БИНАРНАЯ РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ КАК ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ОБПОУ «ЖГМК» СПЕЦИАЛЬНОСТИ 40.02.02. «ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: БИНАРНАЯ РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ КАК ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ОБПОУ «ЖГМК» СПЕЦИАЛЬНОСТИ 40.02.02. «ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Автор: Козлова Екатерина Николаевна
БИНАРНАЯ РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ КАК ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ОБПОУ «ЖГМК» СПЕЦИАЛЬНОСТИ 40.02.02. «ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»Авторы: Козлова Е.Н.,Преподаватель ОБПОУ «Железногорского горно-металлургическогоколледжа» Подготовка конкурентоспособного на рынке труда профессионала, компетентного специалиста, формирование творческой личности, способной к саморазвитию и самообразованию – задача образования на современном этапе. В нашем Железногорском горно-металлургическом колледже для выполнения такой задачи преподаватели усовершенствуют и применяют новые продуктивные методики и технологии.Специалист сегодня - это человек, обладающий коммуникативными способностями, готовый к постоянному профессиональному росту, умеющий трансформировать приобретенные знания в инновационные технологии и работать в команде, обладающий навыками самообразования, владеющий современными информационными технологиями, ориентированный в смежных областях деятельности.Формирование профессиональных компетенций находится в тесной связи с опытом организации самостоятельной работы, накопленным в студенческие годы, поэтому особое значение в учебном процессе приобретает формирование у обучающихся навыков самостоятельного умственного труда, характеризующегося внедрением в практику более совершенной методики обучения, обеспечивающей повышение качества учебной работы. Обучающиеся должны приобретать знания из различных источников информации самостоятельным путем, овладеть как можно большим разнообразием видов самостоятельной работы. Одним из методов развития целенаправленной организации самостоятельной работы является внедрение в учебный процесс рабочих тетрадей.Рабочая тетрадь - это учебное пособие, имеющее особый дидактический аппарат, способствующий самостоятельной работе обучающегося по освоению учебной дисциплины в аудитории и дома, может быть использована в самостоятельном освоении теоретического материала и формировании практических умений и навыков, при подготовке к промежуточной аттестации по дисциплинам. Введение рабочих тетрадей в арсенал дидактических средств предоставляет преподавателю реальную возможность оптимизировать учебный процесс. Применение рабочих тетрадей в профессиональном обучении ставит перед собой следующие цели:-выработать умения и навыки учебной и профессиональной деятельности;-способствовать активизации учебно-познавательной деятельности;-обеспечить качественное усвоение рабочего материала;-формировать навыки самостоятельной работы.К функциям рабочей тетради можно отнести:-обучающую - предполагает формирование у обучающихся необходимых знаний и умений;-развивающую - способствует развитию устойчивого внимания на занятиях;-воспитывающую - вырабатывает личностные качества, такие как самостоятельность;-формирующую - формирует у обучаемых навыки самообразования;-контролирующую - используется для контроля и самоконтроля знаний и умений. На данный момент бинарная рабочая тетрадь, разработанная с учетом обучающегося континтенга в ОБПОУ «ЖГМК», это отличный инструмент для подготовки и овладению практическими навыками обучающимися.Сегодня на смену заучиванию приходит самостоятельное добывание знаний. Самостоятельность проявляется в умении обучающихся работать с научными источниками, т.е. нужно не только самостоятельно найти источник в библиотеке или Интернете, но и, прочитав текст, выделить ту информацию, которая требуется для решения учебной задачи. Обучающиеся могут выполнять учебные задания от начала до конца без дополнительной консультации преподавателя.На сегодня в ОБПОУ «Железногорском горно-металлургическом колледже» при подготовки специалистов среднего звена специальности 40.02.02 «Правоохранительная деятельность» - рабочая тетрадь по дисциплинам МДК 01.07 « Организация раскрытия и расследования преступлений» и МДК 01.04 « Специальная техника» позволяет приобрести и усовершенствовать навыки по раскрытию преступлений с использование специальной техники, что дает высокий процент раскрываемости преступности.Рабочая тетрадь представлена двумя блоками, последовательно сменяющими друг друга, выстроенными в логической последовательности с использованием поисковой задачи в теории и применением практических навыков в практике.Предлагаемое пособие относится к контролирующему виду и выполняет все функции рабочей тетради. Каждая тема в тетради может быть представлена системой заданий: вставить пропущенный термин; дописать определение; ответить на вопрос; заполнить таблицу; построить схему; отметить последовательность; найти соответствие; решить терминологический кроссворд; сделать вывод.СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИСхематично структура представлена так:Блок заданий №1( Фрагмент)1.1 МДК 01.04 СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНИКА ОВДБлок заданий№2 Фрагмент1.2 МДК 01.07. ОРГАНИЗАЦИЯ РАСКРЫТИЯ И РАССЛЕДОВАНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙРабочую тетрадь можно применять на любом этапе учебного занятия. Она позволяет преподавателю установить «обратную связь» с обучающимися, проверить эффективность проделанной работы, требует от студентов активных мыслительных действий, помогает более качественно подготовиться к промежуточной аттестации и позволяет развить самостоятельность как профессиональное и личностно-значимое качество.Рабочая тетрадь является образовательным опытом развития, так как всем своим конструированием, заданиями и вопросами, источниками она направлена на «соавторство» и «сотворчество», содержит особую мотивацию обучения. На смену заучиванию и репродукции приходит самостоятельное добывание знаний.Список использованной литературы1. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении. /Под ред. Г.И. Щукиной, – М., 1984. – 176 с.2. Семушина Л.Г. Ярошенко Н.Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях: Учеб. Пособие для преп. учреждений СПО . – М.: Мастерство, 2021. – 272 с. 3. Методические рекомендации по составлению тестов для рубежного контроля знаний студентов. - Центр информационных технологий. Москва -2022