Занимательные опыты со снегом на прогулке в 1-ой младшей группе .
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Занимательные опыты со снегом на прогулке в 1-ой младшей группе .
Автор: Безирова Яна Олеговна
Занимательные опыты со снегом на прогулке в 1-ой младшей группе .Воспитатель:Безирова Я.О.Конспект эксперимента «Снег – это вода» в 1й младшей группе.Цель: развить интерес детей раннего дошкольного возраста к экспериментированию, развитие любознательности.Задачи:Образовательные:• Формировать интерес у детей к явлениям природы• Знакомить ребят с предметами окружения• Учить детей определять свойства снегаРазвивающие:• Расширять пассивный словарь детей• Способствовать развитию наблюдательности, внимания, любознательности• Развивать инициативность, активность, самостоятельностьВоспитывающие:• Приобщать детей к наблюдению за действительностью• Воспитывать применение сенсорных ощущений в решении практических задач• Способствовать обогащению собственного опыта детей на основе наблюденийМатериалы: снег, ведерко, прозрачные пластиковые стаканчики, листы черного картона, кружка с горячей водой.Ход эксперимента:Воспитатель приносит в ведерке снег. Показывает детям:- Посмотрите, что лежит у меня в ведерке (снег). Кто знает, откуда я его принесла? (с улицы)- Как вы думаете, если взять снег в руки, какой он? (холодный). Предлагает детям взять снег в руки. Вы чувствуете, какой холодный снег? (хоровой и индивидуальные повторения). Воспитатель предлагает детям сесть за стол, на котором заранее стоят стаканчики со снегом на листах черного картона.- А теперь скажите, какого цвета снег? Если дети затрудняются назвать цвет, педагог называет сам: снег белого цвета. Затем воспитатель достает кружку с горячей водой.-А теперь ребята давайте потрогаем эту кружку, какая она? (Теплая, горячая). Давайте поставим стаканчик со снегом в кружку с горячей водой, и немного подождем.- Посмотрите, что теперь в стаканчике? Показывает всем детям.-Ведь в стаканчике был снег. А куда же он делся? (Снег растаял) Объясняет детям: на улице холодно, поэтому снег лежит и не тает, а как только мы начали его нагревать, он сразу растаял и превратился в воду. В остальных стаканчиках снег тоже превратится в воду, но не сразу, а постепенно, ему понадобится на это время. Когда солнышко начнет пригревать сильнее, весь снег на улице начнет таять.-Давайте теперь ребята пойдем на прогулку и поиграем со снегом, а когда зайдем с прогулки, посмотрим, растает ли снег в других стаканчиках, станет ли он водичкой.Конспект эксперимента «Липкий снег» в 1й младшей группе.Цель: развивать интерес к экспериментированию у детей первой младшей группы, развитие наблюдательности, любознательности.Задачи:Образовательные:• Формировать интерес у детей к явлениям природы• Знакомить ребят с предметами окружения• Учить детей определять свойства снегаРазвивающие:• Расширять пассивный словарь детей• Способствовать развитию наблюдательности, внимания, любознательности• Развивать инициативность, активность, самостоятельность• Развитие мелкой моторикиВоспитывающие:• Приобщать детей к наблюдению за действительностью• Воспитывать применение сенсорных ощущений в решении практических задач• Способствовать обогащению собственного опыта детей на основе наблюденийМатериал: Совочки, ведерки, формочки.Ход эксперимента:Эксперимент проводится на прогулке. Рассказать ребятам о том, что из снега можно делать снежки, комки, большие шары, из которых, в свою очередь, снеговиков, крепости.Предложить ребятам скатать из снега комочки-Почему из снега получаются комочки? (Снег липкий). А липкий он потому, что на улице стало теплее и он начал таять, поэтому из него можно лепить все что угодно!Рассказать детям, что снегу можно придать любую форму, показать, как можно с помощью совочка превратить шары снега в другие фигуры. Можно так же показать, что из снега можно лепить куличики, так же как и из песка.Конспект эксперимента «Разноцветный снег» в 1й младшей группе.Цель: развивать интерес к экспериментированию у детей первой младшей группы, развитие наблюдательности, любознательности.Задачи:Образовательные:• Формировать интерес у детей к явлениям природы• Знакомить ребят с предметами окружения• Учить детей определять свойства снегаРазвивающие:• Расширять пассивный словарь детей• Способствовать развитию наблюдательности, внимания, любознательности• Развивать инициативность, активность, самостоятельность• Развивать цветовосприятиеВоспитывающие:• Приобщать детей к наблюдению за действительностью• Воспитывать применение сенсорных ощущений в решении практических задач• Способствовать обогащению собственного опыта детей на основе наблюденийМатериалы: бутылки с окрашенной водой разного цвета с дырками в крышках, банка с водой, кисточки, краски.Ход эксперимента:Эксперимент проводится в ходе прогулки. Педагог спрашивает, чем снег похож на лист бумаги? (Белый цвет)- А давайте попробуем порисовать на снегу! Вот эти бутылки с цветной водой будут нашими фломастерами. Педагог показывает, что нажимая на бутылку, можно рисовать на снегу струей воды. Предложить ребятам попробовать самим.- А красками на снегу можно рисовать? Давайте попробуем.Педагог показывает, дети, при желании, повторяют. Использовать следует лишь теплую воду для полоскания кисточек, и рисовать кистью лучше на плотном снеге. Ребята посмотрите теперь, какие красивые у нас сугробы.