"Искорки"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Искорки"
Автор: Дидык Екатерина Дмитриевна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 «Жемчужинка» города Касли Каслинского муниципального районаПринята на Утверждаю:педагогическом совете Заведующий МДОУ «Детский сад ___________________ №9 «Жемчужинка» Н.А.КрайноваПротокол № 1 Приказ от ______________ № ____Дополнительная общеобразовательнаяобщеразвивающая программахудожественной направленности«Искорки»Возраст обучающихся 5-7 летСрок реализации программы 2 годаКоличество часов по программе 288Автор-составитель:Дидык Екатерина Дмитриевна,(ФИО)Воспитатель МДОУ «Детский сад №9 «Жемчужинка»Касли 2025г.ОглавлениеРаздел 1. Комплекс основных характеристик программыПояснительная запискаЦель и задачи программыПланируемые результаты освоения программыУчебный планСодержание учебного планаВоспитательный аспект программыРаздел 2. Комплекс организационно-педагогических условийКалендарный учебный графикКалендарно-тематический планФормы аттестации, контроляОценочные материалыМетодические рекомендацииУсловия реализации программыСписок литературыПриложениеРаздел 1. Комплекс основных характеристик программыПояснительная запискаДополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Искорки» имеет художественную направленность. Программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:1. Федеральный Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;2. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года".3. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (в рамках мероприятия «Создание условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи»);4. Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана мероприятий по ее реализации (с изменениями и дополнениями). 5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; 6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; 7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил СП 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;8. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. № 09-3242 «О направлении информации» (Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ);9. Разработка и реализация раздела о воспитании в составе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы. Методические рекомендации ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания», Москва: Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО, 2023г.;10. Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017г. №816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;11. Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25.12.2019 N Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»; 12. Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации от 5 августа 2020 г. № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ»;13. Постановление Правительства РФ от 11 октября 2023 г. N 1678 "Об утверждении Правил применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ";14. Постановление Правительства РФ от 11 октября 2023 г. N 1678 "Об утверждении Правил применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"; 15. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ нового поколения (включая разноуровневые программы в области физической культуры и спорта) (утвержденные приказом ФГБУ «Федеральный центр организационно-методического обеспечения физического воспитания, 2021 год);16. Постановление Правительства Челябинской области № 732-П от 28.12.2017 г. «О государственной программе Челябинской области «Развитие образования в Челябинской области» на 2018-2025 годы»;17. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 07.06.2023 № 02/1425 «Об утверждении Концепции выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Челябинской области»;18. Устав МУ ДО «ЦДО» КМР, утвержденный постановлением администрации Каслинского муниципального района от 11.02.2025 № 068;19. Приказ МУ ДО «ЦДО» КМР «Об утверждении Положений МУ ДО «Центр дополнительного образования» Каслинского муниципального района от 20.06.2023 № 136 (Положение «О дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе»).Актуальность программы состоит в том, что хореография способствует гармоничному развитию детей в дошкольном возрасте, учит их красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость, ловкость и смелость. Игровой танец обогащает детей яркими образными движениями, улучшает функции внимания, способствует эмоциональной разрядке. Систематические занятия хореографией гармонично развивают фигуру, способствуют устранению ряда физических недостатков (сутулости, косолапости), вырабатывают правильную осанку и красивую походку. Все виды музыкально- ритмической деятельности способствуют правильному выполнению основных движений. Повышают их четкость, выразительность.Новизна программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое. Ее отличительными особенностями является: активное использование игровой деятельности для организации творческого процесса – значительная часть практических занятий. Педагогическая целесообразность программы заключается в поиске новых импровизационных и игровых форм.Инновационность программы обусловлена такими компонентами как: современные педагогические технологии развития лидерских и диалогических способностей; педагогические аспекты творческой деятельности; методы развития межличностного общения в коллективе; интеграцию в процессе создания коллективного творческого продукта танцевального коллектива; методы создания художественной среды средствами хореографии. Необходимо подчеркнуть, что термин «инновация» в теоретических трудах понимается авторами по-разному.Программа включает 2 раздела Особенностями образовательной деятельности в рамках разделов программы является следующее: Образовательная - обучить детей танцевальным движениям, пластике, культуре движений, их выразительность;Воспитательная - формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе;Развивающая - содействовать формированию нравственно-эстетических отношений между детьми и взрослыми.Отличительные особенности программы:Технологии и методики обучения, активное использование инновационных технологий для организации творческого процесса – значительная часть практических занятий.Адресат программы: воспитанники ДОУ старшей и подготовительной групп.Уровень программы: Стартовый уровень программыСрок реализации программы: 2 годаОбъем и срок освоения программы: Периодичность и продолжительность занятий: занятия проводятся во вторую половину дня, два раза в неделю по 2 часаФорма обучения: очная Формы организации образовательной деятельности: групповаяОсобенности организации образовательного процесса: использование инновационных и информационных технологий (компьютерные инсталляции, мультимедийные проекты, видеоматериалы, аудиоматериалы др.)Формы организации учебных занятий: учебные и практические занятияФормы подведения итогов реализации программы: итоговое занятиеЦель и задачи программы Цель: приобщить детей к танцевальному искусству, способствовать эстетическому и нравственному развитию дошкольников, выявить и раскрыть творческие способности дошкольника посредством хореографического искусства.Задачи:Предметные (образовательные):-познакомить детей с правильной постановкой корпуса, рук, ног, головы;-научить слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями;-научить применять знания, умения в процессе выполнения танцевальных движений.Личностные:-воспитывать у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности;-формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе;-содействовать развитию у детей активности и самостоятельности, коммуникативных способностей.Метапредметные:-способствовать развитию творческих умений и навыков детей;-способствовать развитию мышления, логики, внимания, памяти дошкольников;-развивать творческие способности;-развивать мотивацию к здоровому образу жизни;-содействовать формированию нравственно-эстетических отношений между детьми и взрослыми. Планируемые результаты освоения программы: Личностные планируемые результаты: - учебно-познавательный интерес к хореографии; - ориентация на понимание причин успеха в творческой деятельности; - способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности; - основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, - уметь быстро переключать внимание, проявлять такие качества, как терпение, аккуратность, уметь общаться со своими сверстниками в коллективе.Метапредметные планируемые результаты -профессиональную ориентацию воспитанников;-удовлетворение индивидуальных потребностей воспитанников в интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии и физическом совершенствовании;-адаптацию воспитанников к жизни в обществе;-выявление, развитие и поддержку воспитанников, проявивших выдающиеся способности;-удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов воспитанников, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.Предметные (образовательные) планируемые результатыОбучающиеся будут знать, что такое:Партерная гимнастика;Классический танец;Технику современного танца - релизТанцевальные комбинацииТанцевальные и игровые этюдыОсновные танцевальные позиции рук и ног.Танцевальные движения: поочерёдное выбрасывание ног вперёд в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперёд, кружение; приседание с выставлением ноги вперёд; шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперёд. Основные хореографические упражнениями по программе этого года обучения. Танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг; выразительно и ритмично исполняют танцы, движения с предметами (шарами, обручами, цветами). Способны к импровизации с использованием оригинальных и разнообразных движений.Обучающиеся будут уметь:Делать постановку корпуса;Правильное положения и движения рук и ног;Выполнять простейшие построения и перестроения;Ритмично двигаться в различных музыкальных темпах и передавать хлопками и притопами простейший ритмический рисунок;Ставить ногу на носок и на пятку;Выполнять танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, подскоки, кружение по одному и в парах;Выполнять простейшие двигательные задания творческие игры, специальные задания, используют разнообразные движения в импровизации под музыку;Точно координировать движения с основными средствами музыкальной выразительности.Содержание программыУчебный планСодержание учебного плана2025-2026 год обученияРаздел 1. ВводныйТема 1.1. Вводное занятие (1час)Теория (1 час): на данном занятии дети узнают, что такое танец. Откуда идут его истоки? Как овладевают этим искусством? Узнают о том, как зародился танец, какие бывают танцы, в чем их отличие. Знакомятся с тем, что необходимо для занятий танцем (танцевальная форма, обувь). Чем дети будут заниматься на протяжении двух учебных лет.Тема 1.2. Партерная гимнастика (19 часов)Теория (1 час): партерная гимнастика или партерный экзерсис. Экзерсис в хореографии является фундаментом танца. Экзерсис бывает партерный, классический, народно-характерный, джазовый и в стиле «модерн». Что такое партерный экзерсис и зачем его надо выполнять? Практика (18 часов): п.э.- это упражнения на полу, которые позволяют с наименьшими затратами энергии достичь сразу трех целей: повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц. Эти упражнения также способствуют исправлению некоторых недостатков в корпусе, ногах и помогают вырабатывать выворотность ног, развить гибкость, эластичность стоп. Для этих занятий необходимы мягкие коврики, на которых будет удобно заниматься на полу.Тема 1.3. Упражнения на ориентировку в пространстве (21 час)Теория (1 час): данная тема позволит детям познакомиться с элементарными перестроениями и построениями (такими как: круг, колонна, линия, диагональ, полукруг и др.),научит детей четко ориентироваться в танцевальном зале и находить свое место.Практика (20 часов): в дальнейшем, повторяя и закрепляя этот раздел, дети научатся в хореографических этюдах сменять один рисунок на другой.Тема 1.4. Упражнения для разминки (19 часов)Теория (1 час): данный раздел поможет детям подготовиться к началу занятия, разовьет у ребенка чувство ритма, умение двигаться под музыку.Практика (18 часов): послужит основой для освоения детьми различных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков.Тема 1.5. Итоговое контрольное занятие (2 часа)Практика (2 часа) Содержание учебного плана2026-2027 год обученияРаздел 2. ОсновнойТема 2.1. Классический танец (10 часов)Практика (10 часов): дети повторяют основные позициями рук и ног, классические движения (battement tendu, demi plie и др.), танцевальные этюды детей.Тема 2.2. Танец в технике релиз (10 часов)Практика (10 часов): после освоения комплекса различных движений дети повторяют танцевальными комбинациями, построенными на данных движениях. А из этих комбинаций составлены и разучены тренировочные танцевальные этюды. Из современных комбинаций составлены и разучены тренировочные танцевальные этюды построенными на данных движениях.Тема 2.3. Бальный танец (30 часов)Теория (1 час): в раздел «бальный танец» включены такие танцевальные элементы как: подскоки, par польки, par вальса, полонеза. Дети научаться держать корпус и руки согласно тому времени, к которому относятся исполняемые танцевальные движения, постараются перенять манеру исполнения танцев того времени.Практика (29 часов): во время занятий бальным танцем большое внимание будет уделяться работе в паре, что имеет большое значение для данного вида искусства. На этих занятиях могут быть использованы различные атрибуты, например - веера, шелковые платочки, шляпы и др. Так-же как и после знакомства с предыдущими разделами детям предлагается изучить и исполнить этюды «Полька», «Вальс», «Чарльстон».Тема 2.4. Танцевальная мозаика (20 часов)Теория (1 час): привить интерес дошкольникам к хореографическому искусству; развить их творческие способности посредством танца.Практика (19 часов): познакомить с простейшими элементами русского хоровода, пляской, а также с танцами других народов.Тема 2.5. Итоговое контрольное занятие (2 часа)Практика (2 часа)Воспитательный аспект программы Цель воспитательной работы - гармоничное развитие личности ребёнка, способность к творческому самовыражению через танец. Задачи: Воспитательные: приобщение детей к здоровому образу жизни и гармонии тела, воспитание дисциплины, трудолюбия, самостоятельности. Развивающие: развитие общефизической подготовки, развитие координации движений, развитие выразительности и артистизма. Обучающие: Обучение выполнения движений, формирование музыкально-ритмических навыков. Ожидаемые результаты: дети знают основные танцевальные позиции рук и ног.Выразительно, свободно, самостоятельно двигаются под музыку. Владеют навыками по различным видам передвижений по залу и приобретают определённый «запас» движений в общеразвивающих и танцевальных упражнениях. Выполняют танцевальные движения: поочерёдное выбрасывание ног вперёд в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперёд, кружение; приседание с выставлением ноги вперёд; шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперёд. Владеют основными хореографическими упражнениями по программе этого года обучения. Выполняют танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг; выразительно и ритмично исполняют танцы, движения с предметами (шарами, обручами, цветами). Занимающиеся дети могут хорошо ориентироваться в зале при проведении музыкально – подвижных игр. Выразительно исполняют движения под музыку, могут передать свой опыт младшим детям, организовать игровое общение с другими детьми. Способны к импровизации с использованием оригинальных и разнообразных движений.Формы проведения воспитательных мероприятий: - выступления детей на открытых мероприятиях;- участие в тематических праздниках;- открытые занятия для родителей;- итоговое занятие;- публичные выступления.Методы воспитательного воздействия:-наглядность;-показ физических упражнений, образный рассказ, подражание, имитация известных детям движений;-доступность.Обучение упражнениям от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитывая степень подготовленности ребенка, соответствие содержания возрастным особенностям обучающихся.Систематичность.Регулярность занятий, повышение нагрузки, увеличение количества упражнений, усложнение техники их исполнения.Закрепление навыков.Многократное выполнение упражнений. Умение выполнят выполнять их самостоятельно, вне занятийИндивидуальный подход.Учет особенностей возраста, особенностей каждого ребенка. Воспитание интереса к занятиям, активности ребенка.Сознательность.Понимание пользы упражнений. Потребность их выполнения в домашних условиях.Содержание программы обладает значительным воспитательным потенциалом, реализация которого зависит от направленности программы, её содержания и отбора учебного материала, представляющего обучающимся образцы нравственности, патриотизма, духовности, гражданственности, гуманизма, целеустремленности, ответственности. Также программа ориентирована на профориентацию обучающихся, историческое просвещение и использование таких форм наставничества, как «учитель-ученик» и «ученик-ученик». Воспитательный потенциал программы обусловлен ее задачами и планируемыми результатами, отражает содержание занятия мероприятия в рамках воспитательной системы МДОУ №9 г.Касли, воспитательные мероприятия в объединении.Воспитательные мероприятия в рамках воспитательной систему МДОУ №9 г.Касли.Воспитательные мероприятия в объединении:Раздел 2. Комплекс организационно педагогических условийКалендарно учебный график2025–2026 учебный год2026–2027 учебный годКалендарно-тематический планСоставлен с учетом учебных часов, определенных учебным планом и содержанием программы, определяет последовательность изучения тем программы, количество часов на каждую тему, позволяет рассчитывать количество часов на изучение тем курса на год. (см. Приложение № 1). Формы аттестации, контроля Согласно принципам кружкового движения, одним из факторов эффективной реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы является введение безотметочной системы оценки компетенций и учета индивидуальных достижений обучающихся. Для оценки уровня освоения программы проводится входной и текущий контроль. Входной контроль проводится в начале учебного года в форме входного тестирования с целью определения готовности освоения программы. По результатам входного контроля заполняется мониторинговая карта. Целью проведения текущего контроля является определение в ходе обучения фактического уровня знаний, умений и навыков, оценка полноты освоения материала в форме выполнения индивидуальных заданий. Текущий контроль проводится по результатам освоения соответствующего раздела программы. Формами проведения текущего контроля являются: педагогическое наблюдение за обучающимися в процессе работы, беседы, тестирование, презентация, выставка, проектная работа, самостоятельная работа. Программа предусматривает промежуточную и итоговую аттестацию. Промежуточная аттестация позволяет определить уровень освоения программы по итогам учебного года. Аттестация по итогам освоения программы проводится в целях определения соответствия достигнутых и запланированных результатов освоения программы. В процессе подготовки к итоговой аттестации обучающиеся задействуют полный спектр знаний, умений и навыков, которые были получены в ходе освоения программы. Критерии оценки итоговой аттестационной работы: высокий, средний и низкий уровень хореографических данных. По результатам промежуточной и итоговой аттестации заполняются протоколы. Также важным показателем эффективности освоения обучающимися программы являются результаты их участия в федеральных, областных, муниципальных и институциональных конкурсах, соревнованиях. Результаты участия в конкурсах, соревнованиях представляют собой своего рода портфолио обучающегося. Таблица результативности участия обучающихся в конкурсах, соревнованиях: Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: -аналитическая справка – заполняется по итогам каждого полугодия и является анализом мониторинговых форм, где сравнивается сохранность контингента обучающихся, реализация цели и задач обучения в разных группах, степень успешности освоения программы обучающимися; Оценочные материалыЦель: определение уровня музыкально-ритмического развития ребенка (начального уровня и динамики развития, эффективности педагогического воздействия). Метод: наблюдение за детьми в процессе движения под музыку в условиях выполнения обычных и специально подобранных заданий (на основе репертуара из программы «Искорки»). Педагогическая диагностика осуществляется в форме мониторинга. Мониторинговые карты заполняются в конце каждого учебного полугодия и позволяют отследить динамику каждого обучающегося по следующим параметрам:-знание основных танцевальных позиций рук и ног;-основных терминов, используемых в хореографии;-техники выполнения упражнений - должны уметь исполнять танцевальные движения и элементы; -владение навыками музыкально-ритмической координации;-умение правильно исполнять основные элементы классического экзерсиса;правильно держать осанку, подбородок и руки, при выполнении хореографических движений; -исполнять хореографические композиции, поставленные педагогом, в соответствии с программой обучения;ориентироваться в сложных перестроениях;-применение полученных знаний на практических занятиях. Результат оценки деятельности обучающегося может быть сведен к одному из трех уровней: -высокий уровень (максимальный уровень) – обучающийся усвоил весь объем знаний, предусмотренный программой, использует специальную терминологию осознанно в соответствии с содержанием программы, овладел всеми программными умениями и навыками, самостоятельно использует полученные знания на практических занятиях, выполняет задания творческого уровня, участвует в федеральных, региональных конкурсах, соревнованиях;-базовый уровень (средний уровень) – объем усвоенных обучающимся знаний составляет 2/3 изученного, обучающийся использует специальные термины, выполняет задания на уровне образца, участвует в конкурсах, соревнованиях;-низкий уровень (минимальный уровень) – объем усвоенных обучающимся знаний составляет не более 1/2 изученного, обучающийся использует специальные термины с помощью педагога, выполняет задания по образцу, с помощью педагога. Методическое обеспечение программы Программа построена в соответствии с ФГОС и состоит из 2 разделов: Раздел 1 – Вводный Раздел 2 - Основной Выбор организационных механизмов реализации программы сделан в соответствии с основными методологическими принципами кружкового движения:-теоретическое и практическое изучение и применение музыкально – ритмических навыков;-обеспечение понимания техники выполнения движений;-практико-ориентированные форматы занятий; -движение от легкого к сложному в процессе обучения;-разновозрастной состав обучающихся, система внутреннего наставничества;-включение обучающихся в общественную жизнь;-реализация каскадной модели обучения;-сетевое взаимодействие. При реализации программы большая роль отведена практическим заданиям для формирования музыкально-ритмических навыков. При реализации программы применяются следующие образовательные технологии: -технология коллективного взаимообучения – применяется для изучения нового материала и обобщения, систематизации, углубления знаний, реализуется с использованием формы наставничества «ученик-ученик»;-технология коллективной творческой деятельности – применяется при работе над проектами при осуществлении совместной деятельности в рамках разновозрастных групп, при которой все участники группы участвуют в коллективном творчестве, планировании и анализе полученных результатов;-технология проектной деятельности – последовательная совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему/задачу в результате самостоятельных действий обучающихся с обязательной презентацией результатов. Необходимо выбирать с обучающимися те темы, которые бы коррелировали с их дальнейшими планами поступления в организации профессионального образования, для осуществления ранней профориентации обучающихся;-здоровьесберегающая технология – организация образовательной деятельности согласно требованиям СанПиН. В целях построения образовательного процесса применяются следующие методы:-словесный (рассказ, беседа);-наглядный (иллюстрация, демонстрация); -практический (учащиеся получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия, упражнения);-репродуктивный (разработка и применение различных упражнений и задач, использование различных инструкций (алгоритмов) и программированного обучения); -исследовательский (предъявление обучаемым новых для них проблем, постановка и разработка исследовательских заданий и т. д.);-проблемный (повествование построено на последовательном снятии создаваемых в учебных целях противоречий и проблемных ситуаций);-дискуссионный (групповое обучение, основанной на организации коммуникации в процессе решения учебных задач, включая метод мозгового штурма и метод круглого стола); -проектный (работа над индивидуальными и групповыми проектами с последующей их публичной защитой); Формы организации учебного занятия:-теоретическое занятие – занятие, направленное на объяснение теории классической хореографии, на изучение классического, бального и народного танца, предполагается демонстрация примеров; -практическое занятие – подразумевает выполнение практических заданий, обсуждение полученных результатов, обобщение практического опыта; -проблемная лекция – занятие, в начале которого ставится задача, которая моделирует проблемную ситуацию, решение которой происходит в ходе изложения темы занятия с вовлечением обучающихся;-семинар – занятие, на котором происходит обсуждение результатов, полученных обучающимися в ходе выполнения практического задания; Формы целевой модели наставничества:-«учитель-ученик»: цель такой формы наставничества, является, раскрытие потенциала каждого наставляемого, формирование жизненных ориентиров у обучающихся, адаптация в новом учебном коллективе, повышение мотивации к учебе и улучшение образовательных результатов, создание условий для осознанного выбора оптимальной образовательной траектории, формирование ценностей и активной гражданской позиции наставляемого;- развитие гибких навыков, лидерских качеств, метакомпетенций;- создание условий для осознанного выбора профессии и формирование потенциала для построения успешной карьеры; -разносторонняя поддержка обучающегося с особыми образовательными или социальными потребностями либо временная помощь в адаптации к новым условиям обучения.-«ученик-ученик»: в случае, если в группе наблюдается отстающий обучающийся (не до конца усвоена тема и/или она была пропущена обучающимся), для помощи ему в достижении требуемых образовательных результатов назначается другой обучающийся в роли наставника. Наставник выбирается по усмотрению преподавателя. Также преподавателем назначается контрольный период, по достижению которого проверяется результат работы наставнической пары. В ходе реализации практических работ по текущим темам образовательной программы наставляемый выполняет задания вместе с наставником. При этом наставник должен делать не за наставляемого, а помогать и направлять его в процессе работы. Условия реализации программы Материально-техническое обеспечение: Помещение: музыкальный зал Информационное обеспечение: музыкальный центр, компьютер, мультимедийный проектор Оборудование: наглядные пособия, дидактический материал, танцевальные атрибуты (платочки, ленты, обручи, мячи), шумовые инструменты (ложки, трещотки, бубны) по необходимости, костюмы, головные уборы (в соответствии с репертуаром). Кадровое обеспечение: педагог - хореограф «Педагог дополнительно образования детей и взрослых», утвержденному приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021г. N 652н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», а также имеющие педагогическое образование). Основные направления деятельности педагога, работающего по программе: -организация деятельности обучающихся, направленная на освоение программы;-организация досуговой деятельности учащихся; -обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих программу, при решении задач обучения, развития и воспитания; -педагогический контроль и оценка освоения программы; -разработка программно-методического обеспечения для реализации программы. Педагог должен обладать следующими компетентностями: -профессиональная компетентность; -информационная компетентность; -коммуникативная компетентность; -правовая компетентность. Педагог должен владеть: -технологиями работы с одаренными учащимися; -технологиями работы с детьми с ОВЗ и детьми – инвалидами;-технологиями работы в условиях реализации программ инклюзивного образования;Методическое обеспечение программыУчебно-методический комплекс программы включает:1.Материалы по технике безопасности: инструкции2.Диагностики:-Диагностика уровня обученности:-Уровень воспитанности учащихся (методика Н. П.Капустиной) 3.Комплекс упражнений по партерному экзерсису. Барышникова. Азбука Хореографии. Издательство Айрис Пресс.4.Таблица данных и состояния осанки, тесты, определяющие возможности ребенка. Т. И.Васильева. Тем, кто хочет учиться балету. Пособие. Издательство ГИТИС.5.Музыкальный материал по ритмике и оформлению уроков классического танца: 6.Термины классического и народно-характерного танца:7.Видеозаписи: - гала- концерт ансамбля танца им. Локтева 2019-2021 г. - концерт ансамбля песни и танца РТ - хор им. Веревки. - учимся танцевать детские танцы -видеозаписи балетов 8.Видеозаписи конкурсов и фестивалей различных направлений: мюзиклов, оперетт (фрагменты)9.Наглядно-иллюстративный материал:12.Лекционный материал:13. Нужные книги по хореографии и танцам в электронном виде на сайте- - 14. Методические разработки:- сценарий воспитательного мероприятия «Бабушкино очарование»- сценарий воспитательного мероприятия «Мисс Фаворит»-сценарий воспитательного мероприятия «Отчетный концерт как форма подведения итогов учебного года в хореографическом коллективе»;-статья: «Достижение эффективности обучения в хореографии»;-статья: «Дифференцированный подход к детям с разным уровнем возрастного развития в процессе их обучения и воспитания»;-доклад «Формы и методы работы с родителями»-сценарий мастер-класса: «Дефиле: диалог культур»;-педагогическая информационно-рекомендательная связь с родителями «Памятки для родителей».Список литературы: Нормативные правовые актыФедеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации»Приказ Минобрнауки от 29 августа 2013 г. №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 02.06.2021 № 754 "Об утверждении «Порядка осуществления образовательной деятельности образовательными организациями дополнительного образования детей со специальными наименованиями» Приказ вступил в силу с 1 марта 2022 года и действует до 1 сентября 2027 года.Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р.СанПиН 2.4.4.3172-14. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей.Основная и дополнительная литература«Методика развития музыкально-двигательных способностей детей дошкольного возраста средствами хореографии» Автор: А.В. Шувалова Издательство: Академия, Москва 2022 г.«Музыкальное воспитание дошкольников средствами танца и ритмических движений» Авторы: Т.С. Бабаджанян, Е.А. Иванова Издательство: Владос, Москва 2023 г.«Хореография для малышей: теория и практика занятий с детьми раннего возраста» Автор: Н.И. Павлова Издательство: Феникс Плюс, Ростов-на-Дону 2021 г.«Игровая методика танцевального воспитания дошкольников» Автор: О.Б. Кузнецова Издательство: Детство-Пресс, Санкт-Петербург 2023 г.«Практическое руководство по проведению танцевальных уроков в детском саду» Автор: И.Н. Самсонова Издательство: Просвещение, Москва 2022 г.«Современные подходы к обучению танцу детей младшего дошкольного возраста» Автор: Г.П. Сергеева Издательство: Учитель, Волгоград 2021 г.Список литературы для обучающихсяАнтонова О.А. – «Комплекс упражнений по формированию хореографической грамотности дошкольника», 2021 г. Щукарев Б.Н. – «Раннее знакомство с элементами классического танца», 2020 г. Корягина Н.А. – «Особенности развития творческой инициативы детей через занятие хореографией», 2021 г.Алексеева Л.Н. – «Формы и методы работы по художественному воспитанию детей средствами хореографии», 2020 г.Максимова Н.А. – «Игра как средство формирования интереса к занятиям хореографией», 2021 г.Сергеева А.А. – «Система упражнений для укрепления здоровья детей на занятиях хореографией», 2020 г.Новикова О.А. – «Подготовка педагогов-хореографов для работы с детьми дошкольного возраста», 2021 г.Чирва А.В. – «Использование современных мультимедийных ресурсов в обучении танцам», 2020 г. Список литературы для родителей (законных представителей) обучающихсяГоловнева К.Г. – «Хореографическое образование: учеб.-методич. пособие» (2020). Включает адаптированные подходы к обучению хореографии дошкольников, рекомендации по проведению занятий и развитию моторики.Нестерова Н.В. – «Детские танцы: теория и практика воспитания» (2021). Содержит практические советы по воспитанию художественного вкуса, развитию выразительности движений и эмоциональности у младших школьников.Баранова Л.Л. – «Начальная школа хореографии» (2021). Изложены основы методики преподавания хореографии детям младшего возраста, предложены комплексы упражнений для улучшения гибкости, осанки и пластичности тела.Захарченко Р.Ф. – «Организация занятий танцем в ДОУ» (2020). Содержит дидактический материал для учителей начальных классов и воспитателей детских садов, помогающий эффективно организовать процесс обучения искусству танца.Балабанова Д.Е. – «Современная детская хореография: теория и практика» (2021). Обобщаются современные тенденции и приемы современного танца, направленные на повышение интереса детей к движению и музыке.Миронова И.А. – «Формирование хореографических навыков у детей старшего дошкольного возраста» (2020). Поднимает важные вопросы построения образовательного процесса в условиях школы и детсада, особое внимание уделено особенностям взаимодействия преподавателя и ученика.ПриложенияКалендарно-тематический план2025-2026 год обучения2026-2027 год обученияКарта входного контроляПрограмма «Искорки» 2025-2026 учебный годПедагог Дидык Е.Д. Протокол результатов промежуточной / итоговой аттестации обучающихся объединения____________________________________________________________________________за _________________ учебный годФамилия, имя, отчество педагога _______________________________________________Наименование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы_____________________________________________________________________________№ группы _____________ год обучения ________________ дата проведения ____________Форма(ы) проведения аттестации_________________________________________________Результаты аттестации:Анализ результатов промежуточной/итоговой аттестации:Количество обучающихся, принимавших участие в аттестации________Переведено на следующий учебный год ________ человекОставлены на повторный курс обучения по программе _________ человек по причине_________________________________________________________________________Выпущены _____________________________ (при проведении итоговой аттестации)Педагог дополнительного образования _________________(______________________)Дата _______________Мониторинг освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы(наименование программы)___________________ учебный год __________________полугодиеПедагог дополнительного образования _________________(______________________)Дата _______________Мониторинг освоения дополнительной общеобразовательнойобщеразвивающей программы_________________________________________________________________________(наименование программы)________________________________________________________________________________________(наименование объединения)ФИО педагога ______________________________________________________________________________группа __________________ год обучения ______________________количество обучающихся в группе ________________Педагог дополнительного образования _________________(______________________)Дата _______________Мониторинг освоения дополнительной общеобразовательнойобщеразвивающей программы_________________________________________________________________________(наименование программы)_____________________________________________________________________________(наименование объединения)ФИО педагога ___________________________________ ____________учебный год ______________ полугодиеПедагог дополнительного образования _________________(______________________)Дата _______________Карта текущего контроляПрограмма «Искорки» 2026-2027 учебный годПедагог _______________ (________________)Дата _________________