Обучение различным типам аудирования на уроках английского языка


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Обучение различным типам аудирования на уроках английского языка
Автор: Даминова Надежда Павловна

Обучение различным типам аудирования на уроках английского языка Подход учителя к работе с учащимися по аудированию зависит от целей, которые учитель ставит и от степени подготовки обучающихся.Считается, что существует несколько типов аудирования.Обычно в школе выделяется два основных типа.1.Аудирование с пониманием основного содержания.Цель: Понять общий смысл, основную идею, тему разговора, понять кто, где и о чем говорит. Мелкие детали не важны. Типичные задания для обучающихся;· Определить тему прослушанного.· Ответить на вопрос: "О чем идет речь?"· Выбрать из предложенных подходящий заголовок.· Определит: где происходит разговор? в магазине? в библиотеке?Особенности обучения: Перед прослушиванием даются вопросы, картинки, ключевые слова, чтобы мозг настроился на тему.Нужно учить обучающихся игнорировать незнакомые слова. Это важный навык. Главное — понять суть, а не перевести всё.Даже на начальных уровнях можно давать послушать отрывок из реального радио или рекламу, чтобы уловить общее настроение и тему. Часто достаточно 1-2 минуты для прослушивания текста.2. Выборочное аудирование. Цель: Найти и понять конкретную информацию: даты, имена, цифры, время, определение какого-либо факта.Это может быть прослушивание прогноза погоды (чтобы узнать температуру), объявлений на вокзале (свой рейс), инструкций, чтобы узнать конкретный шаг.Типичные задания:-Заполнить таблицу, анкету.-Ответить на конкретные вопросы.-Завершить предложения с пропущенной информацией.-Верно/Неверно. Особенности обучения аудированию:- четкая установка до прослушивания: обучающиеся должны точно знать, какую информацию им нужно найти;- развитие навыка сканирования на слух; - многократное прослушивание: обычно допускается 2-3 прослушивания, чтобы убедиться в правильности ответов;- работа с цифрами, именами, датами;- специальные упражнения на распознавание на слух сложных для учащихся моментов. На одном уроке часто используется комбинация: сначала аудирование с пониманием основного содержания (о чем вообще речь?), затем выборочное (найдите конкретные факты).Важно снятие языковых и смысловых трудностей, введение в тему, активация словаря, прогнозирование. Основные трудности, с которыми встречаются обучающиеся:- фонетические: при аудировании аутентичного текста; - лексические: необходимо догадываться о значении слов по контексту. Основная особенность обучения аудированию — это дифференцированный подход. Учитель должен четко понимать, какому типу аудирования он учит в данный момент, какова цель задания и какие трудности могут возникнуть у обучающихся. Уже до начала аудирования обучающиеся должны знать, какую информацию необходимо извлечь из прослушанного.Учитель английского языка МОУ «ООШ №5 гатав-Ивановска»Даминова Н.П.