"СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ТРАДИЦИЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЧЕРЕЗ ИЗУЧЕНИЕ НАРОДНОГО ТАНЦА"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ТРАДИЦИЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЧЕРЕЗ ИЗУЧЕНИЕ НАРОДНОГО ТАНЦА"
Автор: Симанова Наталья Алексеевна
СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ТРАДИЦИЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЧЕРЕЗ ИЗУЧЕНИЕ НАРОДНОГО ТАНЦАМноголетняя практика работы с детьми разных возрастов показывает, что путь освоения народного танца - наиболее рациональный для гармоничного развития ребѐнка, состоит в том, чтобы раскрытие таланта ребѐнка, становление его личности, воспитание активного гражданина своей страны произошло через доступный ребѐнку материал.Народные песни, пляски, хороводы, праздники и обряды учитывают возрастную психологию ребѐнка, развивают художественный вкус, смекалку, творческие возможности. Будучи частью быта, сферой коллективного нравственного сознания и социального опыта, а также сферой воплощения эстетических идеалов народа, танец заключает в себе богатейший потенциал эстетического и духовного воздействия на человека.Танец - это ясное, красочное творение народа, являющееся эмоциональным, художественным, специфическим отражением его многовековой, многообразной жизни, воплотившее в себя творческую фантазию народа и глубину народных чувств. Танец связан со всей историей русского народа.Ребѐнок младшего, среднего школьного возраста живѐт больше чувствами, чем разумом: явления и предметы, с которыми он соприкасается, воспринимаются им, прежде всего, эмоционально. Этот факт является мощным стимулом для развития эстетических чувств ребѐнка. Известна особая впечатлительность детей, готовность к сказочному восприятию мира, особенно это характерно для детей младшего школьного возраста как наиболее склонных к игровому самовыражению. В этом плане танец может служить базисной почвой для всестороннего развития личности: нравственного, эстетического, интеллектуального и физического. Изучение народного танца помогает развитию творческой личности индивидуума, реализации механизмов, заложенных природой в виде задатков в каждом.Такие коллективные формы исполнения, как хоровод, игра, пляска, с которыми сопряжено развитие, раскрытие индивидуальных черт личности, еѐ раскрепощение, проявление потенциальных способностей, инициативы.Основной проблемой, которую я, как педагог дополнительного образования и руководитель хореографического ансамбля «Росинка», решаю на занятиях, является «Сохранение и развитие традиций национальной хореографической культуры через изучение народного танца».Любовь к народному танцу во мне живет с детства. В нашей семье все любят народный танец, но по настоящему любовь к этому виду хореографического искусства ко мне пришла. Яркость и разнообразие костюмов, интересный рассказ об истории народного танца, все это отложились во мнеЗа время занятий в коллективе я смогла понять истинную ценность народного танца, с его традиционной культурой и обычаями, передаваемыми через образ. И вот уже более тридцати лет я передаю любовь к танцевальному искусству своим воспитанникам.В основу моих занятий положены основные принципы изучения танца: участие и нахождение своего места в творческом процессе всех, независимо от степени одарѐнности; тесная связь творчества с повседневной жизнью, семьѐй, бытом детей; связь с художественной традицией своего края, города.Обучение танцевальным азам начинается с игровых форм, являющихся благодатной почвой для всестороннего развития личности. При этом импровизационная основа танца даѐт большие возможности для свободного раскрытия творческой фантазии, способностей детей.Усложнение материала прослеживается в смене жанра исполняемого произведения: игра – хоровод – ролевая игра. На этом этапе обучения я делаю основу на развитие танцевальных и импровизационных навыков.Особое многообразие красок произведений народной художественной культуры, яркий музыкальный язык танца, контрастность в характеристике сказочных героев, борьба добра и зла дают мне основание целесообразности использования фольклорного материала в процессе эстетического воспитания детей.Народный танец нуждается в тщательном изучении. Опираясь на народный опыт, мы стараемся расширить возможности танца, обогащая его режиссерской выдумкой, техникой танца, благодаря которой он еще ярче выражает себя. Короче говоря, мы подходим к народному танцу как к материалу для творчества, не скрывая своего авторства в каждом народном танце…Работая над постановкой хореографических номеров в народном стиле, я предпочитаю сначала написать либретто. Это помогает в работе не только мне, но и обучающимся, т.к. методическая разработка танцевальной композиции дает возможность правильно объяснить, что нужно делать согласно законам жанра и композиции.Народный танец нельзя ничем заменить, особенно на начальном этапе воспитания ребѐнка. Народный танец должен присутствовать в воспитании детей вплоть до их подросткового и юношеского возраста. Только в этом случае ребѐнок вырастет нравственно здоровым.