Конспект занятия по окружающему миру с детьми подготовительной группы на тему «Урожай овощей и фруктов».
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по окружающему миру с детьми подготовительной группы на тему «Урожай овощей и фруктов».
Автор: Ипатова Диана Николаевна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему:«Урожай овощей и фруктов».Задачи:-Уточнить и расширить представление об овощах и фруктах, их форме.- Уточнить и активизировать словарь по теме. Закрепить понятия сад и огород;- Пополнение активного словарного запаса;- Развитие у детей мыслительных операций (анализ, обобщение и сравнение).-Воспитание бережного отношения к природе.Материал: презентация о фруктах и овощах, солнышко с лучиками.Ход занятия :Воспитатель: Приходи к нам, осень в гости!Принеси рябины гроздья,Меда сладкого, густого,Связку лука золотого,Яблок спелых и румяных,Кабачков и баклажанов.Собери плоды с полей,Их для нас не пожалей,Любим мы твои дары.Нет в году щедрей поры!Воспитатель: Какие признаки осени знаете? Какой сейчас месяц? А какие ещё осенние месяца вы знаете?Посмотрите на экран, что вы видите (фрукты и овощи)Воспитатель: что нам даёт осень (грибы в лесу, в саду фрукты, в огороде овощи)Воспитатель: как, одним словом, назовём фрукты и овощи? (урожай).Воспитатель: скажите, а что такое овощи- откуда они к нам пришли (овощи-это плоды растений, его съедобная часть) Человек сажает рассаду или семена овощей в землю- ухаживает, рыхлит землю, поливает и осенью собирает урожай овощей. как овощи растут? Только на поверхности земли? Под землёй (корнеплоды)Воспитатель: что такое фрукты, откуда они к нам пришли? Фрукты- сладкий, сочный плод, растущий на деревьях и кустах.Воспитатель: что общего у овощей и фруктов? - это плоды, они очень полезные.Воспитатель: что полезного есть в овощах и фруктах (витамины)Воспитатель: так как на улице осень- солнышко мы видим всё реже, и по этому само солнышко решило прийти к нам в гости, но не просто так, на каждом своём лучике она принесла вам задания.Игра «Волшебная корзина» (первый лучик) По 6 человек с каждой группы, выходят по очереди.Воспитатель открывает первый лучик( читает задание)- Вы достаёте предмет из корзины, с завязанными глазами, рассказываете что это, какой формы, какого цвета, где растёт (огурец, помидор, перец, картофель, чеснок,лук, морковь, кабачок, яблоко, груша, виноград, слива).«Весёлый мячик» (второй лучик). По 6 человек с каждой группы, выходят по очереди.Назовите ласково: огурец-огурчик, помидор-помидорчик, тыква-тыковка,морковь - морковочка, чеснок-чесночок, лук-лучок, картошка - картошечка,яблоко-яблочко, лимон-лимончик, вишня-вишенка, апельсин-апельсинчик,мандарин-мандаринчик,Молодцы. « Загадки».1. На припеке у пеньков много тонких стебельков,Каждый тонкий стебелек держит красный огонек,Разгребаем стебельки - собираем огоньки. ( Земляника)Заставит плакать всех вокруг,Хоть он и не драчун, а…( Лук)К нам приехали с бахчиПолосатые мячи. ( Арбузы)Лоскуток на лоскутке – зеленые заплатки,Целый день на животе нежится на грядке. ( Капуста)Как на нашей грядкеВыросли загадкиСочные да крупные, вот такие круглые.Летом зеленеют, осенью краснеют. ( Помидоры)Длинный и зеленый, вкусен я соленый,Вкусен и сырой. Кто же я такой? ( Огурец)Расту в земле на грядке я,Красная, длинная, сладкая. ( Морковь)Выкопали из земли, жарили, варили.И тушили, и пекли. Ели да хвалили. ( Картошка)Румяную Матрешку от подруг не оторву,Подожду, когда Матрешка упадет сама в траву. ( Яблоко)Воспитатель открываем лучик. Солнышко предлагает нам немного поиграть. Давайте встанем.Встали, идём собирать урожайВ огород пойдём - урожай соберем,Мы морковки натаскаем (таскают)И картошку накопаем (копают)Срежем мы качан капусты (срезают)Круглый, сочный, очень вкусный (показывают руками 3 раза)Щавеля нарвём немножко (рвут)И вернёмся по дорожке (маршируют)«Пятый лишний»Я повесила изображения в определённом порядке. Запомните, закройте глаза. Я уберу одно изображение овощей и фруктов. Нужно угадать что убрали.«Что получится»Воспитатель: (задание с пятого лучика) я буду называть вам слова: сок(, суп, салат, а вы говорить, что из него можно приготовить.Сок из: морковки-какой? Капусты, свеклы, яблока, лимона, винограда, абрикосов, граната, груши, тыквы, помидор?Варенье из: яблок, вишни, груши, малины, клубники, персика, сливыСуп из: гороха, картофеля, из лука, свеклы?Салат из :огурцов (огуречный)А сейчас мы с вами попробуем приготовить два салата овощной и фруктовый. Нам нужны помощники. Оденем фартуки, протрём руки влажной салфеткой, вспомним, что ножом нужно пользоваться аккуратно, чтобы не пораниться. Порежем овощи и фрукты, нанижем на шпажки и попробуем что у нас получилось. Попробуйте приготовить дома вместе с мамой дома.Ну а теперь скажем солнышку большое спасибо, что оно пришло к нам в гости. Вспомним о чём мы говорили, что такое фрукты и овощи, откуда они к нам пришли?Большое всем спасибо.