"Морские обитатели"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Морские обитатели"
Автор: Зайцева Ольга Валерьевна
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 2 «САДКО»Проект «Морские обитатели»для детей первой младшей группы «Рыбки».Воспитатели:Зайцева О.В.Ляхницкая А.Б.г.Белая Калитва 2025 год.Проект «Морские обитатели».Продолжительность проекта: краткосрочный 14.08.2025 -29.08.2025 г.Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.Участники проекта: педагоги ДО, дети, родители.Актуальность проекта (проблема) Почти все современные дети были на море и с удовольствием рассказывают о своих впечатлениях от пребывания на море. Также родители уделяют время поездкам с детьми по разным развлекательным местам. Проект поможет развить фантазию и воображение, связную речь, которой необходимо уделять особое внимание. А также сформировать в детях первоначальные представления о море и его обитателях. Мы считаем, что полученные знания помогут нашим дошкольникам в познании окружающей действительности. Цель проекта:- Формирование представлений детей о море, морских обитателях и их особенностях.Задачи проекта: Образовательные задачи:- формировать любознательность, познавательный интерес, развивать словарный запас детей.Развивающие задачи: - развивать воображение, фантазию, образное мышление, речь.Воспитательные задачи:- воспитывать интерес к морским животным.Тип проекта – информационно-познавательный, групповой, краткосрочный.Участники проекта – воспитанники, педагоги и родители младшей группы «Рыбки»Предполагаемый результат:- интерес детей к дальнейшему изучению данной темы- умение детьми применять полученные знания в разных видах деятельности.Критерии оценки эффективности проекта -участие в проекте детей группы -участие в проекте семей воспитанников- выполнение всех задач проекта Этапы работы над проектом1 этап Целеполагание (подготовительный)- опрос родителей по данному вопросу с целью развития интереса к проблеме- создание определенной атмосферы в группе, обогащение предметно-развивающей среды- рассказы, беседы с детьми о море и морских рыбах- определение цели и задач проекта - ознакомление родителей с планом работы по проекту - рассматривание детьми картин, иллюстраций, пособий, книг, журналов по теме «Морские обитатели»- осознание и принятие детьми проблемы- приобретение необходимой информации в группе и дома - принятие задач проекта темы 2 этап Проектировочный- планирование воспитательно - образовательной работы с детьми по образовательным областям- планирование работы с родителями3 этап Работа над проектом(практический) «Познавательное развитие, - рассказы, беседы «Что такое море? Каким оно бывает», «Как разнообразен мир рыб», «Где можно полюбоваться морскими обитателями?»- рассматривание иллюстраций- отгадывание загадок «Физическая культура»- пальчиковая гимнастика «Осьминог»- физминутка «Отправляемся в плавание…»- утренняя гимнастика «На дне морском»«Художественное творчество»- рисование пальчиками «Морские рыбки», аппликация «Морские просторы»- лепка «Рыбки»- конструирование из бросового материала «Аквариум» ««Социально-коммуникативное развитие»- сюжетно-ролевые игры «В далекое плавание», «Морские исследователи»- дидактические игры «Разноцветные рыбки», «Найди малыша», «Кто лишний», «Собери рыбку из прищепок».- подвижные игры: «Рыбалка», «Море волнуется», «Караси и щука».- игры со строительным материалом «Корабль», «Аквариум».«Чтение художественной литературы»- чтение стихотворений И. Токмакова «Где спит рыбка?»Чеповецкий «В тихой речке», Щербинина «На кораблике...» 4 этапЗаключительныйПродукт проекта: коллективная работа «Морские обитатели»Взаимодействие с семьей- помощь родителям в определении источников информации- знакомство родителей с ходом работы над проектом- поиск необходимой информации дома- обсуждение полученной информации с воспитателями группы - подбор лексического материала (стихи, загадки)Представление результатов - Коллективная работа «В мире морских обитателей»-развлечение «Вот какие рыбки»5 этапАналитический - анализ выполнения проектаПубликация в соц.сетях