
Творчество.
Изготовление книжки – самоделки из рисунков
2
Организованность.
Рекомендации. Учитель предлагает найти стихи Е. Трутневой. Выучить отрывок и сделать к нему иллюстрацию.
1
13
Внимание
Любознательность.
Спасибо за урок!
В заключении урока
учитель проводит рефлексию, предлагая определить ценность урока, его полезность
2
14
Мышление
Рефлексивность.
Аргументированность.
Ясность речи.
Слайд 1
д 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 4
Слайд 4