"Воспитатели и дети: секреты гармоничных отношений"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Воспитатели и дети: секреты гармоничных отношений"
Автор: Рулькова Татьяна Сергеевна

Проект летней оздоровительной работына 2018г в старшей группеЦель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей.Задачи по основным направлениям развития:
  • социально-коммуникативное развитие;
  • Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
  • познавательное развитие;
  • Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля какобщем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
  • речевое развитие;
  • Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
  • художественно-эстетическое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей
  • физическое развитие.
  • Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук), становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).Ожидаемый результат:
  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей.
  • Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
  • ТЕМАТИЧЕСКИЕ БЛОКИ ИЮНЬ1 июня – День защиты детей6 июня – Пушкинский день12 июня – День России25 июня День Дружбы ИЮЛЬ7 июля – Иван Купала17 июля – День металлурга АВГУСТ22 августа - День государственного флага РоссииПродукт деятельности:Июнь –Июль Август Понедельник – «Любознайка» – знакомит с темой недели, определяется круг интересов.Вторник – «Трудолюбик» – воплощение идеи через ручной труд, труд в природе, изо-деятельность и конструирование.Среда – «Микроша» - наблюдения, эксперименты, побуждение детей к познанию, открытий.Четверг – «Здоровейка» - активизация приобщения к здоровому образу жизни через беседы, подвижные виды деятельности.Пятница – «Чудинка» – создание положительного отношения к событиям недели посредством организации совместной деятельности: развлечений, праздников, зрелищ. Тема: «Солнечная» (1-9 июня)П.С- сформировать у детей элементарные представления о космических объектах Вселенной. Расширить знания детей о Солнце; воспитывать интерес к окружающему миру, расширить и закрепить знания детей о лете, о пользе и вреде солнечных лучей.Итоговое занятие:  развлечение  посвященное «Дню защиты детей» ответственный: Тема: «Ребёнок в мире людей » (13- 15 июня)П.С- Формировать представление о себе как о полноправном граждане России. Укрепить понимание и осознание детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважения к мнению другого человека. Познакомить с Конвенцией ООН о правах ребенка. Формировать понимание того, что права принадлежат всем детям, они неотъемлемы и неделимы. Продолжать формировать представление о семье как об островке безопасности, гаранте прав ребенка. Довести до сознания детей, что никто не имеет права обижать, бить, оскорблять другого человека, что все люди равны в своих правах, оказывать помощь пожилым , малышам.Итоговое занятие:  оформление выставки «Права ребенка» ответственный : Тема: « Зоологическая неделя » (18-22 июня)П.С- Сформировать у детей знания о зоологии, как науки, изучающей строение, питание, жизнь и размножение животных; воспитывать интерес к природе и к новым знаниям. Внести в группу детские энциклопедии; картинки с изображением животных; игрушки-животные; схемы этапов развития животных; шапочки для обыгрывания образов, элементы костюмов к играм- драматизациям; зоологическое лото; необходимый природный и бросовый материал; диски «Звуки природы», «Звуки леса»; слайдовые презентации по теме недели и т. п. Итоговое занятие: Выставка работ «Наши друзья – животные». ответственный: Тема: « Лесная » (25 -29 июня)П.Сакрепить знание детей о лесе и его обитателях; развивать любознательность; воспитывать интерес к окружающему миру, закрепить знания о животных, проживающих в наших лесах и растениях; формирование у ребенка целостной системы представлений, избирательных интересов, положительного отношения к миру.Итоговое занятие: Выставка детского творчества ответственный: Тема: «Водная» ( 2-6 июля)П.С.- сформировать представления о назначении воды в природе и в жизни человека; закрепить знания детей о воде ее свойствах. Развивать речь и логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к воде.Итоговое мероприятие: Праздник “День Нептуна” ответственный:Тема: «Заповедная» (9 июля- 13 июля )П.С.- сформировать у детей знания о заповедниках, об охраняемых видах птиц и животных; развивать связную речь и внимание; воспитывать бережное отношение к природе.Итоговое мероприятие: фотоколлаж «Заповедник нашего Края» ответственный:Тема: «Почвенная» (16-20 июля)П. С.- расширить знания детей о почве; рассказать о полезных свойствах почвы и ее обитателях; воспитывать интерес к природе.Итоговое занятие: выставка детских работ «Дерево». ответственный: Тема: «Витаминная» (23-27 июля)Цель: закрепить представления детей о необходимых и полезных витаминах в овощах и фруктах ; развивать любознательность; воспитывать привычку здорового образа жизни.Итоговое мероприятие: выставка детских работ  «Полезные фрукты и овощи». Ответственный: Тема: «Цветочная» (30 июля-3 августа)Цель: Закрепить знание детей о комнатных растениях и садовых цветов, и правилами ухода за ними; развивать речь и память; воспитывать трудолюбие.Итоговое мероприятие: Фотоколлаж «Дети и цветы» . Ответственный: Тема: «Круизная, Туристическая » (6-10 августа)Цели: Продолжать давать представления детям об огромном мире, удивительно красивом и многообразном. Продолжать знакомить детей, как в наше время отправляются в кругосветное путешествие на велосипеде и на самолёте, но самое увлекательное - это круиз, путешествие по воде с остановками в удивительных местах.Итоговое мероприятие: Изготовление общего фотоальбома «Путешествуем с семьей» ответственный: Тема: «Спортивная»(13-17 августа)Цели: Продолжать знакомить детей с летними видами спорта. Вызвать у детей желание заниматься различными подвижными играми, заданиями, так как они укрепляют детский организм. Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений.Итоговое мероприятие: Физкультурный досуг с параллельной группой «Мы настоящие спортсмены!». Ответственный: Тема: «Сказочная»( 20-24 августаа)Цели: Познакомить детей с миром сказок, ведь свой первый шаг в раннем детстве происходит с помощью сказочного ключика. Открывая очередную сказку, ребёнок черпает множество познаний. В сказках много чудес, самые таинственные и привлекательными являются сказочные маленькие человечки. О них слагали сказки, как целые народы, так и писатели во все времена.Итоговое мероприятие: ответственный:Тема: «Безопасность»(27-31 августа)Цели: Формирование у детей навыков безопасного осознанного поведения на улицах города. Продолжать знакомство с транспортом нашего города, манерам поведения в нём; продолжать знакомить детей с назначением светофора и значением его сигналов, а также дорожных знаков.Итоговое мероприятие: “Экскурсия по городу” “Мой любимый город ачинск” ответственный: 1