Конспект по аппликации «Большие и маленькие яблочки на тарелочке» для второй младшей группы.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект по аппликации «Большие и маленькие яблочки на тарелочке» для второй младшей группы.
Автор: Заворотняя Юлия Владимировна

Конспект по аппликации «Большие и маленькие яблочки на тарелочке» для второй младшей группы.Цель: Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине.  Расширять представление о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.Задачи:Образовательные: Учить раскладывать готовые формы разного цвета и размера, формировать умение наклеивать готовые формы фруктов; учить правильно, отвечать на поставленные вопросы; расширять знания детей о пользе фруктов для здоровья; закреплять правильные приемы наклеивания. Развивающие: Активизировать словарный запас детей; закреплять навыки аккуратности, развивать чувство цвета, формы и композиции.Воспитательные: Воспитывать самостоятельность в выполнении задания; воспитывать любовь к художественному творчеству, к природе и окружающему миру.Оборудование: муляжи яблок разного размера и цвета (красного, желтого и зеленого цветов, большие и маленькие), образец тарелочка с наклеенными яблочками разной величины, тарелочка в виде круга, вырезанные круглые формы (1 большое и 2 маленьких яблока, желтого, красного и зелёного цвета), зеленые листочки, клей, кисточки, салфетки, клеёнки.Предварительная работа: - беседа по теме «Осень»- иллюстрация «Осень» сбор урожая – яблок- стихи и загадки по теме.Методы и приёмы:-игровой прием, игровая ситуация,-словесный метод, художественное слово,-наглядный метод.Содержание занятия:Воспитатель обращает внимание детей на картину с изображением осени: - Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года?Ответы детей: Осень.Воспитатель: Правильно, а какие изменения в природе происходят осенью?Ответы детей: На улице стало холодно, с деревьев падают листья, льют дожди, солнце редко светит, пасмурно.Воспитатель: Молодцы, а еще осенью поспевает урожай. Осенью на плодовых деревьях созревают плоды. Что это за дерево? (воспитатель показывает картинку яблони с яблоками).Ответы детей: Яблоня.Воспитатель: Осенью с яблони люди собирают спелые яблоки. Сегодня я предлагаю вам отравиться в сад и собрать яблоки.Воспитатель обращает внимание детей, что с яблони упало много яблок (муляжи яблок разных цветов и размеров) - Посмотрите какого они цвета?Ответы детей: красного, желтого и зеленого.Воспитатель: А какого они размера?Ответы детей: Большие и маленькие.Воспитатель: Предлагаю, вам сегодня, сделать вот такую тарелку с большими и маленькими яблоками.Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, на чем лежат яблоки?Ответы детей: На тарелке.Воспитатель: Какой формы тарелочка?Ответы детей: Круглая.Воспитатель: Молодцы! А, сейчас, ребята, посмотрите, как мы будем украшать наши тарелочки. Я беру большое яблоко красного цвета, кладу его цветной стороной вниз. Беру кисточку тремя пальцами ближе к железному наконечнику, обмакиваю кисточку в клей и начинаю намазывать яблоко от середины к краям, намазываю всю поверхность. Потом беру яблоко и наклеиваю его на тарелочку. Беру салфетку и прижимаю яблоко к тарелочке, убираю лишний клей. (Потом беру зелёное и жёлтое яблоко и проделываю те же действия.) К нашим яблочкам наклеиваю зеленый листочек.-Я предлагаю всем вместе оправиться в сад, собрать яблоки и положить их на свои тарелки.- Но прежде, чем мы приступим к работе, давайте немного отдохнем. Ребята, выходите на середину группы.Физкультминутка «Вот так яблоко»Вот так яблоко! (Встали)Оно (Руки в стороны)Соку сладкого полно. (Руки на пояс)Руку протяните, (Протянули руки вперед)Яблоко сорвите. (Руки вверх)Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками)Трудно яблоко достать. (Подтянулись)Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули)И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой)Вот так яблоко! (Встали)Оно (Руки в стороны)Соку сладкого полно! (Руки на пояс)Воспитатель: А теперь вернемся на свои места и продолжим работу. Перед детьми разложены заготовки больших и маленьких яблочек - желтого, красного и зелёного цвета (одно большое красное яблоко и два маленьких жёлтое и зелёное). Воспитатель предлагает каждому ребенку положить (наклеить) эти яблочки на свою тарелочку. К каждому яблоку приклеить по одному зеленому листочку. Воспитатель обращает внимание детей на правила работы с изобразительным материалом. Давайте прежде чем приступить к работе вспомним, как правильно намазывать клеем все наши яблочки и листики (воспитатель просит одного ребенка показать приемы наклеивания, уточняя если необходимо). Во время работы воспитатель напоминает об аккуратности, оказывает помощь тем детям, у которых возникли трудности.- После того, как все дети наклеят яблоки, прошу отнести свои тарелочки на один стол, рассмотреть получившиеся работы. (Хвалю детей)