занятия Художественно - эстетической направленности с использованием нетрадиционных техник в лепке в средней группе ТЕМА: «Яблоко»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: занятия Художественно - эстетической направленности с использованием нетрадиционных техник в лепке в средней группе ТЕМА: «Яблоко»
Автор: Гутова Марина Николаевна
Конспект занятия Художественно - эстетической направленности с использованием нетрадиционных техник в лепке в средней группе ТЕМА: «Яблоко»Разработал: воспитательМДОБУ детский сад комбинированного вида №113г. Сочи 2025г. Гутова М.Н Возраст: средняя группа (4-5 лет) Цель. Продолжать знакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования пластилином (пластилинографией), развитие творческих способностей детей . эстетического восприятия природы и учить передавать посредствам пластилинографии изображене яблок .Задачи:1.Образовательные:-Продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии. - развивать творческие способности, художественно - практические умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывание, раскатывание колбасок и шариков пальцами, надавливание, размазывание на основе.-Познакомить с приемом «соединение двух цветов». Формировать творческие способности детей. - -Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии- Учить работать на заданном пространстве.2.Коррекционно-развивающие:-продолжать развивать мелкую моторику, , координацию движения рук, глазомер ;-развивать умение выполнять действия по алгоритму.- Развивать изобразительную деятельность детей.- Развивать интерес к процессу и результатам работы.3.Воспитательные:-воспитывать терпение, аккуратность при выполнении работы с пластилином;-воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками работам. Образовательные области:-художественно-эстетическое развитие;-познавательное развитие;-речевое развитие.Используемые техники, приемы, методы: отщипывание, раскатывание колбасок и шариков пальцами, надавливание, размазывание на основе.Материалы и оборудование:-демонстрационный: иллюстрации спелых яблок, муляжи яблок.-раздаточный:стеки, картон с шаблоном яблока, пластилин красного и желтого цвета, разделенный на кусочки средней величины, и пластилин зеленого цвета (маленькие кусочки); салфетка для рук.Пальчиковая гимнастика- «Яблочки» -Физминутка -"Вот так яблоко растёт"Дидактическая игра: «что мы знаем о яблоке»Словесная работа:-формировать представление и понимание от куда берётся яблоко –яблоня, ствол, ветки, листья, цветы, плоды ;-Использовать в описании сравнения:дерево –высокое -низкоеветки - длинные – короткиеяблоки- маленькие- большиеПредварительная работа:1.Внимательно рассмотреть с детьми муляжи яблок.2.Рассказать о пользе и ценности фруктов.3. Рассказать о важности бережного отношения к природе.4. Рассматривание иллюстраций цветущих яблонь.Ход занятия.1этап- мотивационный.Организационный момент. Дети стоят полукругом возле воспитателя. Воспитатель: -Дети ,в моем волшебном сундучке спряталась загадка, если вы ее разгадаете ,то я вам покажу отгадку.Ребята, послушайте загадку:С ветки спрыгнул колобок,Колобок – румяный бок.И тихонечко пропел:«Я на солнышке поспел»! (Яблоко)-Молодцы, угадали, это яблочко (показывает яблоко).Дидактическая игра: «что мы знаем о яблоке»-А как называется дерево, на котором растут яблоки? (Яблоня)-Давайте рассмотрим яблоко. Какое оно по форме? (Круглое.)-Правильно, яблоко круглое. А каким цветом яблоко?-А каким цветом еще бывают яблочки? Желтого, зеленого.-А что можно приготовить из яблок? (сок, пюре, пирог)Воспитатель рассказывает о ценности и пользе фруктов, подводя детей к выводу о необходимости фруктов для нашего организма.Но еще чтобы чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся?Дети: Зарядкой.Воспитатель: Правильно. Физкультминутка. -"Вот так яблоко растёт"Руки протяните,(руки вверх)Яблоко сорвите.Стал ветер веточку качать(покачивание руками из стороны в сторону ),И трудно яблоко достать.Подпрыгну, руки протяну,(прыжки)И быстро яблоко сорву!Воспитатель предлагает детям сесть за столы, дети рассматривают приготовленные для работы из пластилина материалы.Воспитатель: Ребята, хочу показать вам необычным способ работы с пластилином -этот способ называется пластилинография. Берем заготовку, отщипываем пластилин нужного вам цвета скатываем колбаску или шарик. Прижимаем колбаску подходящего цвета к форме (яблока,ветки,листа) и аккуратно от середины (центра) большим или указательным пальцем разглаживаем – размазываем пластилин по заготовке к краям. Обозначаем прожилинки на листике при помощи стеки.Воспитатель: Дети, всем все понятно? Что мы делаем вначале? (ответы детей).Пальчиковая гимнастика - «Яблочки»Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большогоБудем яблоки считать. - сжимаем и разжимаем кулачкиРаз- зеленые, - загибаем пальчики, начиная с большогоДва - жёлтое,Три - красное,Четыре - ароматное,Все их вместе соберем,И домой мы унесем – пальчики «шагают» по столу2 этап- основная часть.Предложить детям приступить к работе методом размазывания с верхней части яблока нанести желтый пластилин, затем заполнить красным., будьте аккуратными, внимательными, соблюдайте осанку.3 этап-рефлексия по итогам деятельности.При анализе занятия и обсуждения детских работ выясняем:-что больше всего понравилось на занятии? - с чем справились, что вызвало затруднение при выполнении работы?-получилось ли создать спелое яблоко?Похвалить детей, рассмотреть с детьми получившиеся яблочки. Спросить какое яблоко понравилось больше, почему. Отметить ребятишек, проявившие творчество: которые использовали смешивание цветов, догадались, нарисовали на листочке прожилки стекой. Спросить у детей, что такое пластилинография. Сочи, 2025