Конспект занятий по «физической культуре» в средней группе


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятий по «физической культуре» в средней группе
Автор: Султанова Элеонора Владимировна

(Сентябрь 4 неделя)Конспект занятий по «физической культуре» в средней группе (1-2)Доминирующая образовательная деятельность: Физическая культура.Интеграция образовательных областей: физическая активность.Цель: закрепить основные виды движения, развить внимание, ловкость, двигательную реакцию организма ребенка, ориентировку в пространстве, воспитать у них интерес и потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями. Программное содержание:- упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; - повторить задание в прыжках.- закрепить бросок мяча друг другу.Материалы и оборудование: набивные мячи, мячи, шнур.Планируемые результаты: дети умеют бросать мяч друг другу, прыгать через шнур, выполнять упр сохранением равновесия.Структура занятияХод занятия:1 Вводная часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег между расставленными в одну линию предметами, 5-6 штук (кегли поставлены на расстоянии двух шагов ребенка); ходьба и бег врассыпную. Построение в три колонны.2 Основная часть. ОРУ без предметов.1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, опустить – быстро, несколько раз подряд («петушки машут крыльями»). После паузы повторить движения (3–4 раза). 2. И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, выполнить наклоны вправо, влево и снова вправо и влево («самолеты покачивают крыльями»), вернуться в исходное положение (3–4 раза). 3. И. п. – ноги на ширине ступни, руки за спиной. Руки в стороны; присесть, обхватить колени руками. Подняться, руки в стороны; вернуться в исходное положение (3–4 раза). 4. И. п. – ноги на ширине ступни, руки на пояс. Прыжки на двух ногах с поворотом кругом вправо и влево (2–3 раза).Основные движения1. Ходьба, перешагивая через набивные мячи, высоко поднимая колени, руки на поясе (2-3 раза).2. Прыжки через шнур, положенный вдоль зала (длина шнура 3 м).3. Бросок мячей друг другу, стоя в шеренгах (расстояние 2 м).П.И. «Котята и щенята»3 Заключительная часть. Ходьба в колонне по одному.  (Ноябрь 2 неделя)Конспект занятий по «физической культуре»10 в младшей группе (3-4)Доминирующая образовательная деятельность: Физическая культура.Интеграция образовательных областей: физическая активность.Цель: закрепить основные виды движения, развить внимание, ловкость, двигательную реакцию организма ребенка, ориентировку в пространстве, воспитать у них интерес и потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями. Программное содержание:- развивать умение действовать по сигналу воспитателя; - упражнять в ползании на четвереньках,- учить прокатывать мяч между предметами, не задевая их.Материалы и оборудование: мячи, кубики, обручи.Планируемые результаты: дети умеют прокатывать мяч между предметами не задевая их, повторили ползание на четвереньках.Структура занятияХод занятия:Вводная часть. Игровое упражнение «Твой кубик». По кругу выложены кубики (по количеству детей). Ходьба по кругу. После того дети пройдут половину круга, воспитатель подает команду: «Взять кубик!» Дети поворачиваются лицом в круг, каждый ребенок берет кубик, который находится поближе к нему, и поднимает его над головой.На следующую команду педагога: «Круг!» – дети кладут кубики на место, и ходьба по кругу в другую сторону. Упражнение повторяется. После ходьбы выполняется бег по кругу сначала в одну, а затем в другую сторону.Основная часть. Общеразвивающие упражнения.1. И. п. – ноги врозь, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться, присесть, положить руки на колени (5 раз).2. И. п. – сидя на полу, ноги врозь, руки в упоре сзади. Поднять правую (левую) ногу вперед-вверх; опустить ногу, вернуться в исходное положение (по 3 раза каждой ногой).3. И. п. – лежа на животе, руки согнуты в локтях перед собой. Понять руки вперед-вверх, ноги чуть поднять – «рыбка». Вернуться в исходное положение (5 раз). 4. И. п. – стоя, ноги врозь, руки на поясе. Наклон туловища вправо (влево), выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).Основные виды движений.1. Игровое задание с мячом «Прокати – не задень». Дети становятся в две шеренги, у каждого ребенка мяч среднего диаметра. Воспитатель раскладывает вдоль зала в две линии кубики (или набивные мячи), на расстоянии 1 м один от другого (по 5–6 штук). По одному ребенку из каждой шеренги становятся на исходную линию и начинают прокатывать мяч между предметами, подталкивая его двумя руками, не отпуская от себя далеко. Воспитатель приглашает следующую пару детей, как только предыдущие ребята пройдут треть дистанции, и так, последовательно друг за другом дети выполняют упражнение. После выполнения задания дети подходят к обручу, делают шаг и поднимают мяч высоко над головой. Вернуться в свою шеренгу ребенок должен с ее внешней стороны.2.«Проползи – не задень». Ползание на четвереньках (с опорой на ладони и колени) между предметами, не задевая их («змейкой»). Игровое задание «Быстрые жучки» выполняется двумя колоннами (организация примерно так же, как и в предыдущем упражнении, после ползания встать, выпрямиться и хлопнуть в ладоши над головой).Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Воспитатель заводит детей в круг и предлагает поиграть. Читает стихотворение:      По ровненькой дорожке,      По ровненькой дорожке      Шагают наши ножки:      Раз, два, раз, два,      По камешкам, по камешкам….      В яму – бух! Дети выполняют ходьбу, а на слова «по камешкам, по камешкам» прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед, на слова «в ямку – бух!» присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы», – говорит воспитатель, и дети поднимаются. Игра повторяется. Для того чтобы продлить тот или иной вид движения детей, воспитатель может повторить каждую строчку стихотворения несколько раз.Заключительная часть. Ходьба в колонне по одному или игра малой подвижности по выбору детей. (сентябрь 3 неделя)Конспект занятий по «физической культуре»3 в младшей группе (3-4)Интеграция образовательных областей:«Физическая культура», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Задачи: Упражн6ять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах. Воспитывать умение слушать воспитателя и выполнять его указания.Оборудование: Большой мяч, игрушка птичка, игрушка медведь.Ход:I. Ходьба и бег стайкой за воспитателем. Построение в круг.II. ОРУ1.И.П. Ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. 1-Руки вынести вперед, 2-вернуться в И.П. (4-5 раз)2.И.П. Ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-Наклон вперед, руки вниз, коснуться колен. 2-вернуться в И.П. (5 раз)3.И.П. Ноги на ширине ступни, руки за спиной. 1-Присесть, руки вывести вперед. 2-вернуться в И.П. (4-5 раз)4.И.П. Ноги врозь, руки на поясе. 1-Наклон вправо (влево). 2- вернуться в И.П. (по 3 раза в каждую сторону)5.И.П. Ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой. (6 Х 3 раза)О.Д.1. Прыжки на двух ногах на месте. (фронтально)2. Игровое задание «Птички» (фронтально)III. Игровое задание «Найдем птичку» (Ноябрь 2 неделя)Конспект занятий по «физической культуре» в младшей группе (3-4)Доминирующая образовательная деятельность: Физическая культура.Интеграция образовательных областей: физическая активность.Цель: закрепить основные виды движения, развить внимание, ловкость, двигательную реакцию организма ребенка, ориентировку в пространстве, воспитать у них интерес и потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями. Программное содержание:- развивать умение действовать по сигналу воспитателя; - упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий,в прыжках с высоты с мягким приземлении на полусогнутые ноги;.- учить прокатывать мяч между предметами, не задевая их.Материалы и оборудование: мячи, кубики, обручи.Планируемые результаты: дети умеют прокатывать мяч между предметами не задевая их, повторили прыжки на двух ногах.Структура занятияХод занятия:1Вводная часть. Ходьба в колонне по одному. На слово воспитателя: «Мышки!» переход на хо мелким, семенящим шагом, затем на обычную ходьбу. На слово: «Лошадки!» - бег, высоко поднимая колени, переход на обычный бег. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.2 Основна часть. ОРУ с малым обручем.1.И. п. - ноги на ширине ступни, обруч в обеих руках, хват с боков, внизу. Поднять об вверх, посмотреть, опустить, вернуться в исходное положение (5 раз).2.И. п. - ноги на ширине ступни, обруч в обеих руках у груди. Присесть, обруч впер Подняться, вернуться в исходное положение (5 раз).3.И. п. - сидя, ноги врозь, обруч в обеих руках внизу. Поднять обруч вверх; наклони вперед, коснуться ободом пола. Выпрямиться, обруч вверх, вернуться в исходное положение раза).4.И. п. - лежа на спине, обруч в прямых руках за головой. Поднять ноги прямые, коснуться ободом обруча колен. Опустить ноги, вернуться в исходное положение (4 раза).5.И. п. - стоя перед обручем, ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки на ногах вокруг обруча в обе стороны, с небольшой паузой между прыжками (2-3 раза).Основные виды движений.1.Прыжки «Веселые воробышки».2.Прокатывание мяча «Ловко и быстро!». В зале на полу в две параллельные линии выложены набивные мячи (4-5 штук) на расстоянии 50 см один от другого. Дети строятся в две колонны каждого по одному мячу. Прокатывание мяча между набивными мячами, подталкивая его двумя руками (руки «совочком»), не отпуская далеко от себя.Подвижная игра «Воробышки в гнездышках». Дети-«воробышки» с помощью воспитателя распределяются на 3-4 группы и становятся внутри «гнезд» (обручей большого диаметр кругов, образованных из шнуров или веревок). По сигналу воспитателя: «Полетели «воробышки» вылетают из «гнезда», перешагивая через обруч и разбегаются по всему Присаживаются на корточки - «клюют зернышки». По сигналу: «Птички, в гнезда!» - убегаю' свои «гнезда». Игра повторяется 3 раза.3 Заключительная часть. Игра «Найдем воробышка».(Апрель 4-я неделя)Конспект занятий по «физической культуре» № 56-57 в младшей группе (3-4 года)Доминирующая образовательная деятельность: Физическая культура.Интеграция образовательных областей: физическая активность.Цель: закрепить основные виды движения, развить внимание, ловкость, двигательную реакцию организма ребенка, ориентировку в пространстве, воспитать у них интерес и потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями. Программное содержание:- упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; - повторить ползание между предметами- учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.Материалы и оборудование: обручи, кубики, скамейки.Планируемые результаты: дети умеют сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре, повторили ползание между предметов.Структура занятияХод занятия:1 Вводная часть: Ходьба в колонне по одному. По заданию воспитателя на слово "воробышки" остановиться и сказать "чик-чирик"; продолжение ходьбы, на слово "лягушки" присесть, руки положить на колени. Переход на бег в умеренном темпе и на слово "лошадки" – бег с подскоком. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.2 Основная часть. ОРУ с обручем.1. И. п. – ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках у груди. Обруч вынести вперед, руки прямые; вернуться в исходное положение (4–5 раз).2. И. п. – ноги на ширине плеч, обруч внизу. Поднять обруч вверх; наклониться, коснуться ободом обруча пола; выпрямиться, обруч вверх. Вернуться в исходное положение (3 раза).3. И. п. – ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди. Поворот вправо (влево), обруч вправо (влево); выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза).4. И. п. – ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках у груди. Присесть, коснуться ободом пола. Встать, вернуться в исходное положение (3–4 раза).5. И. п. – стоя перед обручем, ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки вокруг обруча в обе стороны, с небольшой паузой между прыжками (по 2 раза).Основные виды движений.1. Ползание "Проползи – не задень". В две линии поставлены кубики или набивные мячи (4–5 штук), расстояние между ними примерно 1 м. По заданию воспитателя дети становятся в две шеренги. На примере двух детей дается показ и объяснение задания – проползти на ладонях и коленях между предметами, не задевая их, затем подняться, шагнуть в обруч (находится в 1 метре от последнего предмета) и хлопнуть в ладоши над головой. Перестроение в колонны и выполнение задания (2–3 раза).2. Равновесие "По мостику". По гимнастической скамейке как по "мостику" – ходьба колонной по одному, свободно балансируя руками, в конце скамейки выполняют шаг вперед вниз (не прыгать). Затем ходьба в конец своей колонны, обходя скамейку с внешней стороны. Страховка воспитателем обязательна.Подвижная игра "Огуречик, огуречик". На одной стороне зала (площадки) находится "мышка", на другой – дети. Прыжками на двух ногах дети приближаются к "мышке". Воспитатель произносит:Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик:Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.На последнем слове дети быстро убегают в свой "домик" (за черту – шнур), а воспитатель их догоняет. Игра повторяется.3 Заключительная часть. Ходьба в колонне по одному.