Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе
Автор: Унгур Надежды Георгиевна

Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группеТема: «Почта».Цель: Углублённое ознакомление с трудом работников связи (курьерской доставки). Формировать уважение к труду почтальонаЗадачи: Развивать воображение, внимание, память и взаимодействие друг с другом. Формировать представления о том, как происходит работа почтовой службы, как письма и посылки попадают в другие города. Воспитывать уважительное отношение к людям данной профессии, разъяснить важность и полезность деятельности работников почты. Создать условия для совместной игры, развивать умение детей разворачивать сюжет. Активизировать словарь за счёт существительных (почтапочтальон, посылка, телеграмма, бандероль) и глаголов (послать, передать, отослать, отправить, написать).Подготовка к игре: Изготовление атрибутов. Оформление почтового отделения. Изготовление почтового ящика из картонной коробки. Оформление сумки почтальона. Изготовление конвертов.Изготовление открыток из цветного картона.Обогащение впечатлениями: Презентация «Для чего нужна нам почта». Предложить родителям совершить экскурсию на почтовое отделение, к газетному киоску. Рассматривание иллюстраций о профессии «Почтальон». Рассмотреть почтовые конверты и марки, коллекцию открыток, собранную с детьми. Обучение игровым приёмам: Разносить корреспонденцию по адресам, опускать в почтовый ящик. Вежливо обращаться к оператору для покупки газет, журналов. Продавать конверты, открытки. Сортировать письма.Ход игры: I часть: Вводная. Воспитатель показывает воспитанникам презентацию «Для чего нужна нам почта». В ней он рассказывает о том, что почта помогает людям общаться друг с другом, получать информацию о новостях и событиях, происходящих в мире. Люди читают журналы и газеты, пишут друг другу письма, шлют подарки людям, живущим в другом городе. И во всём этом людям помогает почта. Перечисляет профессии людей, работающих на почте, рассказывает об их работе.Затем педагог предлагает воспитанникам создать у себя в группе почтовое отделение. Спрашивает у них, какие атрибуты понадобятся им для этого. Совместно с педагогом, на занятиях, воспитанники изготавливают необходимую атрибутику. Они вырезают и склеивают конверты, нарезают марки из цветной бумаги, приклеивают их на конверты, помогают воспитателю склеить почтовый ящик и повесить на стену, сделать сумку для почтальона и т. д. Для игры педагог и родители помогают обустроить и обогатить помещение почты: вносят детские журналы, газеты, открытки, марки.II часть: В ходе игры воспитатель следит за тем, как воспитанники распределяют роли. Предлагает воспитанникам различные сюжеты: разнести полученную почту по адресам; получить почту и привезти её в почтовое отделение; рассортировать полученные письма, журналы, газеты; написать письмо (приготовить посылку) и отправить другу.- Ребята, посмотрите, что я обнаружила сегодня у себя в почтовом ящике. Вы знаете, что это? (Ответы детей)Правильно - это письмо. Оно от моей подруги, которая живёт в другом городе. Давайте рассмотрим его.Рассматривают конверт, что на нём написано, марку.- Скажите, пожалуйста, кто мог положить в мой ящик этот конверт? (Ответы детей) Верно, ребята, это почтальон.А где он работает? Что нужно знать, уметь, чтобы работать на почте? Кто ещё работает на почте?Давайте представим, что мы работаем на почте. Тогда для игры нам надо выбрать почтальона, оператора, шофёра, начальника почты сортировщика. Остальные будут посетителями.- Ребятки, куда опускают люди готовые письма? (Люди опускают письма в почтовый ящик.) На стене на видном месте висит синий ящик. В щелку ящика люди опускают письма. Каждый день письма вынимают. Потом мешки писем, посылки и бандероли отправляют в самолетах, в почтовых вагонах, на пароходах в другие города и села. Весь рассортированный почтовый груз на машинах отправляют на почтовые отделения города. Газеты, журналы, письма привозят на почту на машине, на которой большими буквами написано «Почта». Кто будет шофёром такой машины? Давайте посчитаемся и выберем шофёра.- Раз, два, три, четыре, пять,Выходи скорей играть. (Выбирают шофёра)А что нужно шофёру, чтобы ездить за почтовым грузом? (машина с надписью «Почта», кепка с надписью «Почта»)- После того, как почтовый груз попадает на почтовое отделение, его начинают рассортировывать – раскладывают по стопочкам письма, газеты и т. д. Раскладывают письма в специальные ячейки по участкам для почтальонов. Для этого нужны сортировщики. Сейчас мы узнаем, кто будет сортировщиком (Выбирают сортировщика)В чём будут работать наши сортировщики? (бейджики с надписью «Почта России»)- Теперь нам нужен почтальон. Ребятки, а что делает почтальон? Пачки писем, журналы и газеты укладывает в специальную почтовую сумку. Рано утром почтальон выходит на свой участок и раскладывает почту в почтовые ящики.Почтальону мы дадим большую сумку и кепку с надписью «Почта».- Ребятки, что нам нужно сделать, если мы хотим поздравить человека, живущего в другом городе, и хотим послать ему подарок? Нам нужно отправить посылку. Для этого мы должны обратиться на почту к оператору. Что делает оператор? Оператор оформляет посылки, бандероли, письма. А также продаёт газеты, журналы, открытки, марки.Нам нужно выбрать оператора. (Выбирают оператора). Оператору мы повяжем на шейку галстучки.- Работа на почте очень ответственная и сотрудники должны быть очень внимательными. Ребятки, а кто следит за работой всех работников на почте? Конечно это начальник почты. Он проверяет, всё ли в порядке, все ли вышли на работу. Начальник почты звонит и заказывает свежие газеты, журналы, новые открытки. Выдаёт шофёру путёвку или лист-задание.А остальные будут посетителями. Посетители отправляют посылки, письма, покупают открытки, журналы.Дети выполняют игровые действия.III часть: Окончание игры: Воспитанники увлечены игрой. Они принимают участие в изготовлении атрибутов, пополнении игровой среды, из чего следует, что она им интересна. После освоения игры, можно объединить её с другими играми («Семья»«Парикмахерская»)Рефлексия: Ребята, вам понравилась игра? Все ли выполняли свою работу правильно? Все ли были вежливы? Чья профессия вам понравилась больше? Хотели бы вы работать на почте?