Методическая разработка


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическая разработка
Автор: Веровская Виктория Викторовна

Рабочая программа логопедической коррекции▌ Рабочая программа логопедической коррекции▌ Общие положенияЛогопедическая коррекционная работа направлена на преодоление нарушений речи у детей дошкольного возраста путем развития фонетико-фонематического восприятия, слоговой структуры слова, лексики, грамматического строя речи, связной речи и коммуникативных способностей ребенка.Программа составлена в соответствии с ФГОС ДО и является обязательной частью образовательного процесса детского сада.Цель программы — развитие полноценной устной речи ребёнка с учётом индивидуальных особенностей его психофизического состояния.Задачи программы:- Развитие правильного произношения звуков русского языка.- Формирование умения различать звуки на слух и правильно употреблять их в собственной речи.- Совершенствование слоговой структуры слова.- Расширение активного словаря и формирование грамматически правильной речи.- Активизация мыслительных процессов, внимания, памяти и мелкой моторики рук.- Подготовка к обучению грамоте.▌ Основные направления работы:1. Развитие артикуляционной моторики: - упражнения на дыхание, - гимнастика для мышц лица и органов речи, - автоматизация звукопроизношения.2. Формирование фонематического слуха: - игры на определение звука в словах, - подбор рифмы, - дифференциация близких по звучанию звуков.3. Коррекция слоговой структуры слова: - деление слов на слоги, - выделение ударного слога, - чтение коротких стихов и потешек.4. Расширение и активизация словарного запаса: - тематическое расширение словаря («игрушки», «животные», «одежда»), - ознакомление с обобщающими понятиями.5. Работа над грамматическим строем речи: - образование форм существительных единственного и множественного числа, - согласование прилагательных с существительными, - употребление предлогов и падежных конструкций.6. Обучение рассказыванию и пересказу текста: - составление рассказов по картинкам, - коллективное обсуждение ситуаций, - подготовка вопросов и диалогов.7. Подготовка руки к письму: - рисование штрихов и линий, - раскрашивание контуров предметов, - письмо элементов букв.8. Игровая деятельность и мотивация: - создание игровых ситуаций, стимулирующих речь, - проведение дидактических игр, направленных на развитие всех компонентов речи.▌ Организация занятийЗанятия проводятся индивидуально и подгруппами. Продолжительность занятия варьируется от 15 минут для младших дошкольников до 25 минут для старших дошкольников.Формы организации работы:- фронтальные занятия,- индивидуальные консультации родителей,- совместные мероприятия с воспитателями группы.▌ Оценка результатовДля оценки эффективности коррекционного воздействия используются педагогический мониторинг, диагностика уровня сформированности основных компонентов речи, контроль выполнения домашних заданий родителями.Таким образом, реализация рабочей программы способствует успешному развитию речевых функций ребёнка и готовит его к школьному обучению.