По сказкам К.И.Чуковского
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: По сказкам К.И.Чуковского
Автор: Якупова Гульнара Тафкиловна
Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского»ЦЕЛИ:Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение.Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.Побуждать “помогать” героям этих произведений – вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.Учить детей читать наизусть стихотворения, совершенствовать речетворческие способности детей.МАТЕРИАЛ: портрет К. И. Чуковского, его книги, иллюстрации к произведениям, пазлы.ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказок К. И. Чуковского “Мойдодыр”, “Доктор Айболит”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе”.Организационный моментСегодня мы приглашаем нас в гости к вашему самому любимому писателю, которого любят и взрослые, и дети, к Корнею Ивановичу Чуковскому.(на экране портрет писателя)– В гости дедушка КорнейПриглашает всех детей!Но особенно он радПригласить таких ребят,Кто умеет слушать сказкиИли любит их читать.– Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас.У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело.Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик) тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал.Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился.После этого случая Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки. И придумал множество сказочных героев (Бармалея, Мойдодыра, Муху-Цокатуху… (показ слайдов)1.Собираем название команды (Айболит и Мойдодыр) (дети по очереди записывают на доске букву и озвучивают ее)2.Отгадать героев сказки: (дети отвечают по очереди на ушко преподавателю каждый)1. Если топну я ногою,Позову моих солдат,В эту комнату толпоюУмывальники влетят,И залают, и завоют,И ногами застучат. (Мойдодыр)2. «Дорогие гости, помогите!Паука-злодея зарубите!И кормила я вас,И поила я вас,Не покиньте меняВ мой последний час!» (Муха-Цокотуха)3. «Ой вы, бедные сиротки мои,Утюги и сковородки мои!Вы подите-ка, немытые, домой,Я водою вас умою ключевой.Я почищу вас песочком,Окачу вас кипяточком,И вы будете опять,Словно солнышко, сиять. (Федора)4. И рыщут по дорогеСлоны и носорогиИ говорят сердито:«Что ж нету. (Айболит)3. Вам надо будет назвать поступки, которые совершали герои сказок К. И. Чуковского: (отвечают вместе)- Айболит … (лечил зверей).- Комар … (спас Муху – Цокотуху).- Медведь … (спас солнышко).- Воробей … (съел таракана).- Федора … (вымыла всю посуду).- Паук … (хотел погубить Муху-Цокотуху).- Мойдодыр …. (учил быть всех чистыми).4 . Игра «Подскажи словечко» (Отвечают по командам) и отвечают из какого произведения этот герой.Я – великий Умывальник Знаменитый ….(Мойдодыр)Умывальников начальникИ мочалок Командир(«Мойдодыр»)А с ним и зайчиха-матьТоже пошла танцевать.И смеется она и кричит:«Ну, спасибо тебе, … (Айболит)(«Айболит»)Подошел Медведь тихонько,Толканул его легонько:«Говорю тебе, злодей,Выплюнь солнышко … (скорей)(«Краденое солнце»)Вдруг откуда-то летитМаленький… (Комарик,И в руке его горит Маленький фонарик.(«Муха-Цокотуха»)А за нею вилки,Рюмки да бутылки,Чашки да ложкиСкачут по … (дорожке).(«Федорино горе»)Но однажды поутруПрискакала кенгуру,Увидала усача,Закричала сгоряча:«Разве это великан? (Ха-ха-ха)Это просто … (таракан! (Ха-ха-ха)(«Тараканище»)5. Команды собирают пазлы (разрезанные картинки по сказкам Айболит и Мойдодыр)6. Физминутка 7. Отгадывание загадок (каждый поднимает карточку с ответом)Если бы сосны да елиБегать и прыгать умели,Они от меня без оглядки умчались быИ больше со мной никогда не встречались бы,Потому что — скажу вам, не хвастая,—Я стальная и злая, и очень зубастая. (пила)Я одноухая старуха,Я прыгаю по полотнуИ нитку длинную из уха,Как паутинку, я тяну.(иголка)Вот иголки и булавкиВыползают из-под лавки.На меня они глядят,Молока они хотят.(еж)Ускользает, как живоеНо не выпущу его я.Белой пеной пениться,Руки мыть не лениться. (Мыло)8. Инсценировка произведения «Телефон»9. Рефлексия.Ребята, Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады и школы, чтобы почитать свои веселые стихи и сказки. Ребята, посмотрите, сколько сказок нам написал К. И. Давайте, еще раз назовем их (перечисляют).– Почему, вам, ребята, нравятся эти сказки?- Потому что они добрые, веселые, интересные, поучительные.- Чему нас учат сказки?- Быть добрыми, аккуратными, вежливыми.(Детям вручаются небольшие подарочки от «Мойдодыра).