Конспект образовательной деятельности с детьми ОВЗ. «Путешествие по сказкам».


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект образовательной деятельности с детьми ОВЗ. «Путешествие по сказкам».
Автор: Минеева Татьяна Владимировна

Конспект образовательной деятельности с детьми ОВЗ.«Путешествие по сказкам».Задачи:1. Учить детей узнавать знакомые сказки, героев сказок с помощью загадок.2. Развитие речи, воображения, фантазии, мышления, умения действовать согласованно.3. Воспитание доброты, желания оказывать помощь, любви детей к художественной литературе и бережного отношения к книгам.Планируемые результаты:1. Умение решать интеллектуальные и личностные задачи;2. Расширение и активизация словарного запаса, воображения, фантазии, мышления, умеют действовать согласованно.3. Воспитание нравственных качеств; Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;Виды деятельности: игровая, словесно-логический, самостоятельный.Формы работы: индивидуальная, (подгрупповая, коллективная).Предварительная работа: Чтение сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.РППС: конверты с заданиями, конверт с письмом от Бабы-Яги, волшебная палочка, карточки с изображением героев сказки, ,карточки с загадками, аудиозапись физминутка, елки, деревья.Ход занятияПриветствие«Доброе утро»Станем рядышком, по кругу,Скажем "Здравствуйте! " друг другу.Нам здороваться ни лень:Всем "Привет! " и "Добрый день! ";Если каждый улыбнётся –Утро доброе начнётся.Воспитатель: ребята давайте улыбнемся нашими гостями и поздороваемся. ДОБРОЕ УТРО!Воспитатель: Ребята вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки дедушки, в садике мы вам читаем. А потом, когда вы пойдете в школу, то сами научитесь их читать. Читая сказки мы попадаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.А давайте мы с вами найдем у нас в группе какую- нибудь книжку со сказкой и почитаем её(Дети ищут, найти не могут)А где же наши книги, куда они пропали? (Ответы детей).Ой, подождите- ка, ребятки. Здесь какой-то красивый конверт, а кто его принес я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно (открывается конверт и читают письмо)“Ребятки, мы попали в беду. Вчера вечером вы не убрали нас по своим местам, раскидали нас по всей группе, а ночью прилетала Баба-Яга и разнесла нас по самым глухим местам: болотам, чащам и дремучим лесам. Как выбраться из этой беды мы не знаем, что же нам делать? Помогите нам, пожалуйста, снова вернуться к вам. Ваши сказки. ”Воспитатель: Ребята, как вы думаете, будем выручать сказки из беды(ответы детей).Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно мы поможем сказкам, выручим их из беды. Но только, как мы это сделаем, как вы думаете? (ответы детей)Воспитатель: Конечно, мы с вами отправимся на поиски сказок в лес. Для этого нам надо с вами как- то попасть в сказочный волшебный лес. Я вам предлагаю крепко -крепко закрыть глазки, я буду произносить волшебные слова, а вы тем временем представляйте, что мы попали с вами в волшебный сказочный лес.(В руки палочку возьму волшебство я призову, чудо в гости к нам придёт, в лес дремучий унесёт).(Воспитатель выставляет деревья)Воспитатель: Ой, ребята, где это мы с вами оказались (ответы детей)Дети: В сказочном лесу.Воспитатель: Что же это там я вижу, посмотрите же скорей, ребята.На елочке какое-то письмо. - А от кого письмо? Давайте посмотрим.А письмо это от «Бабы-Яги»«Чтобы вы смогли помочь вашим сказкам попасть в группу, я предлагаю вам выполнить задания, если справитесь, отпущу сказки, если нет- останутся сказки в дремучем лесу и вы вместе с ними.»Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справимся с эти заданием?Дети(да)Вот и первое заданиеЗадание 1: Ребята, Баба-Яга просит нас Назвать виды «транспорта», накоторых путешествовали сказочные герои».1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).3. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).4. На чем летал Алладин? (Ковер- самолет).5. Личный транспорт Бабы Яги (Ступа).Воспитатель: Ай, да умнички мои. Открывают и внутри задание.Задание2: Отгадайте «Сказочные загадки». (воспитатель читает загадки, дети отгадывают названия сказок).1. Дорога далека, а корзинка – нелегка,Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок (маша и медведь).2. И зайчонок, и волчица -Все бегут к нему лечиться. (доктор Айболит)3. Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки(три медведя).4. Носик – круглым пятачком,Им в земле удобно рыться,Хвостик маленький крючком,Вместо туфелек – копытца.Трое их и до чего жеБратья дружные похожи!Отгадайте без подсказкиВы названье этой сказки (Три поросенка) 5. Уходя, просила матьНикому не открывать,Но открыли дети дверь!Обманул зубастый зверь-Песню мамину пропел,А потом козляток съел.Кто из вас догадается,Как сказка называется(Волк и семеро козлят)6. Румяный круглый паренёк,Сбежал из дому на денёк.С весёлой песенкой бродилИ все напасти обходилДо той поры, пока в лесуНе встретил хитрую лису. (Колобок)Воспитатель: Молодцы ребята, не зря вы сказки любите. Воспитатель читает задание.Задание3:«Собери картинку» Воспитатель: Ребятки, Б. Я. перепутала все наши сказки. Нам надо с вами разобрать их.Вы должны на столе выложить разрезные картинки и назвать полученные сказки.(Дети выполняют задания). 3 сказки: Теремок, Три поросенка, Золушка.Воспитатель: Молодцы. Воспитатель читает задание. 4 задание: «Хочу увидеть и узнать, умеете ли вы играть? А изобразите- ка мне лесных животных?»Физминутка.«ВСТРЕЧА С ЛИСОЙ»(дети становятся в круг)«Эй, ребята, что вы спите? Нам животных покажите! У лисичке острый нос, у неё пушистый хвост! Шуба рыжая лисы, Несказанной красоты! Лиса по лесу похаживает, шубу рыжую поглаживает. Заяц по лесу скакал, заяц корм себе искал. Вдруг у зайца на макушке, поднялись как стрелки ушки. Зайчик прыгнул, повернулся и под деревом согнулся. Вылез мишка из берлоги, разминает Миша ноги, На носочках он пошёл, и на пяточках потом!»Воспитатель: Молодцы ребята. Замечательно справились с заданием.Следующее задание такое. Воспитатель читает задание.5 задание: «Послушайте и отгадайте, из какой сказки эти фразы:1. Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.ДетиСказка «Колобок» слова лисички.2. Полез в домик. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:— А я лучше у вас на крыше буду жить.Влез на крышу и только уселся — трах! — развалился домик.ДетиСказка «Теремок», слова медведя.3. Взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:- Кто сидел на моём стуле и сломал его?ДетиСказка «Три медведя», слова Мишутки.4. Несет меня лисаЗа темные леса,За быстрые реки,За высокие горы…Кот и дрозд, спасите меня!ДетиСказка «Петушок золотой гребешок», слова (Петушка.).Молодцы. 6. задание:«Ребята, Баба-Яга пишет, что это последнее и очень важное задание. Выполним его, так уж и быть отдаст нам книжки».Воспитатель продолжает читать:«Чтобы спасти книжки от рук Бабы-Яги, скажите, на чем летает Баба – Яга?»Дети: На ступеВоспитатель: «Найдите в группе предметы похожие на ступу Бабы-Яги. (Дети называют предметы, которые заменят ступу) . Молодцы ребята. Ну, что все задания выполнили мы с вами?Дети: Да.Воспитатель: ой дети, смотрите, здесь письмо (Снимает с дерева и читает). «Ладно, забирайте свои сказки, но если вы не будите их беречь, снова заберу и никогда не отдам вам. А теперь прощайте, мне пора».Воспитатель: Ну вот, ребята, выручили мы наши сказки из беды теперьможно возвращаться домой. Давайте мы с вами закроем крепко глазки, а я произнесу волшебные слова:«Будем чудо в гости звать,Раз, два, три, четыре, пять.Палочкой взмахнём своей,Мы домой спешим скорей!»Воспитатель: Ну вот мы и дома, в своём детском саду. Смотрите, ребята, что произошло у нас в группе (Ответы детей). Книги вернулись на свои места.РефлексияРебята, а где мы с вами сегодня были?А для чего мы отправились в сказочный лес?Что мы с вами там делали?Понравилось ли вам путешествовать?Воспитатель: Ребята, чтобы Б. Я больше не забрала наши книги,что же нужно делать (Ответы детей). (Беречь, заботиться, подклеивать, не бросать, аккуратно пользоваться).Воспитатель: На этом наше путешествие подходит к концу. Сегодня вы очень хорошо поработали и я хочу вам подарить новую игру, которая называется «Путешествие по сказкам».