Повышение профессионального уровня педагогов


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Повышение профессионального уровня педагогов
Автор: Ананьева Мария Александровна

ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ ПЕДАГОГОВТема: Реализация эффективных инновационных технологий в работе по формированию профессиональных компетенций педагогов посредством активных методов обучения в дошкольной образовательной организации Цель: Повышение уровня профессионального мастерства, внедряя (изучая, апробируя, применяя, используя) современные технологии, методики для организации учебно-воспитательного процесса, повышения качества методической работы и профессионального мастерства педагоговЗадачи:
  • изучение литературы по проблеме методической работы по повышению педагогической компетентности педагогов;
  • повышение исследовательской культуры педагогов, формирование у них потребности в изменении технологии организации педагогического процесса.
  • совершенствование у педагогов навыков и умений самостоятельной работы над литературой и педагогической документацией, повышение уровня аналитической, рефлексивной культуры педагогов.
  • анализ применения педагогами ДОУ современных педагогических технологий, в ходе осуществления педагогической деятельности.
  • разработка и реализация индивидуального плана методической работы с целью повышения квалификации и соответствия должностным квалификационным характеристикам.
  • формирование позитивного отношения педагогов к осуществлению инновационной деятельности.
  • создание условий для повышения профессиональной компетентности и педагогического мастерства, проявления творчества и способностей педагогами ДОУ.
  • Форма самообразования: ИндивидуальнаяСрок реализации программы самообразованияПланируемые результаты
  • Развитие профессиональной компетенции педагогов:
  • Общекультурная компетенция: компетенция личностного самосовершенствования: потребность в актуализации и реализации своего личностного потенциала; способность к саморазвитию.
  • Познавательно-творческая компетенция: развитость творческих способностей; · способность самостоятельно приобретать новые знания через курсовую подготовку, семинарские занятия, выступления на заседаниях МО и другие мероприятия
  • Ценностно-смысловая ориентация личности: потребность и способность самореализации через разработку технологических карт образовательной деятельности, проектов, положений и др. построение профессиональной деятельности.
  • Коммуникативная компетенция: владение технологиями устного и письменного общения.
  • Информационная компетенция: умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать, обрабатывать необходимую информацию, работать в разных программах.
  • Профессиональная компетенция педагога: активная жизненная позиция, профессиональные знания и умения, способность делать материал доступным, профессиональные личностные качества: педагогический такт, эрудиция, общая культура, развитие различных творческих умений.
  • В дальнейшем в методической службе планирую дополнить модель методического сопровождения педагогических кадров. Считаю, что основным принципом построения обновленной модели методической работы должен быть индивидуально-дифференцированный подход к профессиональному развитию педагогов. В структуру модели методической работы войдут объединения педагогов, сформированные с учетом их интересов и профессиональных потребностей в саморазвитии. Деление на объединения будет производиться на основе диагностики профессиональной компетентности, которая включает в себя самоанализ педагога и оценку его деятельности административной ДОУ.