Конспект НОД по окружающему миру "Варвара краса- длинная коса". Вторая младшая группа
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект НОД по окружающему миру "Варвара краса- длинная коса". Вторая младшая группа
Автор: Заворотняя Юлия Владимировна
Конспект НОД «Варвара краса- длинная коса»Цель: - Воспитывать у детей чувство любви и уважения к матери. Задачи: Познавательное развитие: - Закрепить у детей понятие о назначении и труде парикмахера; - Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; Социально-коммуникативное развитие: - Формировать уважение к профессии «Парикмахер»; - Воспитывать дружеские отношения, вежливость. - Формировать уважения к маме. Речевое развитие: - Развивать речь, память детей. Физическое развитие: - Продолжать учить детей выполнять движения с речевым сопровождением.Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие»Материалы и оборудование: -Предметы для ухода за волосами. - Три сумочки: в первой предметы для ремонта, во второй аптечка, в третьей предметы для ухода за волосами, куклаХод занятия.1. Организационный момент:- Ребята, вы любите сказки?- А давайте сегодня пойдем в сказку к «Варвара краса-длинная коса»Как вы думаете, она живет далеко или близко? Поедем на поезде.Дети под музыку отправляются в сказку.2. Вводная частьДети присаживаются на стульчики.1 слайд домик.Смотрите, в каком красивом и большом доме живет Варвара,2 слайд(появляется Варвара краса-длинная коса)Дети здороваются с Варварой3. Основная часть:Почему так прозвали Варвару – длинной косой?У нее действительно длинная коса.А у кого у вас есть косички? (ответы детей) Анечка, какой у тебя красивый хвостик. Правильно. вы ходите к парикмахеру он заботиться о ваших причёсках, чтобы вы выглядели красиво и опрятно. А кто ещё заботится о ваших причёсках, волосах (я сама, мама, бабуля, воспитатель) Как мамы и бабушки заботятся о ваших причёсках, что бы вы всегда выглядели аккуратно? (Расчёсывают и моют волосы, заплетают косички, закалывают заколки)Ребята, когда Варя была, такой же, как вы, мамочка ухаживала за ее волосами: мыла шампунем, вытирала полотенцем, сушила. А еще мама, когда расчесывала ее косу, приговаривала: (воспитатель расчесывает волосы кукле и проговаривает)«Расти, коса, до поясаНе вырони не волоса.Расти, косынка, до пятВсе волосинки в ряд.Расти, коса, не путайсяДочка маму слушайся»Как нам с вами уже известно, за волосами нужно ухаживать.У нашей Варвары беда она потеряла сумочку, а в сумочке лежат предметы для ухода за волосами. Поможем Варваре найти сумочку.Дети подходят к одному столу и находят на нем сумочку.В первой сумочке лежит: шприц,, градусник, вата.Прошу детей назвать предметы и сказать, кому нужны эти вещи (врачу)Нет, это сумочка не Варвары.Фи. Минутка: «Как живешь?»Дети подходят за второй стол, там находят вторую сумочку.Во второй сумочке лежат: молоток, пила, клещи. (Дети называют вещи) А эти предметы кому нужны для работы?Ох, опять ни та сумочка. Да вот она уже.Воспитатель предлагает догадаться, что лежит в ее сумочке и загадывает загадки:слайды«Гладкое очень душистое, моет чисто»(мыло)«Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам»(расческа)«Два кольца, два конца, посередине хвостик»(ножницы)Если волосы грязныЧем же моем голову мы? (шампунь)Я гляжу, гляжу И себя в нём нахожу (зеркало)Воспитатель достает из сумочки отгадки,Ребята эти принадлежности кому нужны (парикмахеру)Слайд Появляется у Варваре сумочка.Варвара дарит сумочку с предметами для парикмахера. Чтобы вы и ваши куклы были всегда ухожены с причёсанными волосами.4. Повторение пройденного:Игра «Парикмахер» (одна девочка делает другой девочке прическу)Игра "Это я, это я, это все мои друзья!"Коль со мной вы не согласны, то молчите, ничего не говорите!+ Кто проснулся очень рано, водой умылся из-под крана?+ Носит кто из вас косицу, длиной почти до поясницы?+ Отвечайте хором вмиг кто здесь главный баловник?+ Кто из вас скажите, братцы, не забывает расчесаться?+ Кто из вас свою сестрицу часто дёргал за косицу?+ Кто из вас, ребятки, держит волосы в порядке?5. Рефлексия:Ребята, давайте возвращаться в группу, прощаться.Вам понравилось? Дорога была длинной или короткой? И пойдем ли мы в гости еще раз к Варваре красе, длинной косе?Дети садятся на коврик и отправляются в группу.