Игровые методы обучения на занятиях физкультуры детей дошкольного возраста с ОВЗ
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Игровые методы обучения на занятиях физкультуры детей дошкольного возраста с ОВЗ
Автор: Алтай Дарья Сергеевна
Игровые методы обучения на занятиях физкультуры - один из самых эффективных способов вовлечения детей в обучающий процесс. Дети с ОВЗ - особая категория, поэтому здесь применение игрового метода очень важно, чтобы смотивировать ребёнка к движению и выполнению определённых задач по физическому обучению. Игровые методы помогают детям развивать физические качества, формировать положительное отношение к занятиям спортом и укреплять здоровье. Какие игровые методы можно использовать для обучения физической культуре дошкольников с ОВЗ.Ведущая деятельность ребёнка -это игра. Игра позволяет детям легко усваивать новые знания и умения. При проведении занятий по физической культуре следует интегрировать игровые элементы в каждый аспект урока.Типы игровых методов:Соревновательные игры. Это могут быть простые эстафеты, где дети делятся на команды и соревнуются друг с другом. Например, «Перетягивание каната» или «Полоса препятствий» способствуют развитию командного духа и спортивного характера.Ролевые игры. Включение ролевых игр, таких как «Спортивные герои», где дети могут примерять на себя образы известных героев, помогает им идентифицироваться с положительными примерами.Дидактические игры. Использование игр, которые развивают определенные физические навыки, такие как ловкость и координация. Например, «Повтори движения» – дети должны выполнять различные задания, например, перешагивать через предметы или делать разные упражнения, под музыку.Создание увлекательной атмосферы:Важно создать такую обстановку, где дети чувствуют себя комфортно и заинтересованно. Это может быть достигнуто с помощью:Яркого оформления спортивной площадки (использование цветов, символики).Подбор музыкального сопровождения, которое будет поддерживать динамику занятий.Применение нестандартного оборудования (мячи, обручи, туннели).Чтобы занятия были по-настоящему увлекательными, необходимо активное участие детей в процессе. Это можно сделать через:Обсуждение заранее, задавая детям вопросы о том, что они хотели бы делать на занятии.Динамическое изменение видов деятельности в зависимости от интересов группы.Проведение различных опросов для выявления предпочтений детей.Игровые методы обучения физической культуре не только делают занятия увлекательными, но и способствуют полноценному развитию детей, укреплению их здоровья и формированию интереса к активному образу жизни. Используя разнообразные игровые элементы, инструкторы по физической культуре могут добиться значительных успехов в работе с дошкольниками, обеспечивая радость и удовольствие от занятий спортом.