«Разметка деталей по чертежу, выпиливание заготовки».
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Разметка деталей по чертежу, выпиливание заготовки».
Автор: Арустамова Наталья Николаевна
Тема: «Разметка деталей по чертежу, выпиливание заготовки».Цель урока: Закрепление навыков и умений чтение чертежа и выполнение разметки с последующим выпиливанием деталей .Задачи:Образовательные: закреплять навыки чтения чертежа и умения выполнять разметку деталей для практической работы;Развивающие: совершенствовать навыки самостоятельной работы;Воспитывающие: развитие мотивации к изучению этапов изготовления изделия, используя разнообразные приёмы деятельности .I.Орг.момент.Здравствуйте ребята!Сегодня у нас урок праздник, потому что присутствуют гости. Они посмотрят и оценят, как вы работаете на уроке .- Сосредоточьтесь, соберитесь, вспомните все знания, которые вы приобрели.Отвечайте на поставленные вопросы полными, красивыми ответами.Я верю в вас, и знаю, что всё у нас будет хорошо!Девиз урока:«Лучше тихо да вперед, чем скоро да потом назад». (слайд.3)II.Повторение пройденного материала (слайд.4)Сказка «Кто главнее?»В одном из царств «Столярные инструменты» завязался спор: «Кто самый главный?».Карандаш сказал: «Я, без меня не сделаешь разметку».Рейсмус ответил: «Я могу заменить карандашные линии, рисками».Линейка обиделась и сказала: «А разве изделия делают на глаз?».Тут в спор ввязался столярный угольник: « Да не будь меня, как будете контролировать изделие, выполнять круговую разметку, изделия получатся хромыми и кривыми».Услышав спор: долото, стамеска, пила, киянка дружно закричали с помощью вас заготовку размечают, а с помощью нас изделие делают.Так кто главнее? (Все инструменты важны и нужны)1.Устный опрос.Какие разметочные инструменты применяют в столярном деле?(угольник,малка,ерунок,линейка, рейсмус…)Какие требования предъявляют к разметочным инструментам?К разметочным инструментам предъявляются высокие требования:а) они должны быть сделаны с большой точностью;б) иметь плотные и прочные соединения;в) должны быть хорошо зачищены и отделаны, если сделаны из древесины;г) удобны для работы ( например: длинная и короткая линейка)От чего зависит долговечность разметочных инструментов?С разметочными инструментами нужно обращаться бережно.Правильно, бережно! И это касается не только разметочных инструментов, но и других инструментов, которые находятся у нас в мастерской, а также беречь школьное имущество, Ну и конечно нужно бережно относиться к одежде и обуви.Из каких пород древесины изготавливают разметочные инструменты?(Для изготовления разметочных инструментов лучше брать древесину твердых пород: клен, бук, грушу, дуб, граб.)-Иногда можно использовать березу и лиственницу.2.Филворд. (слайд.5)Найди в поле кроссворда, заполненного буквами слова, связанные со столярным делом.Проверка:(рашпиль, верстак, стамеска, угольник, рубанок,отвертка, пиломатериал, брусок) (слайд.6)Назовите разметочный инструмент. (угольник).3.Геометрический диктант. (слайд.7)10 клеток вниз7 клеток вправо2 клетки вверх5 клеток влево6 клеток вверх2 клетки влево вверх наискосок.Что получилось? (модель угольника)4.Шифровщик. (слайд.8)Зачеркни букву О и дополни предложение.________________ одоетоаолоеойо опоо очоеоротоежоуо и выпиливание заготовки.Кто сформулирует тему урока?Цель урока?Разметка деталей по чертежу, выпиливание заготовки. (слайд.9)III.Сообщение темы и целей урока.Анализ образца:Из каких деталей состоит столярный угольник? (колодка,перо)Какую форму имеют детали угольника? (прямоугольную)Что изготовлено в колодке? (проушина)Каким способом соединены детали столярного угольника?Из какого материала изготавливают угольники? (металла,дерева)Каким угольником удобнее работать? Почему?Назовите размеры деталей угольника по чертежу. (слайд5.Составить технологическую карту на изготовление столярного угольника.(проверка по слайдам (слайд.10-20)IY.Физминутка (топаем хлопаем). (слайд.21)Правило:Хвойные породы- поднмаем руки вверх и хлопаем в ладоши.Лиственные породы –маршируем на месте.Сосна, осина,кедр,клен, липа,пихта, дуб,береза, ель,тополь,лиственница,бук.6.Загадки об инструментах «Убить двух зайцев» (отгадка и повторение т/б)Если бы сосны да елиБегать и прыгать умели,Они от меня без оглядки умчались бы,и больше со мной никогда не встречались бы.Потому что, скажу вам не хвастая,Я стальная и злая,И как щука - зубастая! (Пила)Не похож на человечка, Но имеет он сердечкоИ работе круглый годТо сердечко отдаёт. (Карандаш)Кто я, если прямотаГлавная моя черта?Я люблю прямоту и сама прямая.Сделать ровную черту всем я помогаю.(Линейка)Какие инструменты необходимы для выполнения практической работы?(пила,карандаш,линейка,угольник)7. «Найди ошибку» видеоролик. (слайд.22)Y.Изучение чертежа (перед выполнением практической работы нужно изучить чертеж) (слайд.23)Определить размер заготовок с припуском.Разметить и раскроить п/м на заготовки с припуском на обработку, для колодки подбирают по длине в 1,5 раза больше, а для пера в 2 раза больше необходимой.Длина колодки-135мм=140мм:2=70мм 140мм+70мм=210ммДлина пера 240мм х2=480ммПочему подбирается материал с таким припуском? (для удобства строгания)8.Коррекционное задание «Зоркий глаз» (слайд.24)Какую форму имеют детали столярного угольника? (форму прямоугольника)YI.Практическая работа.YII.Анализ практической работыYIII.Итог урокаРефлексия, выставление оценок. (слайд.25)