Образовательная программа в группе общеразвивающей направленности 3-4 лет


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Образовательная программа в группе общеразвивающей направленности 3-4 лет
Автор: Светличная Лилия Анатольевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» гальск ПРИНЯТО: Педагогическим советом НАЗВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ Протокол от 31.08.2025 года, № ___ УТВЕРЖДАЮ: ЗаведующийНАЗВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ Приказ от 31.08.2025 года, № ___ ____________ /_____________/ (печать, подпись) Ф.И.О.Рабочая программа общеразвивающей направленностина 2025-2026 учебный годГруппа: « Звездочки»_возраст обучающихся: от 3 до 4 летВоспитатели: Светличная Л.А гальск2025ОГЛАВЛЕНИЕ1. Целевой раздел
  • Пояснительная записка:
  • Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с образовательной программой дошкольного образования « Звездочки»_в соответствии с требованиями ФОП ДО и ФГОС ДО. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса с воспитанниками группы. Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с воспитанниками и обеспечивает физическое, социально коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Рабочая программа направлена на: разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народ, исторических и национально-культурных традиций.
  • Планируемые результаты освоения рабочей программы
  • Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми
  • Реализация программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Педагогическая диагностика (мониторинг) проводится в ходе наблюдений детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарием для педагогической диагностик (мониторинга) служит дидактические игры и упражнения, наблюдения, беседы .Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются для индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории), оптимизации работы с группой детей.2. Содержательный раздел2.1 Содержание образовательной деятельности 2.2 Модель организации образовательного процесса2.3 Структура реализации образовательной деятельностиОбразовательный процесс в детском саду предусматривает решение программных образовательных задач в рамках модели организации образовательного процесса в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО. В « Звездочки» группе с сентября по июнь (включительно) проводятся 324 развивающих, интегрированных занятий продолжительностью 15 минут, что не превышает рекомендованную СаНПиНом недельную нагрузку. 2.4 Планирование образовательного процесса Комплексно-тематическое планирование 2.5 Формы взаимодействия с родителями2.6 Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений 3. Организационный раздел 3.1 Система образовательной деятельности: расписание ОД 3.2 Организация режима дня пребывания детей в группеРЕЖИМ ДНЯ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ « Звездочки» ГРУППЫ3.3 Система физкультурно-оздоровительной работы в группе. Режим двигательной активности 3.4 Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе3.5. Методическое обеспечение образовательной деятельности3.6 Материально-техническое оснащение программы 4. Приложения Перечень художественно литературы Перечень музыкальных произведений Перечень произведений изобразительного искусства Перспективное планирование по математике( ФЭМП.) Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа (3-4 лет) Задачи, возраст детей 3-4 года:Количество: учить детей составлять группу из однородных предметов и выделять из неё один предмет; различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке.Учить сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов). Познакомить с приёмами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой; понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?Величина: учить сравнивать предметы контрастных (одинаковых) размеров; при сравнении величины предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку, пользуясь приёмами наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами: длинный - короткий, широкий - узкий, высокий - низкийФорма: учить детей различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; обследовать форму фигур, используя осязание и зрение.Ориентировка в пространстве: учить ориентироваться в расположении частей своего тела (голова, ноги, правая / левая рука и др.) и в соответствии с этим различать пространственные направления от себя: впереди – позади, вверху – внизу, справа (слева) – направо (налево).Ориентировка во времени: учить ориентироваться в контрастных частях суток: день - ночь, утро вечер.Календарно-тематическое планирование по направлению «Познание. Формирование элементарных математических представлений» составлено по пособию И.А. Помораевой, В.А. Позиной«Формирование элементарных математических представлений: младшая группа». Перспективное планирование по ФЦКМ. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Веракса Н. Е, КомаровойТ.С., Васильевой М.А. группа раннего возраста (3-4 лет) О.В.Дубина. Задачи обучения, возраст детей 3-4 года: Предметное окружение: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (игрушки, предметы домашнего обихода, виды транспорта), их функциями и назначением. Учить определять цвет, величину, форму, вес (лёгкий, тяжёлый) предметов; расположение их по отношению к ребёнку (далеко, близко, высоко). Знакомить детей со свойствами материалов, со структурой поверхности. Учить способствовать обследования предметов, включая простейшие экспериментирование (тонет – не тонет, рвётся – не рвётся). Учить группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы (посуда – мебель; чайная, столовая, кухонная посуда). Явления общественной жизни. Семья: беседовать с детьми о членах семьи, подчёркивать их заботу друг о друге.Детский сад: напоминать имена и отчества некоторых работников детского сада. Учить здороваться с педагогами и детьми, прощаться с ними. Совершенствовать умение ориентироваться в помещении и на участке детского сада. Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение сигналов светофора.Родная страна: учить называть родной город. Побуждать их рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни. В дни праздников обращать внимание детей на красочное оформление детского сада, воспитывать чувство сопричастности к жизни страны.Труд взрослых: продолжать знакомить с профессиями (медсестра, повар, воспитатель), обращать внимание на трудовые действия и их результат. Учить беречь то, что сделано людьми.Природное окружение. Экологическое воспитание.Формировать у детей интерес к явлениям природы.Знакомить с некоторыми характерными особенностями времён года. Познакомить детей с названиями некоторых комнатных растений, имеющих ярко выраженные характерные признаки. Учить различать и называть стебель, листья, цветок. Продолжать знакомить с домашними животными и их детёнышами.Дать первоначальные представления о диких животных. Расширять представления детей о том, что аквариумные рыбки живут в воде, плавают, едят корм. Учить детей узнавать по внешнему виду лягушку. Знать, что лягушка прыгает и квакает. Показать таких насекомых, как бабочка, жук. Рассказать, что у них есть крылья и они летают. Воспитывать бережное отношение к природе, обращать внимание на её красоту. Перспективное планирование по развитие речи. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. ( 3 - 4лет) Задачи обучения, возраст детей 3-4 года: Формирование словаря: на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта.Учить различать и называть существенные детали и части предметов, особенности поверхности, некоторые материалы и их свойства, местоположение. Обращать внимание детей на некоторые сходные по назначению предметы. Учить понимать обобщающие слова: одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты и т.п.; называть части суток; различать по внешнему виду домашних животных и их детёнышей, овощи и фрукты.Звуковая культура речи: продолжать произносить в словах гласные (а, у, и, о, э) и некоторые согласные звуки в следующей последовательности: п – б – т – д – к - г; ф – в; т- с – з - ц.Развивать моторику Рече двигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков. Учить отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.Грамматический строй речи: продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами. Учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, форму множественного числа существительных в родительном падеже.Связная речь: вовлекать детей в разговор вовремя рассматривания предметов, картин, иллюстраций; наблюдений за живыми объектами, строительством. Обучать умению вести диалог: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе.Побуждать участвовать в драматизации знакомых сказок. Перспективное планирование по рисованию. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Рисование»,С, Комарова Задачи обучения, возраст детей 3-4 года:Предметное и сюжетное рисование: продолжать учить правильно, держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы. Учить изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях, перекрещивать их (полоски, ленточки, дорожки, заборчик, клетчатый платочек). Подводить детей к изображению предметов разной формы (округлая, прямоугольная) и предметов, состоящих из комбинации разных форм и линий (неваляшка, снеговик, цыплёнок, тележка, вагончик)Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета (ёлочки на нашем участке, неваляшки гуляют) или, изображая разнообразные предметы, насекомых и т.п. (в траве ползают жучки и червячки; колобок катится по дорожке и др.)Декоративное рисование: приобщать к декоративной деятельности: учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек (птичка, козлик, конь и др.) и разных предметов (блюдечко, рукавички). Перспективное планирование по лепке и аппликация. Перспективное планирование по конструировании. Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала»