"Тимбилдинг - как средство формирования родительского коллектива в образовательном процессе ДОУ"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Тимбилдинг - как средство формирования родительского коллектива в образовательном процессе ДОУ"
Автор: Владимирова Елена Викторовна

Добрый день, уважаемые родители! Рада приветствовать Вас на нашем родительском собрании.
И начать своё выступление я бы хотела с одной притчи. Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот он решил придумать такой вопрос, чтобы мудрец не сумел на него ответить. Он пошел на луг, поймал бабочку. Посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: Спрошу-ка я у мудреца: - Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках - живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет – мёртвая, я разомкну ладони, и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умный!.
Так всё и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И когда он спросил у того: Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший, живая или мёртвая? Тогда мудрец сказал: Всё в твоих руках…
Да, действительно, всё в руках каждого из нас. Приглашаю Вас поучаствовать в мастер-классе Тимбилдинг как средство формирования родительского коллектива в образовательном процессе ДОУ. Я надеюсь, что сегодня всё будет в ваших руках и у нас всё с вами получится.
Есть популярная яркая арифметически выраженная метафора: 1+1=5. Эта формула, означающая, что два человека вместе могут сделать гораздо больше, чем по одиночке. В одиночку можно сделать, так мало; вместе можно сделать так много! А знание механизма образования коллектива - залог успешной работы.
Знакомо вам понятие Тимбилдинг? (Ответы участников). - В переводе с английского Тимбилдинг означает командообразование, построение команды. А мы с вами стремимся к единой для всех нас цели – воспитание всесторонне развитой личности ребенка, т.е. создание единого образовательного пространства.
Умение работать в команде имеет большое значение практически во всех сферах деятельности современного общества, построения общения в коллективе необходим в том числе и ребёнку.
Практическая часть.
- Как говорил полководец Суворов: Теория без практики мертва, поэтому настало время апробировать технологию тимбилдинга. Приглашаю всех окунуться в этот увлекательный мир. Я хочу показать именно те игры, которые направлены на командообразование, на ощущение поддержки товарища, плечо друга и игры, которые можно применять во всех образовательных областях.
Начнем мастер-класс с приветствия. Я сейчас Вам буду говорить фразы, а Вы если согласны с ними говорите: Здравствуйте!. - Здравствуйте те, у кого сегодня хорошее настроение;
Здравствуйте те, кто сегодня позавтракал;
Здравствуйте те, кто рад тому что его ребенок пошел в детский сад;
Здравствуйте те, кто тоскует по лету;
Здравствуйте те, кто готов работать в нашей команде;
Упражнение Карандаши .
Участники должны стать в круг и указательными пальцами, кто стоит рядом друг с другом удерживать карандаши. Я буду давать Вам задания. А, Вы должны синхронно выполнять эти задания, не роняя карандаши. Обращаю Ваше внимание на то, что все эти упражнения не на скорость, а на логику, внимание и смекалку. Все готовы?
нужно всем вместе поднять руки вверх. Теперь опустить вниз.
нужно наклониться вперёд (назад). Молодцы!
сесть всем месте, а затем встать, не уронив карандаши.
Упражнение Мяч.
Нужно перекидывать мяч друг другу в кругу. В течение игры количество мячей увеличится. Ваша задача, чтобы ни один мяч не упал на пол. Повторяю - это задание не на скорость, самое главное нужно установить стратегию Вашей командной игры, нужно быть внимательными и сосредоточенными. Все готовы?
Упражнение Верёвка.
Правила игры очень просты. Нужно, чтобы каждый участник игры взялся одной рукой за верёвку, и все участники завязали верёвку в один большой узел. Давайте попробуем. (Выполняют задание) Теперь узел нужно развязать. Молодцы! Вы все вместе выполнили такое сложное задание. Здесь были видны лидеры, которые направляли остальных. Спасибо за игру.
Что при выполнении заданий было легче всего?
Что было трудно выполнить?
Чему учат эти игры? (Сплочённости)
Мне хочется поблагодарить каждого из Вас за активное участие и желание взаимодействовать друг с другом. Вы были все активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что мы единое целое, каждый из нас важная и уникальная часть этого целого. Ведь лучше быть вместе, а вместе быть лучшими! Спасибо.