урок географии в 9 классе "Западно - Сибирский экономический район"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: урок географии в 9 классе "Западно - Сибирский экономический район"
Автор: Дегтева Тамара Васильевна
МБОУ «Антоновская средняя общеобразовательная школа» Спасского района Республика ТатарстанУрок географии в 9 классе«Западно-Сибирский район» Учитель географии высшей категории Дегтева Тамара Васильевна2024 годЦель урока: изучить влияние экономико-географического положения района и обеспеченность природными ресурсами на развитие района и его хозяйственную специализацию. Задачи урока: 1) познавательная: на основе детального изучения особенности географического положения и природно-ресурсного потенциала района, составить “образ территорий”, входящих в состав экономического района Западная Сибирь, дать характеристику отраслям специализации района и факторам их развития, определить экологические проблемы района; 2) развивающая: создать условия для развития умений устанавливать причинно-следственные связи через умение работать с текстом, картами атласа, умения анализировать и обобщать полученные знания; 3) воспитательная: воспитывать патриотизм и бережное отношение к окружающей среде; Планируемые результаты: Предметные: формирование представлений и знаний об особенностях природы и хозяйства Западной Сибири, на основе анализа тематических карт и ранее полученных знаний об общих особенностях природы страны; Личностные: воспитание любви к окружающей природе, своей стране; осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира; формирование познавательного интереса к предмету;Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, высказывать суждения, подтверждая их фактами, работать с текстом, картой.Формирование универсальных учебных действий: Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке; осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль; учиться работать по предложенному учителем плану;Коммуникативные УУД: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы; развивать речевую активность;Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; умение классифицировать, сравнивать, доказывать, делать выводы, группировать, устанавливать причинно-следственные связи; совершенствовать навыки работы с тематическими картами;Тип урока: урок открытия новых знанийФорма организации урока: групповая, индивидуальная, фронтальная;Технологии обучения: проблемное обучение, ИКТ, здоровьесберегающая; элементы технологии развития критического мышления;Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый, интерактивный.Оборудование: экономическая карта Западной Сибири, мультимедийный проектор, атласы 9 класс, учебник; Презентация «Западно-Сибирский экономический район», раздаточный материал;Ход урока: Концептуальная таблица