« Все профессии нужны , все профессии важны»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: « Все профессии нужны , все профессии важны»
Автор: Мищенко Надежда Степановна

ГБ ДОУ ЛНР «Ясли-сад №41 «Дружная семейка» Конспект квест-игры « Все профессии нужны , все профессии важны» в старшей группе «Капитошки» Подготовил: воспитатель Мищенко Н.С Луганск 2025 г Цель : ознакомление дошкольников с профессиями в процессе игровой деятельности.Образовательные задачи: расширять знания детей о разнообразных профессиях, их названии и содержании; формировать представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в жизни общества (врач, пожарный, учитель, повар, воспитатель, полицейский и т.д.); отрабатывать навык составления описательного рассказа о людях разных профессий .Развивающие задачи: способствовать развитию связной речи; обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии» (каменщик,штукатур, маляр, кровельщик ...), прилагательными (заботливый, трудолюбивый, приветливый, добрый); формировать потребность детей отвечать полными распространенными предложениями; развивать познавательный интерес, творческие способности.Воспитательные задачи: стимулировать желание детей работать в коллективе; способствовать развитию творчества; воспитывать уважение к труду.I. Вводная часть. Организационный момент. Мотивация.  Воспитатель : Ребята,здравствуйте. Сегодня на занятии мы будем говорить с вами о профессиях. Но , говоря о них , нельзя не вспомнить о профессиях тех людей, которые каждый день заботятся о вас ,о сотрудниках детского сада. (Показ детям фотографий сотрудников . Дети называют профессии ,имена и отчества.)  Ребята, мне позвонил наш повар Оксана Викторовна. Она сообщила о том, что сегодня в меню у нас сладкие плюшки ,но она потеряла рецепт, а найти его можно только в городе Мастеров, куда могут попасть только дети. Она просит вас найти рецепт выпечки и принести ей. Поможем? Дети: Да. Воспитатель:  Вы знаете, что в городе Мастеров есть разные станции, где нас с вами ждут интересные задания, а если вы активно будете принимать участие в выполнении заданий, то станете обладателем части рецепта.А части рецепта мы будем складывать в сумочку .Нести её будет капитан команды.А кто будет капитаном мы сейчас определим при помощи считалочки.(вешаем сумочку капитавну).Вы готовы отправиться в путешествие? Дети:Да.II. Основная часть. Воспитатель: В городе Мастеров живут люди разных профессий. Профессия, ребята, это любимое дело, умение. Если человек приобрел профессию, значит, он владеет специальными знаниями. Выбор профессии — это сложный и ответственный шаг. Как вы думаете, может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?(Ответы детей)  Воспитатель: Правильно, сначала надо учиться, приложив много стараний и труда. Ну что ж. Наше путешествие начинается! (Музыка из мультфильма «Бременские музыканты») . Вот и первая остановка - Остановка 1. «Лечебная» (знак-символ – красный крест) ВоспитательПослушайте загадку.У меня немало дел,Если кто-то заболел.Всех я вылечу, друзья!Отгадайте, кто же я?(Ответы детей) Приход врача.Воспитатель: Скажите, кто это к нам пришёл на занятие?Воспитатель: Как вы узнали, что это врач? Дети: на ней белый халат и чепчик с красным крестом.Воспитатель: Чем занимается врач?(Врач лечит людей.) Как вы думаете, ребята, мы можем обойтись без профессии врача?(Нет.)Посмотрите у нашего врача чемоданчик, что же в нем? Хотите узнать?(Да.) Посмотрите, сколько разных приборов необходимо врачу, чтобы лечить людей. Давайте назовем их еще раз.(Дети называют предметы.) А что врач делает с этими предметами, мы сейчас узнаем в игре «Что делают?»Игра «Что делают?»Шприцом (делают уколы)Градусником (измеряют температуру)Бинтом (перевязывают)Фонендоскопом (прослушивают биение сердца и дыхание)Ватой (смазывают царапины)Шпатель (смотрят горло)Йодом (обрабатывают раны)Воспитатель:  Как интересно мы провели время. За правильные ответы я вручаю вам первую часть рецепта. Наше путешествие продолжается. Дальше мы продолжим свой путь на машине. Как называется профессия человека ,который водит машину (водитель ,шофёр) (Аудиозапись «Бибика» ). Остановка 2. «Покупательная» (знак-символ – калькулятор).Картинка с изображением продавца. Воспитатель: Ребята, вы узнали человека этой профессии?(Да, это продавец.)Чем занимается продавец?(Продавец продает товары.)Из чего же в самом деле складывается работа продавца?Работники приходят в магазин до его открытия. Им надо успеть подготовить товар к продаже, разложить на витрине и прилавке.Продавец должен прекрасно знать свой товар, помнить цены, размеры, расположение товаров. Значит, продавцу необходима хорошая память!Немалое значение в этой профессии имеет его внешний вид!Спецодежда работника торговли должна быть чистой, прическа — аккуратной. Согласитесь, у мрачного, неряшливо одетого продавца не хочется покупать товар! Но главное, конечно, доброе уважительное отношение к людям, вежливость, улыбка.Дидактическая игра «Поход в магазин»Девочки делают покупки для пирога (мука, яйца, сахар, соль, молоко, повидло, джем, овощи)Мальчики для борща (вода, свекла, морковь, картофель, зелень, мясо, лук, чеснок, перец)Деятельность воспитателя: Молодцы все справились с заданием. И вот вторая часть рецепта. Наше путешествие продолжается.И мы дальше продолжим его на самолёте.(Аудиозапись«Смотрите в небе самолёт») А как называется профессия человека ,который управляет самолётом? (Пилот) Остановка 3 «Находчивая» (инструменты) – исследовательский кабинет.Игра «Кому без них не обойтись?»Воспитатель показывает предметы, разложенные на столе, а дети называют профессию человека, которому он необходим.Инструменты: шприц, ножницы, садовый опрыскиватель, милицейский жезл, отвертка, касса, конверт, кисть, сковорода. Замечательно справились с заданием, получите третью часть рецепта.Дальше отправляемся в путешествие на паровозе .Как называется профессия человека ,который управляет (машинист паровоза). (Музыка «Паровоз Букашечка») Слайд 9. Остановка 4.«Вкуснотеево» (знак-символ – поварёшка)Воспитатель: Ребята, о какой профессии мы будем говорить на данной станции?( повар). Правильно. Повар умеет вкусно готовить, может аппетитно, красиво оформить любое блюдо: и салат, и торт. Как вы думаете, трудная у него работа или легкая?(Ответы детей.) Некоторые ребята могут подумать, что совсем не трудная! Каждый день они видят, как мама или бабушка готовят завтрак, обед, ужин: варят щи, или жарят на сковороде картошку. Но одно дело приготовить вкусный обед на три-четыре человека, и совсем другое — на сто-двести человек! Дидактическая игра «Варим компот»Воспитатель: Я буду называть фрукты и ягоды, вы, ребята, назовите, какой получится компот.Клубника – клубничныйМалина – малиновыйЕжевика – ежевичныйЯблоко – яблочныйГруша – грушевыйБрусника - брусничныйКлюква – клюквенныйСлива – сливовыйВишня – вишневыйАпельсин – апельсиновыйЛимон – лимонный Воспитатель: Молодцы! Вручаю вам четвертую часть рецепта. Наше путешествие продолжается. И дальше мы поедем на автобусе . Кто управляет автобусом? (Водитель автобуса). Аудиозапись»Автобус». Остановка 5. «Логическая» (знак-символ – вопрос)ИГРА "НЕБЫЛИЦЫ"Воспитатель: Я буду по очереди произносить предложения, а вы, ребята, говорите, верно или нет. Если неверно, дайте правильный ответ. Воспитатель: 1.Садовник — это тот, кто работает в детском саду.(Неверно. Садовник — это тот, кто ухаживает за деревьями и кустарниками в саду.) 2.Уборщица — это та, кто делает головные уборы.(Неверно. Уборщица — это та, кто убирает мусор, подметает и моет полы.) 3. Водитель — это тот, кто водит на экскурсии. Деятельность детей: Неверно. Водитель — это тот, кто водит машину.Вы хорошо потрудились. Отдаю вам пятую часть рецепта. Наше путешествие продолжается.  Воспитатель: Нелегкое это занятие – путешествовать. Давайте немного отдохнем и поиграем. Физминутка «Профессии»Мы в профессии играли (ходьба на месте)В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)А теперь на стройке мы (ходьба на месте)Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)Вот закончена игра, Дальше нам идти пора. (ходьба на месте) Следующая остановка….Остановка 6.«Строительная» (знак-символ – каска)Воспитатель: О какой профессии мы будем говорить?(О профессии – строитель.)Сейчас мы вспомним о профессиях людей, которые участвуют в строительстве дома?Слайд 1 . Каменщик - строит, возводит стеныСлайд 2. Штукатур – выравнивает стены раствором, шпаклевкойСлайд 3. Маляр - красит стены, потолкиСлайд 4. Крановщик – поднимает и переносит тяжелые грузыСлайд 5. Кровельщик – ремонтирует и застилает крышиСлайд 6. Стекольщик –режет стекла и вставляет окнаСлайд 7. Бетонщик – занимается бетонированием поверхностейСлайд 8. Сварщик – соединяет металлические детали в сложные конструкции при помощи сваркиСлайд 9. Сантехник – ремонтирует и меняет трубыСлайд 10. Плотник – распил дерева и сооружение деревянной мебели или частей сооружений.Вот видите, сколько разных профессий подразумевает слово «строитель». Подскажите ребята, из чего можно построить дом?( из кирпича, из бетона, из камня, из дерева, из глины, из бумаги, из веток, из пластмассы, из металла, из соломы.) Как вы думаете, какой дом будет прочным? Почему вы так думаете?( ответы детей.)Дидактическая игра «Назови, какой дом»Слайд 1. Около школы строят дом (из кирпича) Слайд 2 . На опушке леса стоит дом лесника (из дерева) Слайд 3. Мама сделала для куклы дом (из бумаги) Слайд 4. В домике (из стекла) живут разноцветные рыбки.Слайд 5. Поросенок Наф-Наф построил домик (из кирпича) Слайд 6. Снежная Королева живет в дворце (изо льда) Слайд 7. У куклы Барби домик (из пластмассы) Слайд 8. У Бабы-Яги избушка (из дерева) Воспитатель: Молодцы, ребята! Я отдаю вам 6 часть рецепта. И дальше мы пойдём пешком.Остановка 7 «Загадочная» И выполнить задания на этой станции нам помогут наши гости. Ребята ,вы будете загадывать загадки , а наши гости отгадывать их. Кто нас в садике встречает,                Кто домой нас провожает,На прогулку с нами ходит(воспитатель)Правила движенияЗнает без сомнения.Вмиг заводит он мотор,На машине мчит... (шофер) Темной ночью, ясным днемОн сражается с огнем.В каске, будто воин славный,На пожар спешит... (пожарный) Кирпичи кладет он в ряд,Строит садик для ребятНе шахтер и не водитель,Дом нам выстроит... (строитель) Кто плывет на кораблеК неизведанной земле?Весельчак он и добряк.Как зовут его? (Моряк)      Наяву, а не во снеОн летает в вышине.Водит в небе самолет.Кто же он, скажи? (Пилот)На посту он в снег и в зной,Охраняет наш покой.Человек, присяге верный,Называется... (военный) В фирме прибыль он считает, всем зарплату начисляет. И считать ему не лень все налоги целый день!(Бухгалтер)За прилавком магазина Где красивая витрина,Покупателей он ждётИ товары продаёт. (Продавец) Чтобы город был красивым.И уютным, и любимым,Улицы он подметает. Мусор всякий убирает… (Дворник)Без кого не может точно Детский сад и дня прожить И кого за это срочно Мы должны благодарить ? Кашу с самого утра Варят детям……. Повара Кто пропишет витамины? Кто излечит от ангины? На прививках ты не плачь — Как лечиться, знает... (врач)Громко прозвенел звонок, В классе начался урок. Знает школьник и родитель — Проведет урок... (учитель) Молодцы и я отдаю вам последнюю(седьмую )часть рецепта.Вот наше путешествие в городе Мастеров подошло к концу. III. Заключительная часть Воспитатель: Вы получили все части рецепта. Теперь посмотрим, какие продукты нужны для выпечки сладких булочек? Дети: Молоко, мука, дрожжи, соль, сахар, масло ,яйца. Спасибо, ребята! Вы хорошо потрудились. А сейчас я сфотографирую рецепт и отправлю его Оксане Викторовне .И повара испекут вам сегодня вкусные плюшки. Ну всё , нам пора возвращаться в детский сад.(Аудиозапись«По дороге с облаками»).Рефлесия: .Вопросы воспитателя: Что мы сегодня с вами делали?(Мы сегодня путешествовали.)А какие профессии мы с вами вспомнили?(врач, продавец, повар, строитель и т.д.) А как вы думаете: какая профессия самая важная?(Дети предлагают свои варианты ответов.)1.Лётчик водит самолёт,На такси таксист везёт,2.Доктор лечит нас, людей,Ветеринар лечит зверей,3.Повар варит нам и жарит,А актриса развлекает.4.Для нас и пляшет и поётНастроенье создаёт.5.Модельеры и портнихиОдевают всех нас лихо. 6.Дворник тоже нужен намОн убирает грязь и хлам.7.Все профессии важны,Все профессии нужны.8.Ведь профессий ,друг мой, много.Выбирай свою дорогу.9.Всегда к знаниям стремисьХорошенько ты учись. 10..Столько есть профессий разных,Все их нам не перечесть:11.Есть врачи и водолазы,Токари, шахтеры есть.12.Учит в школе нас учитель,А портной костюмы шьет.13.Строит новый дом строитель,Капитан корабль ведет.14.Главное — не ошибиться,Выбирая, кем же стать?Парикмахером, певицей, Или на Луну летать.Дети поют песню « Все профессии нужны». Появляется повар ,Оксана Викторовна, приносит детям плюшки. Оксана Викторовна: Ребята ,спасибо вам большое ,что помогли мне найти рецепт плюшек. Вы-большие молодцы!И пока вы занимались,мы испекли их вам .