Кукла Оля и доктор


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Кукла Оля и доктор
Автор: Климова Лиляна Николаевна

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение – детский сад «Родничок» Конспект игры-инсценировки по развитию речи для детей раннего возраста«Кукла Оля и доктор». Воспитатель: Климова Л.Н.Г.Новосибирск 2025годИгра-инсценировка «Кукла Оля и доктор».Цель: - учить соотносить со словом игровые действия с куклой;- выделять и называть части тела, предметы одежды куклы;- уточнит и закрепить произношение звуков «о», «а» в звукоподражаниях.Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением одежды, показ одежды, частей тела у детей, игры с куклами в совместной деятельности.Ход.Воспитатель вносит новую куклу, садится на стул и ждет, чтобы дети обратили на нее внимание.- К нам в группу пришла новая кукла.- Как ее зовут? ЕЕ зовут Оля.- Какого цвета волосы у Оли? Правильно, черные.- А глаза? Да, голубые.- А это ресницы.- А это? Правильно, рот.Это? Правильно руки, ноги. - У Оли голубые глаза. Она открывает и закрывает глаза.- Побаюкаю : «баю-бай». Спит Оля.- А теперь скажу: «Оля, вставай!»Встала, глазки открыла Оля.Предлагаю ребятам побаюкать Олю.- Как Оле сказать, что бы она проснулась? Правильно, Оля вставай!- Посмотрите, пожалуйста, во что одета Оля.- Что пальто? Нет, это куртка. А это брюки.- А на голове? Правильно, шапка.-Сейчас холодно, что мы наденем ей на ручки? Варежки. Теперь руки не замерзнут.- Почему ты, Оля, плачешь?- Ребята, слышите, Оля плачет: о-о-о.-Оля, почему ты плачешь? У нее зубки болят.- Ребята, что нужно сделать? Вылечить зубы.-Кого мы позовем? Да, доктора Айболита. Позвоним ему по телефону.Предложить детям помочь позвонить доктору Айболиту. Наберем номер и скажем: «Здравствуй, доктор Айболит! Приезжай скорее к нам. У Оли болят зубки!»- Ребята, попросим все вместе: «Доктор Айболит, приходи!» (повторяют все вместе)Незаметно для детей воспитатель извлекает игрушку, изображающую доктора.-Здравствуйте, ребята. Кто меня звал?-Здравствуй, доктор! (воспитатель и дети вместе говорят). У нас Оля заболела.- Осмотрим ее. Сначала, снимем шапку, куртку и варежки. Открой, Оля, рот. Вот больной зуб. Сейчас я его вылечу тебе. Все, больше болеть не будет. А у вас, ребята, зубы не болят? Сейчас я и вас осмотрю. Скажите, пожалуйста, «а-а-а». (Держа куклу в руке, воспитатель подходит к каждому ребенку и просит произнести звук «а»).- Вы все здоровы! Я должен навести и других больных. До свидания!- Спасибо, доктор Айболит. До свидания!- Доктор ушел. Покачаем нашу Олю. «Аа-аа, аа-аа» (даю покачать куклу по очереди всем детям).- Может, разбудим Олю? Скажем тихо: «Оля, просыпайся!» (дети повторяют). Спит Оля. Скажем чуть-чуть по громче: «Оля, просыпайся!» - Проснулась Оля. Ребята давайте возьмем Олю за руки и покажем ей нашу игровую комнату, наш кукольный уголок.- Здесь спят куклы, на полке стоят игрушки, в гараже – машины, много строителя. Нравится тебе у нас?-А теперь, ребятки, идите и напоите куклу Олю чаем.