Музыкальное воспитание


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Музыкальное воспитание
Автор: Елена Александровна Кацевалова

Музыкальное воспитание. Есть внутренняя музыка души... Она как память о полузабытом, Она как дальний шум. Ее не заглуши годами буднями и бытом! Она таится в глубине, светя Порой в случайном слове, в слабом жесте. Ее имеют многие. Дитя лишь обладает ею в совершенстве.Е.Винокуров (русский поэт, хх век) Если попытаться определить главную задачу музыкального воспитания на этапе дошкольного детства, то это развития его эмоциональной сферы. Развития внутренней музыки души.В детском саду, мы ежедневно занимаемся музыкальной деятельностью. Работаем над развитием музыкальных способностей, прививаем эстетический вкус. Музыкальное искусство имеет огромное значение в умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании.Мы начинаем работать с детьми в возрасте от двух лет, и провожаем их в школу. На этом этапе пути продолжительностью в пять лет ребята систематически, последовательно занимаются всеми видами музыкальной деятельности: слушание музыки, музыкальное движение, пение, оркестр, музыкально-дидактические игры, игры-драматизации. Учим детей петь, танцевать, слушать музыку, играть на музыкальных инструментах и, конечно же, играть. В процессе пения у детей развивается память, крепнут голосовые связки, умение правильно дышать. С раннего возраста закладывается основа для правильной постановки голоса, тем самым увеличивается объем легких, это является профилактикой респираторных заболеваний. В процессе музыкально-ритмических движений, прививаются детям навыки выразительно, ритмично, красиво двигаться, танцевать. Танцевать - это очень полезно для здоровья, у ребенка развивается правильная осанка, в дальнейшем он будет чувствовать себя уверенно в любой ситуации. В процессе слушания музыки прививается любовь к классической музыке, расширяется кругозор. При систематическом слушании музыки у детей вырабатывается усидчивость, внимание, это уже подготовка к школе и дальнейшей жизни.Мы видим в каждом ребенке таланты и способности, помогаем развивать их в дальнейшем. Многие наши выпускники учатся в музыкальной школе, посещают городские танцевальные и вокальные группы.Советы родителям от музыкального руководителя. Детский cад и семья - два главных коллектива, ответственных за развитие и воспитание ребенка. В том числе и за развитие музыкальных способностей. В детском саду большое внимание уделяется музыкальности дошкольников, но музыка начинается в семье. В душе каждого ребёнка есть искорка любви к прекрасному, и от вас во многом зависит, разгорится она ярким пламенем, освещая и согревая жизнь растущего человека, или погаснет.Постарайтесь:• создать дома фонотеку записей классической, народной, современной детской музыки;• приобретать музыкальные игрушки (погремушки, гармошки, дудки и др.) и изготовлять их самостоятельно;• поощрять любое проявление песенного и танцевального творчества малыша, петь и танцевать вместе с ним;• если вы владеете игрой на каком-либо музыкальном инструменте, нужно как можно чаще музицировать, аккомпанировать своему малышу, когда он поёт или танцует;•нужно искать музыку везде: дома, в лесу, на берегу реки и моря, в городе.• посещать со своим ребёнком музыкальные концерты, театры.Ни в коем случае не приклеивайте вашему ребёнку ярлык «немузыкален» (это проще всего). Постарайтесь сделать всё для того, чтобы эту музыкальность у него развить. Чем активнее общение вашего ребёнка с музыкой, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней, тем более музыкальным он становится.