Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы на тему «Корзинка с грибами».


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы на тему «Корзинка с грибами».
Автор: Ипатова Диана Николаевна

Конспект НОД по лепке Овощи-фрукты в подготовительной группе
1 Организационный момент:
-Ребята, наступило время, когда все дачники собрали свой урожайовощей. Мы с вами тоже должны заготовитьовощи на зиму, что бы повара готовили нам вкусную и полезную еду. А какиеовощимы с вами будем заготавливать, вы узнаете в отгадках.
2 Создание проблемной ситуации, мотивация
(дети отгадывают, воспитатель достает муляжи)
-Молодцы ребята, отгадали вы загадки.
- А теперь, ребята, давайте внимательно рассмотримовощи. Обведите их пальчиками по контуру, и скажите, какой формы вашиовощи?
-помидор, лук - круглые;
-огурец, картофель - овальные;
-морковь – удлиненная;
-свекла – конусообразная.
-Напомните, пожалуйста, какого цвета вашиовощи?
-помидор – красный;
-картофель - белый, розовый;
-огурец – зеленый;
-свекла – темно- вишневая;
-морковь – оранжевая;
-лук - коричневый.
3 Ознакомление с новым материалом, решение проблемной ситуации
ФизкультминуткаОвощи
Мы стоим на огороде, Удивляемся природе.(Потягивания-руки в стороны)
Вот салат, а здесь укроп. Там морковь у нас растёт.(Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот).
Поработаем с тобой, Сорнякам объявим бой – С корнем будем выдирать
Да пониже приседать.(Приседания).
У забора всем на диво Пышно разрослась крапива.(Потягивания – руки в стороны).
Мы её не будем трогать – Обожглись уже немного.(Потягивания – руки вперёд).
Всё полили мы из лейки И садимся на скамейки.(Дети садятся).
Дети приглашаются к столам. На столах лежит пластилин и дощечки, стеки, я объясняю последовательность работы.
Объяснение и показ последовательности и приёмовлепки:
1) Берем кусочек, сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным.
2) Начинаем придавать куску форму задуманного предмета.
3) Работаем стекой, оформляем бороздки.
4) Прикрепляем отдельные детали.
-Ребята давайте немного поиграем с нашими пальчиками. прежде чем мы приступим к работе.
Пальчиковая гимнастикаКапуста
4 Первичное осмысление и закрепление материала на практике
Самостоятельная работа детей. По ходу работы помочь затрудняющимся детям с выбором способовлепки.
-Все ребята молодцы справились с заданием, и я предлагаю вам поиграть.
П/играНаша грядка
Что растет на нашей грядке?(Дети идут по кругу, в центре стоит один ребенок с вытянутой рукой)
Огурцы, горошек сладкий, Помидоры и укроп,
Для приправы и для проб. Есть редиска и салат – наша грядка просто клад.
На кого ребенок указывает,тот поворачивается спиной к рядом стоящему и по команде:Раз, два, три – бегибегут в разные стороны вокруг детей. Кто первым прибежит на своё место, тот водит.
5 Рефлексия
Ребята, что вам понравилось на занятии, что запомнилось? Довольны ли вы своими работами? Все работы хороши, потрудились от души! По окончании занятия работы выставляются на выставку.